"Работоспособность и активность дошкольников с задержкой психического развития на разных этапах занятия"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Об использовании ИКТ в работе с дошкольниками с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Работоспособность и активность дошкольников с ЗПР на разных этапах занятия" | 243.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Реализация ФГОС ДО предусматривает внедрение в образовательный процесс современных технических средств. Информационно коммуникативные технологии являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагога – родителя - дошкольника; В процессе НООД с детьми с использованием информационно – компьютерных технологий у детей улучшается память, внимание, абстрактное мышление, мелкая моторика, воображение, творческие способности и т.д.;
Особенности развития детей с задержкой психического развития У детей с ЗПР наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий навык самоконтроля, своеобразное поведение. Отдельные психические функции: память, внимание, мышление отстают в своем развитии от принятых психологических норм. Проявляется ограниченный запас сведений и представлений об окружающем мире, бедный словарный запас, снижена работоспособность. Отмечается слабое развитие сенсорных и моторных навыков, отсутствие игровых интересов.
Формы организации совместной деятельности взрослых и детей с использованием ИКТ:
Работоспособность и активность детей с ЗПР на разных этапах занятия Стадии работоспособности: Стадия врабатывания; Стадия устойчивой работоспособности; Стадия снижения работоспособности; Стадия восстановления.
Использование презентаций в работе с детьми «Перелетные птицы»; «Животные весной»; «Космическое путешествие»; «Весна идет» «Подводный мир» «Моя родина» «Олимпиада - 2014»
Индивидуальная работа с детьми Серии индивидуальных заданий, игр, упражнений: «Тренируем память» - задания на развитие различных видов памяти; «Учимся считать» - игры направленные на закрепление навыков прямого и обратного счета, сравнение множеств, игры на развитие восприятия; «Учимся анализировать» - задания на установление причинно – следственных связей; «Планета чисел для малышей» - задания на сравнение, счет, внимание, память; «Необыкновенное Сафари» - в игре дети знакомятся с различными животными и их средой обитания; «Вера и Анфиса» - игра включает тестовые задания на развитие речи, счета на классификацию и обобщение.
Вывод. Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет сделать образовательный процесс более понятным, интересным, эффективным .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)
«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...
Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...
Открытое занятие для дошкольников с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"
Открытое занятие для дошкольников средней коррекционной группы с задержкой психического развития "Путешествие в сказочное царство"...
Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.
В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...
Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе
Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....
Конспект обобщающего занятия по формированию представлений об окружающем мире у дошкольников с задержкой психического развития по теме: « Транспорт» с использование информационно-коммуникативной технологии
Пример совместного занятия воспитателя и учителя-дефектолога...
Консультация: «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для воспитателя...