Коллекция дидактических игр на развитие внимания у дошкольников
картотека по теме
Дидактические игры на развитие внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2igry_na_razvitie_vnimaniya_doshkolnikov.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллекция дидактических игр на развитие внимания у дошкольников
Внимание
Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания.
Виды внимания Психические процессы могут иметь непроизвольную (не зависящую от воли) направленность. В этих случаях они организованы в форме непроизвольного (непреднамеренного) внимания. Так, резкий, неожиданный сигнал вызывает внимание помимо нашей воли.
Внимание как условие сознательной деятельности Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов.
Внимание, его диагностика и развитие Психологические особенности диагностики и развития внимания.
Концентрация внимания Одно из важных свойств внимания, способность некоторый промежуток времени обращать своё сознание на определённые внешний стимул, подавляя влияние иных стимулов.
Общие вопросы развития внимания Развитие произвольности внимания, а также отдельных характеристик внимания.
Определение внимания Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).
Основные виды внимания Принято выделять несколько основных видов внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Основные свойства внимания Объем, распределение, сосредоточенность и др.
Основные характеристики свойств внимания Внимание - самостоятельный психический процесс, и поэтому у него есть ряд собственных свойств.
Понятие внимания Внимание - психический процесс, основная задача которого - оградить сознание от лишней информации, сосредоточившись на актуальной, полезной и интересной.
Произвольное внимание Внимание, которое произвольно, то есть в сопровождении некоторых волевых усилий, направляется на объект.
Рассеянность Функциональное или органическое нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности. Для рассеянности характерно не только нарушение внимания (его объема, переключения, распределения, концентрации) как когнитивного процесса, но и расстройство деятельности - ослабление ориентировочного и контролирующего компонентов.
Свойства внимания Направленность, объем, распределенность, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость.
Физиологическая основа внимания Физологическая основа внимания это те механизмы, с помощью которых мы направляем внимание на интересующие нас предметы.
Физиологические основы внимания Очаги возбуждения коры головного мозга, работа ретикулярной формации.
Игры на развитие внимания дошкольников:
I. Развиваем зрительное внимание.
1. «Сделай как у меня»
Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п. (Можно использовать палочки Кюизенера)
2. «Расставь как было»
Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».
3. «Дорисуй»
Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п.
4. «Найди отличия»
Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.
5. «Кто быстрее»
Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соотвествуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.
6. «Кто спрятался?»
Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»
7. «Срисовывание по клеточкам»
Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
8. «Найди лишнее»
Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).
II. Развиваем слуховое внимание.
1. «Самые внимательные»
Дети сидят по кругу и выполняют движения в соотвествии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.
2. «Что звучало?»
Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.
3. «Повтори за мной»
Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.
4. «У кого колокольчик?»
Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.
5. «Слова»
Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т.п.
6.«Что в коробке?»
Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.
7. «Расскажи как было»
Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них вспоминая рассказ.
8. «Кто это?»
Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать про что или кого идёт речь. Игры на развитие слухового внимания.
- «Кукла ходит по лесенке».
В руках у детей куклы, а у логопеда металлофон.
Когда звучат низкие ноты – кукла идёт вниз, а когда высокие ноты –
Кукла идёт вверх.
- «Наседка и цыплята».
В руках у логопеда наседка – курочка, а у детей – цыплята.
Сначала курочка клюёт зёрнышки, а цыплята слушают. А затем
цыплятки. Они должны клюнуть столько раз, сколько курочка.
Можно повторять медленный темп и быстрый, громко и тихо, в
определённом темпе.
- «Найди игрушку».
Логопед одному ребёнку завязывает глаза. Одному из детей даёт
игрушку. Ребёнок называет детей. Если далеко, дети хлопают тихо,
а если близко – громко.
- «Где звук?».
Дети закрывают глаза. Логопед играет на металлофоне, располагая его
В различных направлениях – вверху, внизу, справа, слева. Дети
отгадывают направление звука.
- «Посмотри на мишку».
Логопед с мишкой в руках ходит по всей комнате. У мишки труба, а у
детей завязаны глаза. Посмотри на мишку – повернуть голову в ту
сторону, откуда звучит мишкина труба.
