коррекционно-развивающее занятие на снятие упрямства у старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рогачёва Юлия Сергеевна

упражнения на разрядку, снятие напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_zanyatie_snyatie_upryamstva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №6 (17.10.14)

 «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА»

Коррекционные задачи:

  • разрядка агрессивных импульсов;
  • актуализация упрямства;
  • коррекция упрямства.

  1. Психолог называет тему занятия (введение в игру).
  2. Этюды: «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка».
  3. Этюд «Упрямая лошадка».
  4. Театрализованная игра «Брыкающаяся лошадка» (мими
    ка, пантомимика, интонации).
  5. Беседа «Когда я был упрямым».
  6. Игра «Упрямый, капризный ребенок».
  7. Рисование пальцами на тему «Наши капризки-упрямки».
    После рисования дается задание прогнать свои упрямки.
  8. Игра «Упрямая подушка».
  9. Психолог завершает игру.(релаксация)

Игра-сказка «БРЫКАЮЩАЯСЯ ЛОШАДКА»

Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь о пол руками). Взрослый читает текст сказки.

«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», — кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют действия). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям».

Игра «УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК» (преодо
ление упрямства и негативизма)

Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее ...». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

«УПРЯМАЯ ПОДУШКА» (снятие общей агрессии,
негативизма, упрямства)

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

 «ПОДСНЕЖНИК» (релаксационный комплекс)

1. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).

  1. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца по
    степенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь
    сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и вста
    ют).
  2. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цве
    точку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх,
    напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

  1. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на
    ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним
    теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети мед
    ленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я — первый ве
    сенний цветок и зовут меня подснежник», — кивает он всем го
    ловой.
  2. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал под
    снежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачивают
    ся). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на прота
    лину (дети ложатся на ковер).
  3. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник
    в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется
    чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка,
    дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами).
    Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную
    страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему
    удивлялись и радовались).

Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Издательство «ГНОИ и Д.Москва 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние узоры» со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих технологий:  кинезиология, пальчиковая и дыхательная гимнастика, песочная терапия. С целью :снятие эмоционального напряжения...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога со старшими дошкольниками "Здравствуй, зимушка - зима!"...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....

Я и другие. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников навыков общения

Коррекционно-развивающее занятие может быть интересным  педагогам-психологам. Цель его: формирование у детей навыков эмпатии, рефлексии по отношению к другим, понимание образа "Я" своих...