Перспективный план работы ДОУ по ПДД
материал на тему
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2014-2015 учебный год.
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!
С каждым годом дороги нашего города пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.
У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.
Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.
Иногда мы задаем вопрос: "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей) "
Цель нашей работы: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Содержание работы с детьми | месяц | Содержание работы с родителями |
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)
Настольные игры: «Кто быстрее доберётся до центра города? », «Улица города». П./и «Что относится к дороге? » | сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) . 2. Выставка работ: «Все машины хороши, выбирай на вкус» (поделки из спичечных коробков) |
Тема: «Знакомство с улицей» (организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)
Чтение: А. Дорохов «Подземный переход», С. Михалков «Про одного мальчика». Просмотр м/ф. «Шапокляк идёт в школу». Аппликация «Перекрёсток». Игры: «Помоги Буратино перейти улицу», «Улица», «Стоп! » | октябрь | 1.Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения –заслуживают уважения» 2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №1 для родителей ДОУ. |
Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»
Чтение: И. Лашкевич «Светофор», С. Михалков «Светофор». П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход». Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др. | ноябрь | Консультация для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых». Участие в городском конкурсе Агид-бригад по профилактике ддтт. . Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад». |
Тема: «Мы – пешеходы».
Чтение стихотворения А.Ганюва «Гололёд». На прогулке скольжения по ледяной дорожке. Настольная игра «Мы едем, едем, едем! » | декабрь | Выступление Агид- бригады в школе и для родителей ДОУ Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода». Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»(спортивный праздник) Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2 для родителей ДОУ. |
Тема: «Мы – пассажиры»
Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае», С. Маршак «Четыре конца». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Настольная игра «Час пик». Просмотр диафильма «Как меня называют? ». Рисование «Транспорт». | январь | 1.Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».
2.Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус» 3.Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение4) 4.Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6) |
Тема: «Где можно играть»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч». Обсуждение проблемной ситуаций «Самокат». Экскурсия на детскую площадку. | февраль | 1.Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». 2.игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2) |
Тема: «Будущие водители»
Знакомство с дорожными знаками. Рисование дорожных знаков по желанию (кто какой хочет). Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! » Загадывание загадок о дорожных знаках. Чтение художественной литературы. | март | 1..Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле» 2. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» |
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается». | апрель | 1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!» 2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение». |
Тема: «Юные пешеходы» Экскурсия « Пешеходный переход» Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала. Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? » | май | 1.Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы» 2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №3 для родителей ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...