Конспект "Ай-да радуга"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
«Ай-да, радуга»
с учетом интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Используемые технологии: игровые технологии, мнемотехнические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ay-da_raduga.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
«Ай-да, радуга»
с учетом интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Используемые технологии: игровые технологии, мнемотехнические технологии.
Цель: Познакомить детей с системой цветов и последовательностью её расположения в спектре.
Задачи:
- формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства;
- активизировать словарный запас, за счет слов «Радуга-дуга»: разноцветная, красивая, разная, цветная;
- развивать наблюдательность, внимание;
- развивать обратное мышление, воображение, художественно-творческие способности;
- учить действовать по сигналу, работать по образцу;
- учить выразительно декламировать стихотворения;
- развивать память.
Оборудование и материалы:
предметная картинка «Радуга»; панно «Поляна»; цветные кляксы, конверт с цветными полосками для радуги; наборы для д/и «Найди свою краску»; конверты с бусинками для д/и «Собери бусы»; шнурки по количеству детей; цветные мелки; ленточки; фломастеры; карандаши; лист «небо для сбора радуги»; рисунок «Бусы».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о цветовой гамме; рассматривание рисунков: «Радуга над лугом», «Радуга и река» - написанные детьми, посещающие художественную детскую школу. Рассматривание, беседа по картине «Радуга». Заучивание стихов о цветах – радуги; загадывание загадок; Д/и «Собери радугу», Назови по порядку «Хоровод».
Ход мероприятия
- Стук в дверь! Появляется Мишутка
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте!
В.: Мишутка, ты почему такой грустный?
М.: Я не грустный, я задумчивый.
Мишутка, о чем ты задумался?
М.: Однажды я вышел из леса на полянку, посмотрел на небо и увидел там дугу. Вот теперь все думаю, что же это за дуга.
В.: Мишутка, на небе не может быть дуг.
М.: Не может? А я видел, видел!
В.: Хорошо, ты видел дугу. Расскажи нам, какая она?
М.: Она красивая!
В.: Ах, красивая! Ребята, как вы думаете, что мог увидеть на небе, Мишутка?
Дети: Он видел радугу.
В.: Мишутка, это была радуга.
М.: Радуга?
В.: Да, это радуга. Ребята, расскажите радуга, она какая?
Дети: Красивая, цветная, разноцветная.
М.: Разноцветная – это как?
Дети: Это когда много цветов соединили вместе.
В.: Ребята, назовите Мишутке цвета радуги.
Дети: Называют цвета радуги.
В.: Молодцы. Правильно. Вот смотрите – радуга (показ картинки - радуга).
В.: Да, радуга состоит из полосок разного цвета, поэтому мы и говорим, что она, какая?
Д.: Разноцветная, цветная.
В.: Ребята, а что еще может быть разноцветным?
Д.: Карандаши.
М.: Ой, а у меня тоже есть цветные карандаши (достает карандаши).
Д.: Ленточки.
М.: И у меня есть разноцветные ленточки (достает их).
Д.: Шарики, фломастеры, перчатки, мелки, шарфики, краски.
Мишутка говорит, что у него есть шарики (достает их), краски (достает их), открывает и подзывает детей к себе и просит назвать, какие цвета у красок.
Дети подходят к Мишутке и называют цвета красок.
В.: Молодцы! Очень много есть предметов и вещей, о которых можно сказать, что они разноцветные.
М.: Людмила Александровна, а ваши ребята знают названия всех цветов?
В.: Ребята знают названия цветов, пока еще не всех, мы играя, стараемся запоминать названия.
М.: А мне можно с вами поиграть и узнать цвета?
В.: Конечно, мишутка сейчас мы поиграем.
В.: Мишутка, смотри, у нас есть карточки, где нарисованы разноцветные картинки. На других карточках кисточки, которыми рисовали эти картинки. Задание такое: надо найти карточку с кисточками, на которой цвета краски, такие же, как на картинке. Найти надо только свою карточку, поэтому надо быть очень внимательными.
Дети и Мишутка подходят к столам и выбирают из общего набора карточек, карточку со своим цветом.
В.: Смотри, Мишутка, какие красивые картинки у ребят. А у тебя какая картинка, покажи. Мишутка, расскажи какими красками нарисована твоя картинка?
М.: Моя бабочка, нарисована красной и фиолетовой красками. Поэтому я взял карточку с кисточками красной и фиолетовой красками.
М.: Рома, расскажи о своей картинке. Какими красками рисовали твою картинку кисточки?
Дети рассказывают о своих карточках.
М.: Молодцы, ребята! Как здорово вы рассказали о своих картинках. Теперь я буду так же играть со своими друзьями у себя в лесу. Ребята, я узнал у Гном Гномыча, что вы очень любите все вместе играть и знаете много игр.
Д.: Да, знаем, любим.
М.: Давайте, сейчас с вами поиграем.
В.: Мишутка, мы сейчас поиграем в необычную, волшебную игру. Мы будем рисовать, но не обычно: руками, движениями, а ты будешь отгадывать. Ребята, правила игры: «Рисуем предметы, животных руками, движениями, но ничего не говорим. Мишутка отгадывает, если он отгадает наш «рисунок» мы с вами убегаем на стульчики, а мишутка нас догоняет. Кого Мишутка «запятнает» - тот остается на месте.
Рисуем солнышко (дети стоят в кругу, взявшись за руки, руки подняты вверх); птички, деревья; зайцы, волк, цветы, волна, медведь, лягушки.