- «Какой инструмент звучит?».
Логопед знакомит детей со звучанием музыкальных инструментов.
Дети садятся спиной. Звучит инструмент. Дети называют инструмент.
- «Флажки».
Логопед раздаёт флажки, играет на металлофоне. Если металлофон
звучит громко, поднять флажки и махать, если тихо – руки лежат на
коленях.
- «Игра с пальчиками».
Логопед играет (хлопает в ладоши) быстро и медленно. Дети при
быстром темпе крутят пальцами быстро, при медленном – медленно.
(Хлопать, стучать кулачком о кулачёк, ладонью о стол, ребром
ладони, «бежать» пальчиками).
- «Ракеты летят на луну».
Логопед помещает в различном направлении звучащий предмет –
ракету. Космонавт по радио передаёт сигнал. Дети с завязанными
глазами должны направить находящиеся у них в руках ракеты
в направлении звучащей игрушки.
- «Дождик».
Логопед играет на металлофоне, издавая громкие и тихие звуки.
Если звучит тихая музыка – дети гуляют, средней громкости –
раскрыть зонтик, громкая – бежать в домик.
- «Скажи, что ты слышишь».
Логопед просит детей закрыть глаза. Внимательно послушать и
определить, какие звуки они услышали. Дети должны отвечать
полным ответом.
- «Жмурки с голосом».
Водящему завязывают глаза. Дети тихо переходят или перебегают с
одного места на другое, издавая какие – либо звуки. Водящий
должен поймать одного из бегающих детей. Когда кто–то пойман
ребёнок должен подать голос, а водящий отгадывает, кого он
поймал.
- «Солнце и дождь».
Логопед тихо стучит в бубен – солнце, дети гуляют. Громко –
дождик, дети убегают в домик.
- «Угадай, чей голосок».
Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии
спиной к детям сидит ребёнок с мишкой. Логопед предлагает кому-
нибудь из ребят позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его
позвал. Тот кого узнали, становится водящим.
- «Кто это».
Логопед держит в руке несколько картинок с изображением
животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы
другие её не видели. Он подражает крику животного и его
движениям, а остальные дети должны угадать.
- «Узнай по звуку».
Играющие, садятся спиной к ведущему. Он производит различные
шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем
ведущий производит шум, поднимает руку, и не оборачиваясь,
говорит ему об этом.
- «Улавливай шепот».
Все дети сидят по кругу. Логопед голосом обычной громкости
просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым
шепотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если
ребёнок не расслышал своё имя, логопед вызывает другого
ребёнка.
- «Часовой».
Комната делится на две части. С одной стороны становится
ребёнок с завязанными глазами – часовой. Все дети с одной
стороны должны тихонько перейти на другую сторону. Если
часовой услышит шорох, он кричит: «Стой!». Все
останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто
шумел. Найденный - выходит из игры.
- «Где постучали».
Все дети сидят на стульчиках по кругу. В середину выходит
ребёнок и закрывает глаза. Логопед обходит весь круг за спинами
детей и кому-то из них даёт палочку. Ребёнок стучит ею об стул и
прячет её за спину. Дети кричат: «Пора!». Водящий ищет палочку,
если находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот
идёт водить. А если не находит, продолжает водить.
20. «Горшочек».
Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребёнок
катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребёнок может
трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен
трогать мяч. Кто ошибается и дотронется до мяча, получает
штрафное очко.
- «Жмурки с погремушкой».
Водящему завязывают глаза. У детей погремушки или
колокольчики. Они убегают от водящего. Водящий ловит детей,
ориентируясь на звук. Ребёнок, которого поймали, становится
водящим.
- «Угадай, кто это».
Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга,
закрывает глаза и затем идёт в любом направлении, пока не
натолкнётся на одного из детей, который должен подать голос
заранее установленным образом: «кукареку», «ав-ав-ав» или «мяу-
мяу» и тп. Водящий должен угадать, кто из детей кричал.
- «Лягушка».
Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри
круга и говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Увидала комара, закричала…
Тот на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».
По голосу водящий должен определить, кто лягушка.
