Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью игры является обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи игры:
- продолжать развивать умение организовывать игры;
- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра проводится с подгруппой детей. Выбирается оператор, корреспондент. | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».
Сюжет «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад».
Цель игры:
обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.
Задачи игры:
- продолжать развивать умение организовывать игры;
- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия;
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: видеокамера, микрофоны.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему «Телевидение»; изготовление «логотипа» передачи в виде аппликации, значков – определителей для участников съёмки (ведущие, оператор, репортёры, гости передачи); подготовка пространства для съемки передачи.
Ход игры.
(Предварительная беседа)
Ребята, отгадайте загадку.
Волшебный сундучок в углу стоит,
Песни поёт, сказки говорит.
Домик на ножках, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:
«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.
Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).
Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.
Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.
В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).
Ребята, а вы хотите попасть в телевизор? Сегодня у нас состоятся съемки передачи «Наш любимый детский сад»
В группу заходят оператор и репортер.
Репортер: Данил приготовились, мы начинаем! Мотор! Здравствуйте, дорогие зрители. Сегодня мы находимся в поселке городского типа Камские Поляны в одном из детских образовательных учреждений. Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы приехали к вам с телевидения новый век, хотим снят передачу о вашем детском саде. Давайте познакомимся, как вас зовут? Как называется ваш детский сад? В какую группу вы ходите?
(Ответы детей)
В подготовительную группу №5.
А как зовут ваших воспитателей?
Наших воспитателей зовут Ольга Ивановна, Ляйсан Илдаровна, Татьяна Николаевна
А кто заведует вашим детским садом?
Заведующий нашим детским садом Дания Шарифулловна, методист- Рузиля Азатовна.
Вы любите ваш детский сад? Чем вы здесь занимаетесь? Какие занятия у вас ведутся?
В нашем садике есть музыкальный зал. Там у нас проходят музыкальные занятия , праздники и развлечения. С нами по музыке занимается Наталья Геннадьевна. Она нас учит петь, ритмическим движениям, распознавать музыкальные жанры, различать музыкальные инструменты.
(Показ слайда)
Расти здоровыми, сильными и смелыми, закалятся и не боятся трудностей, плавать брассом, интересным и занимательным играм нас обучает Римма Александровна.
(Показ слайда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...