коррекционно-развивающее занятие на снятие упрямства у старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
упражнения на разрядку, снятие напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_zanyatie_snyatie_upryamstva.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №6 (17.10.14)
«КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА»
Коррекционные задачи:
- разрядка агрессивных импульсов;
- актуализация упрямства;
- коррекция упрямства.
- Психолог называет тему занятия (введение в игру).
- Этюды: «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка».
- Этюд «Упрямая лошадка».
- Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (мими
ка, пантомимика, интонации). - Беседа «Когда я был упрямым».
- Игра «Упрямый, капризный ребенок».
- Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки».
После рисования дается задание прогнать свои упрямки. - Игра «Упрямая подушка».
- Психолог завершает игру.(релаксация)
Игра-сказка «БРЫКАЮЩАЯСЯ ЛОШАДКА»
Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь о пол руками). Взрослый читает текст сказки.
«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», — кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют действия). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям».
Игра «УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК» (преодо
ление упрямства и негативизма)
Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее ...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
«УПРЯМАЯ ПОДУШКА» (снятие общей агрессии,
негативизма, упрямства)
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».
Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).
Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
«ПОДСНЕЖНИК» (релаксационный комплекс)
1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
- Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца по
степенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь
сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и вста
ют). - Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цве
точку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх,
напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
- Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на
ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним
теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети мед
ленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я — первый ве
сенний цветок и зовут меня подснежник», — кивает он всем го
ловой. - Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал под
снежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачивают
ся). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на прота
лину (дети ложатся на ковер). - Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник
в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется
чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка,
дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).
Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную
страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему
удивлялись и радовались).
Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Издательство «ГНОИ и Д.Москва 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий
Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий: кинезиология, пальчиковая и дыхательная гимнастика, песочная терапия. С целью :снятие эмоционального напряжения...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...
Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....
Я и другие. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников навыков общения
Коррекционно-развивающее занятие может быть интересным педагогам-психологам. Цель его: формирование у детей навыков эмпатии, рефлексии по отношению к другим, понимание образа "Я" своих...