- «Ветер и птицы».
Дети делятся на две группы: птички, ветер. При громком звучании
музыкальной игрушки будет дуть ветер: «дети-ветер» свободно, но
не шумно должны бегать по группе, а другая группа - «птички»:
прячутся в свои гнёзда. Ветер утихает (музыка звучит тихо), дети,
изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички
должны вылетать из своих гнёзд и порхать.
- «Найди игрушку».
Дети сидят на стульчиках. Водящий закрывает глаза. Логопед
прячет куклу. По сигналу водящий открывает глаза, а дети ему
говорят: Кукла Таня убежала.
Вова, Вова поищи.
Как найдёшь её, то смело
С нашей Таней попляши.
Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети
громко хлопают в ладоши, если отдаляется - хлопки стихают.
- «Играет – не летает».
Дети сидят, руки лежат на коленях. Логопед называет предметы и
спрашивает: «Летает, не летает?», при этом поднимает руки
независимо от того какой это предмет. Если называется предмет
который летает – дети должны поднять руку. Если называются
предметы, которые не летают – руки поднимать не следует.
- «Найди ошибку».
Логопед показывает игрушку или картинку с изображением
животного и называет заведомо неправильное действие, которое
якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно
это или нет, а потом перечислить те действия, которые может
совершать это животное.
- «Угадай, чей голосок».
Играющие сидят. Я один из них становится в круг и закрывает
глаза. Логопед не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь
из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний
должен угадать, кто позвал его. Если стоящий в центре отгадал, он
открывает глаза и меняется местами с тем, кто позвал его по имени.
Логопед предлагает детям разбежаться по комнате. По сигналу
«Бегите в круг» дети становятся в круг. Один ребёнок остаётся в
центре круга. Дети идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
- «Угадай, где стучит дятел».
Логопед имитирует стук дятла, то тихо, то громко. Дети должны
Узнать, где стучит дятел – близко или далеко.
- «Слушай внимательно».
Логопед ударяет в бубен или хлопает в ладоши. Дети должны
присесть столько раз, сколько раз услышали удары в бубен.
- «Повтори».
Логопед отхлопывает в ладоши несложный ритм, дети должны его
воспроизвести (в ладоши, на бубне или барабане).
- «Командир».
Логопед даёт детям различные команды и сопровождает их
различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать,
руки в стороны, руки опустить и т.п. Если команда
сопровождается обращением «командиры», дети выполняют
приказ, если нет обращения «командира», дети не выполняют
действия. Тот, кто нарушает условия игры, выбывает из игры.
- «Что нужно?».
Логопед объясняет детям, что будем играть в игру «Что сажаем в
огород?». Логопед называет различные предметы, дети
внимательно слушают. Если называется предмет, что сажают в
огород, дети говорят: «да», если же предмет не тот дети говорят:
«нет». Кто ошибается, тот проигрывает.
Игра «Слушаем слова»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала, её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
Игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, ребенок будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка – говорить одну команду, а делать что-то другое.
Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» – руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.
Игра «Нос - пол - потолок»
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
Игра «Собираем урожай»
Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.
Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите ребенка собрать какой-то один овощ или фрукт. Чтобы было интереснее собирать урожай, можно выдать корзиночки.
Примечание: игры этой серии способствуют развитию концентрации, избирательности и распределению внимания. Эти игры хорошо использовать для сценариев детских праздников.
Игра «Лови - не лови»
Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.
Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру, добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.
Игра «Сделай правильно»
Для игры понадобится бубен и платочки. Количество платочков должно быть равным количеству детей, участвующих в игре.
Раздайте детям платочки и объясните, что когда вы громко зазвените в бубен, они должны поднять платочки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, пусть дети опустят платочки вниз. Продемонстрируйте, что значит громко звенеть, и как звенит тихо. Во время игры чередуйте громкое и тихое звучание не более трёх - четырех раз.
Игра «Послушай и сделай как я»
Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями - малыш простукивает ритм, а вы повторяете.
Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 - 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.
