План работы с родителями в подготовительной логопедической группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Киселёва Оксана Геннадьевна

Материал содержит несколько анкет для родителей по выявлению организации общения ребёнка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                            План работы с родителями

             в подготовительной логопедической  группе

Дата

  Наглядность

Консультации

Другие  формы работы

Родительские собрания, праздники

сентябрь

1.Оформление «Уголка для родителей»

2. Оформление ширмы «Ребенок и дорога»

3. «Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге»

 

1.«Значение режима в воспитании старшего дошкольника».

2. «Логопедическая группа. Функции»

1.Фотовернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей)

2. Индивидуальные беседы: «Значение дневного сна  для ребенка»,

3.«Воспитание самостоятельности»

4.Рекомендации: Знакомить детей с правилами дорожного движения

1.Организационное родительское собрание:

«Новый учебный год»

октябрь

1. Ширма  «Осень»

2. Выставка детских работ «Осенняя  палитра»

1.«Значение развивающих игр в жизни ребенка»

2. «Фрукты в рационе дошкольника»

3. «Правильное питание дошкольника»

4.Инд.конс: «Домашнее задание и как его выполнять»

1.Инд. беседы: «Навыки самообслуживания у ребенка»,

«Упрямство и как с ним бороться».

2.Анкетирование: Прививка против гриппа.

Организация выставки:

 «Чудо-овощ»

ноябрь

1. Поздравление ко дню Матери

1. «Воспитание трудолюбия»

2.«О профилактике простудных заболеваний»

3.Инд.консультации:

«Выполнение домашних заданий»

«Развиваем зрительное внимание»

1.Инд.беседы: «Аппетит ребенка»,    « Медлительность  и  гипер активность ребенка»

2.Привлечь родителей к участию в конкурсе «Макет природной зоны»  

Праздник «Осенний Бал»

декабрь

1. Оформление ширмы «Зимушка-зима»

 

1.«Юные математики» (О развитии логического мышления)

2. «Развитие внимания у ребенка»

1.Инд.беседа: «Дружба со сверстниками

2.Анкетирование: «Воспитатель глазами родителей»

3. Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»»

4.Практическая помощь: Приобретение новогодних подарков для детей.

«Новогоднее приключение»,

 «Дневник добрых дел»

январь

1.Оформление ширмы «Игры для здоровья»

2.Новогодние праздники на Руси (статьи)

1.«Зимние игры и развлечения»,

2.«Как уберечь детей от простуды»

Инд. консультации: «Значение развития мелкой моторики»

«Артикуляционная гимнастика»

 

Инд.беседы:

- «Культура поведения за столом»,

- «Домашнее задание и как его выполнять»,

- «Одежда в зимнее время»

Родительский форум

«Воспитание

добротой»

Дискуссия «Искусство наказывать и прощать»

 

«Рождество,святочные гуляния»

февраль

1.Папка «Уроки занимательного труда»

2.Поздравление ко Дню Защитника Отечества.

1.«Готовим руку к письму»

2.Устный журнал «Воспитание без наказаний»

 

1.Вернисаж  «Юные защитники Отечества»»

2.«Встречи с интересными людьми»

3. «Профессия - военный»

Праздник «День Защитника Отечества!»

март

1.Ширма «Весна»

2.«Милых дам поздравляем с праздником»

1.«В стране математики» 2.«Развиваем ум и смекалку»

1.«Встречи с интересными людьми»

2.«Мы с моею бабушкой – лучшие друзья»

3.Выставка «Цветочная страна»

Фото конкурс «Самая, самая ,самая кудрявая»

праздник «8 Марта»

апрель

1.Ширма «Первый раз – в первый класс!»!

2. .Памятка:

 «Режим будущего школьника»

1. «Чем и как занят ребенок дома?»

2.«Звукобуквенный город»

3. «Как предупредить весенний авитаминоз?»

1.Семейный проект «Наши деды – славные победы»

2.Инд. общение: «Прогулки на свежем воздухе»,  «Самочувствие детей после выходных дней»

3.Привлечь родителей к участию в субботнике (на территории Д/с)

.

 Родительское

собрание

 «Воспитание трудолюбия»

.

Конкурс «Лучший скворечник»

май

1.Выставка рисунков «Я иду в школу!»

2.Оформление стенда    

«Прощание с детским садом»

3.Ширма «Лето»

1.«Играем с пользой»

2. «Организация летнего оздоровительного отдыха в ДОУ»

3. «Как закалять ребенка на даче?»

1.«Встречи с интересными людьми»

2.Приглашение ветерана Великой Отечественной войны

1.Праздник «День Победы»

2.Выпускной бал:

«До свидания, детский сад!»

Анкета на выявление организации общения с ребенком в семье

1. Считаете ли вы, что у вас с ребенком существует

взаимопонимание? (да, нет, иногда)

2. Советуется ли с вами ребенок по личным вопросам ? ( да, нет,

иногда)

3. Знаете ли вы друзей вашего ребенка? (да, нет, иногда)

4. Бывают ли они у вас дома ? (да, нет, иногда)

5. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам ? (да,

нет, иногда)

6. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и

концертах ? (да, нет, иногда)

7. Делится ли с вами ребенок своими впечатлениями ?  (да,  нет,

иногда)

8. Организуете ли вы совместные прогулки, выезды на природу?

(да, нет, иногда)

9. Проводите ли вы отпуск вместе с ребенком? (да, нет, иногда)

Анкета  «Труд ребёнка в вашей семье».

1. Фамилия, имя ребёнка.

2. Как часто выполняет ребёнок какую-либо работу по дому?

3. Самостоятельно ли выполняет работу?

4. Как реагирует на трудности:

- бросает работу

- просит помощи

- пытается выполнять сам

5. Как относится к результатам труда:

- огорчён, если результат недостаточно качественный;

- рад, доволен выполненной работой;

- просит ещё работу.

6. Какие виды работ выполняет ваш ребёнок по дому?

7. Долго ли вам приходится уговаривать ребёнка выполнить ту или иную работу?

8. Какой труд по дому нравится ребёнку больше всего?

9. Как вы отмечаете результат работы:

- похвала;

- критика;

- другое.

10. Какую работу ребёнок выполняет сам, каждый день без напоминания?

Тест для родителей. «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы теста.

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

да

иногда

нет

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

да

иногда

нет

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

да

иногда

нет

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

да

иногда

нет

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

да

иногда

нет

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

да

иногда

нет

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

да

иногда

нет

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

да

иногда

нет

9.Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

да

иногда

нет

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

да

иногда

нет

Если у вас результат 8-10:

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Если у вас результат 4-7:

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И, будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Если у вас результат 1-3:

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться улучшением своих знаний в этой области.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Антонова Т.,  Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70.

Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58.

Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Козлова А. В., Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

Доронова Т.Н.,  Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в подготовительной группе

План работы с родителями в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....