М.: Ребята, какая интересная игра. Я в такую ни разу еще не играл.
В.: Мишутка, ребята у нас умеют не только играть, они знают еще и стихи о цвете. Смотри, какая волшебная «полянка» у нас есть. Давай вместе с ребятами подойдем к нашей полянке, поиграем и стихи здесь почитаем. А наши цвета все спрятались. Чтобы узнать, где какой цвет спрятался, надо повторить волшебные слова. «Раз-два-три цвет нам покажи и стишок об этом цвете расскажи».
М.: Можно я попробую сказать волшебные слова?
В.: Попробуй!
Мишутка считает, говорит и открывает цветную кляксу: Ой, я не знаю какой это цвет? И стишка о нем не знаю (виновато).
В.: ребята, это какой цвет? Кто стишок о нем прочитает?
Затем произносят волшебные слова (дети) и берут дугу и выкладывают на «небе» радугу.
М.: Ой, теперь я знаю, что это красный. Мы возьмем вот отсюда дугу-полоску и прикрепим ее к небу.
После последнего выкладывания полоски В. спрашивает: Ребята, что это у нас получилось?
Д.: Радуга!
Мишутка, а ты узнал дугу на небе.
М.: Да, это не дугу, а радуга.
-КРАСНЫЙ- Красная редиска Выросла на грядке Рядом помидоры Красные ребятки А тюльпаны красные Бравые солдатики С красными гвоздиками Хороводят в садике. | -ЖЕЛТЫЙ- Желтое солнце На землю глядит Желтый подсолнух За солнцем следит Желтые груши На ветках висят Желтые листья С деревьев летят |
-ГОЛУБОЙ- Глаза голубые У куклы моей А небо над ними Еще голубей Оно голубое Как тысяча глаз Мы смотрим на небо, А небо на нас. | -СИНИЙ- В синем море островок Путь до острова далек А на нем растет цветок- Синий-синий василек. |
-ЗЕЛЕНЫЙ- У нас растет Зеленый лук И огурцы зеленые А рекой зеленый луг И домики беленые С зеленой крышей Каждый дом А в нем живет Веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков зеленых. | -ОРАНЖЕВЫЙ- Оранжевой лисице Всю ночь морковка сниться На лисий хвост похожа Оранжевая тоже. -ФИОЛЕТОВЫЙ- Фиолетовой фиалке Надоело жить в лесу Я сорву ее и маме В день рождения принесу С фиолетовой сиренью Будет жить она На столе в красивой вазе Около окна. |
В.: Мишутка, а что это ты держишь?
М.: Это очень красивая картинка. Мне кажется, что она похожа на ниточку бус.
В.: Да, очень похожа на бусы по цвету?
Д.: Как полоски у радуги.
М.: Ребята, помогите мне собрать точно такие бусы для моих подружек. Только бусинки должны быть так же расположены на ваших ниточках, как нарисовано на картинке.
Д/И «Собери бусы по образцу»
В.: Ребята, поможем Мишутке собрать бусы в подарок его подружкам?
Подходите к столам, выбирайте ниточки, берите «бусинки» и начинайте собирать бусы. Будьте внимательны. Смотрите на картинку, какая по цвету будет следующая бусинка.
В.: Мишутка, давай посмотрим, как ребята собрали бусы для твоих подружек (проверить детей).
М.: Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Теперь все мои подружки будут носить бусы. Похожие на радугу.
В.: Да, Мишутка, бусы у твоих подружек будут красивые – радужные. Мишутка, когда будешь отдавать бусы своим подружкам, расскажи им что бусинки нельзя класть в носик, ушки и брать в рот.
М.: А почему нельзя их брать в рот?
В.: Ребята, почему?
Д.: Можно подавиться, бусинка застрянет в горлышке.
М.: А почему нельзя класть в носик, ушко?
Д.: В ушко класть нельзя, так как можно оглохнуть, а в носик нельзя класть, так как не сможем дышать.
М.: Теперь я знаю, почему нельзя этого делать и обязательно расскажу об этом моим друзьям. Ребята, вы помогли мне разобраться, что я увидел на небе. Я узнал, что значит разноцветная радуга. Я с вами выучил названия цветов радуги, поиграл в замечательные игры, получил в подарок радужные бусы для моих подружек. И узнал, что бусинки нельзя класть в носик, ушки, брать в рот, чтобы ни случилось беды. На память о нашей встрече, я хочу оставить моих маленьких помощниц. Вы все знаете, что я очень люблю медок?
Д.: Да, знаем.
М.: Кто помогает мне угощаться медом?
Д.: Пчелки.
М.: Вот я вам дарю пчелок, маленьких и веселых. А еще хочу показать вам чудо. Любите чудеса? У вас в садике есть разноцветная радуга. Хотите увидеть? Пойдемте со мной.
М.: Красивая?
Д.: Да.
М.: Спасибо ребята за все. До свидания! Мне пора возвращаться в лес к своим друзьям и подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Радуга настроений»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...
конспект НОД "Радуга-дуга"
образовательная деятельность по ИЗО через решение проблемных ситуаций...
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
конспект "Ищем радугу"
Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Ищем радугу»...
Конспект "Жизнь радуга"
Задачи:1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.3.Форми...
Конспект занятия "Радуга-дуга"
Занятие направленно на развитие восприятия цвета, речи и мышления...