Игра «Умеет ходить или нет»
Договоритесь с ребенком, что вы будете называть разные слова, а ему надо внимательно слушать. Если он услышит название животного или предмета, который умеет ходить, ребёнку надо хлопнуть себя по коленям. Если он услышит название предмета, который не ходит, ему надо поднять руки перед собой. Начинайте игру: «Мяч, огурец, лиса, попугай…» - говорите вы и следите за тем, чтобы ребёнок правильно реагировал на каждое слово.
В эту игру можно играть с группой детей. Задания игры можно периодически менять: «летающий или нет» - дети поднимают руки, когда слышат название летающего предмета, и хлопают в ладоши, когда назван не летающий предмет. «Круглый или нет», «пушистый или нет» - вариаций игры может быть достаточно много.
Игра «Говорим шёпотом»
Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите ребенка за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо - шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 - 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.
Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».
Игра «Тихо - громко»
В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.
Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.
Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.
Игра «Колокольный звон»
Для игры понадобиться колокольчик и повязка на глаза. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадывать и показывать рукой, где звенит колокольчик.
Завяжите ребёнку глаза и встаньте от него в двух – трёх метрах, позвените в колокольчик. Ребенок должен показать направление, откуда слышен звон. Поменяйте своё место и снова позвените колокольчиком.
Если в игре участвует несколько детей, то игра проводится без колокольчика. Дети становятся в круг, выбирается водящий, ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Договоритесь с детьми, что сейчас они будут по очереди хлопать в ладоши, а водящий должен показать, откуда доносится хлопок. Хлопать должен только тот ребёнок, на которого показываете вы. Каждые несколько минут водящий меняется, чтобы в центре круга постояли все дети.
Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»
Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук.
Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.
Игра «Найди повтор»
Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» - говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».
Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно - два слова.
- « Телефон».
Дети садятся в ряд. Сидящий первый справа говорит какое-нибудь
слово на ухо соседу. Он передаёт слово дальше и т.д. После этого
дети, начиная с последнего, должны сказать, какое слово
услышали. Ребёнок первый перепутавший переданное слово,
садится на самый конец ряда.
Остальные таким образом садятся, на одно место ближе к первому.
Игра продолжается.
- «Будем внимательными».
Логопед прикрыв листком бумаги рот, даёт небольшие задания
детям. Дети выполняют задания и садятся на место. Например:
«Нина придвинь стульчик», «Саша положи на место игрушку»
III. Развиваем моторно-двигательное внимание.
1. «Съедобное – несъедобное»
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.
2. «Повторяй за мной»
Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т.д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку)
3. «Летает, прыгает, плавает»
Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т.д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т.д.
4. «Зимующие и перелётные птицы»
Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даётся команда: «Хлопнуть в ладоши, если птица – перелётная, если зимующая – руки опустить».
5. «Овощи и фрукты»
Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».
6. «Запретное движение»
Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
7. «Поезд»
Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едит в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.
8. «Внимательные ребята»
Дети строятся в колону. Взрослый называет различные объекты, после чего каждый ребёнок, который стоит в колоне, должен подбежать к столу, на котором стоит корзина с предметами и выбрать предмет соотвествующего цвета с названым объектом. Например, воспитатель называет слово «бумага», ребёнок должен подбежать к столу и выбрать из корзины предмет белого цвета – белый мячик, карандаш и т.д.
Имя
Комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллекция дидактических игр на развитие памяти у дошкольников
Дидактические игры на развитие памяти...
Коллекция дидактических игр на развитие восприятия у дошкольников
Дидактические игры на развитие восприятия...
Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников
Дидактические игры на развитие воображения...
Коллекция дидактических игр для развития мышления у дошкольников.
Дидактические игры для развития мышления...
Комплекс дидактических игр по развитию внимания старших дошкольников.
С помощью этого комплекса можно сократить часть времени для приготовления к занятиям. Материал подобран для детей старшего дошщкольного возраста....
Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников
Примеры дидактических игр на развитие внимания дошкольников...
Использование дидактических игр «Найди отличия» на развитие внимания старших дошкольников
В статье рассказывается об использовании дидактических игр "Найди отличия" в работе педагога-психолога на развивающих занятиях со старшими дошкольниками с ЗПР и ТНР....