Игры с прищепками
картотека (младшая группа) на тему
«Кусачки»
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prishchepkami.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прищепками
«Кусачки»
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
«Рыбки»
2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т.д.
«Платочки»
3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.
Можно сопровождать работу проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку».
Поймай жучка
Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».
Наряжаем елку
Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.
Веселые человечки
Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.
Бусы
Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.
Счеты
После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».
Салочки
Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» — ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.
Наш отличный ряд
Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.
Понятие величины
Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.
Игры с прищепками
(фотографии персонажей к играм см. в приложении)
Игра «Ёжик»
Дефектолог:
Ребята, отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки,
Длинные, колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Дефектолог (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
Дефектолог: А вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)
- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек) похож на того, которого вы видели?
- Чем похож?
- Чем отличается? (у него нет иголочек).
- Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.
(Дефектолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки).
Дефектолог (поглаживая ежика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал колючий.
Игра «Ёлочка»
Дефектолог: А вот новая загадка.
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
Дети. Это ёлочка.
Дефектолог: Да, это елка, но она пла¬чет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.
(Дефектолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» ёлке её иголочки).
Дефектолог (поглаживая елку): Ой! У ёлки иголки колки!
Игра «Цветок»
Дефектолог: На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
(Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).
Дефектолог: Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.
Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».
Игра «Солнышко»
Дефектолог: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнца?
Дети. Желтого.
Дефектолог: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни.
Красное, высвети
(Дети изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
Дефектолог раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Дефектолог: Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!
Игра «Рыбка»
Дефектолог: Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Дети. Это рыбка.
Дефектолог (показывает картинку с изображением рыбки): Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазки?
(Дети показывают глазки)
Дефектолог. А где у нее ротик?
(Дети показывают на рисунке ротик рыбки).
Дефектолог: А где у нее хвостик и плавники?
(Дети показывают хвостик и плавники).
Дефектолог: Ребята, а вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.
А теперь давайте сами сделаем рыбок. Вот рыбка, у нее есть глаза, ротик. Её тело покрыто чешуей (маленькими блестящими пластинками). Вот только плыть она не может. Почему?
Дети: У нее нет плавников и хвоста.
Дефектолог: Верно. Давайте поможем рыбке снова вернуться в море и плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте каждой рыбке плавники и хвостик.
(Дефектолог выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заго¬товки рыбок, На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники).
Игра «Почини расчёску»
Дефектолог предлагает детям причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расчёсками цвета и «починить» расчёски. При этом прищепки выполняют роль зубцов.
Дефектолог: Ребята, отгадайте загадку:
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила –
Ничего не спилила.
Дети: Это расческа.
Дефектолог: Молодцы. А у кого зубов много, но ничего не ест?
Дети: У расчески.
Дефектолог:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, коса, до пят -
Все волосоньки в ряд-
По показу дефектолога дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля пальчиками сверху вниз сначала справа, затем слева.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Дети грозят пальчиком.
Игра «Где же наши ручки?..»
Дефектолог: К нам пришла кукла. Ее зовут Таня.
Ах, как Танечку,
Да хорошую, я люблю!
Я на Танечку,
На хорошую, посмотрю!
Какие у Танечки глазки! Руками ребенка показывает глазки.
Какой у Танечки носик! Руками ребенка показывает носик.
Какие у Танечки щечки! Руками ребенка показывает щечки.
Какие у Танечки ручки! Показывает ручки куклы.
Какие у Танечки ножки! Показывает ножки куклы.
Побежали с Танечкой Дефектолог, взяв за руку ребенка,
По дорожке! бежит с ним семенящим бегом.
Стоп! Останавливаются.
Спрятались ручки. Дефектолог прикрывает ручки куклы.
Ай! Где же ручки? (Дефектолог обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ручек)
Вот ручки! (Педагог показывает ручки)
Спрятались ножки. Дефектолог прикрывает ножки куклы.
Ай! Где же ножки? (Дефектолог обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ножек)
Вот ножки! (Педагог показывает ручки)
Спряталась Танечка. Ай! Прикрывает глазки ребенка.
Где Танечка?
Вот Танечка! Открывает глазки ребенка.
Дефектолог и дети садятся за столом. На фланелеграфе взрослый выставляет картинку: изображения
частей тела. Дети называют части тела либо показывают их по просьбе педагога. Затем педагог показывает куклу без ручек и ножек.
Дефектолог: Чего нет у Ани?
Дети: Ручек и ножек. (Дети показывают изображения ручек и ножек на картинке либо называют, чего не хватает). Педагог предлагает сделать ручки и ножки для куклы из прищепок.
Игра «Оторвали мишке лапы»
Дефектолог: Ребята, отгадайте, кто это?
Он живет в самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь, когда весна настанет. С. Русев, А. Станчев
Дети: Это медведь.
Дефектолог: Конечно, это медведь. Посмотрите на картинку (показывает картинку) и назовите части тела медведя. (Дети выполняют задание)
Дефектолог: Я принесла вам игрушечного медвежонка (показывает медвежонка без лап). Он похож на настоящего медведя?
Дети: Нет. Не хватает лап.
Дефектолог: Да. Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапы.
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший.
А. Барто
Давайте вместе с вами починим игрушку. (Прикрепляют лапы-прищепки)
Ай, как рад медвежонок! А теперь попляшем вместе с ним. (Дети под музыку пляшут с
мишкой: руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса; переступая с ноги
на ногу, раскачивают туловище в стороны)
Игра «Зайка»
Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?
Дети: В огороде.
Дефектолог: Что держит зайка в лапках?
Дети: Морковку.
Дефектолог: Как вы думаете, он доволен?
Дети: Да.
Дефектолог: Почему?
Дети: У него вырос хороший урожай.
Дефектолог: Какие плоды вырастил зайка? (Дети отвечают)
В свой лесной огород прискакал наш зайка.
«Собирай урожай! Ну-ка, не зевай-ка!»
Роет лапкой корешок, вот уж он в лукошке.
Только ушки видны на зайкиной макушке.
Вдруг где-то в лесу шорох раздается.
Это кто-то тайком к зайчику крадется.
Быстро зайка бежит от беды подальше,
Прижимает ушки и трясется даже.
Зарецкая Л.
Дефектолог: Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган? (Дети отвечают)
Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки. Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться. (Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога, прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)
Дефектолог: Зайка рад. Поиграем вместе с ним:
Зайка серенький сидит (Дети приседают, держа ладони у головы).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (Имитируют шевеление ушками.)
Он ушами шевелит.
Игра «Лошадка»
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки, состоящей из частей. Педагог просит показать и назвать части тела лошадки.
Дефектолог: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек.
Дефектолог: Давайте починим лошадку.
(Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки: прищепки)
Дефектолог: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!
Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто
Игра «Гусеница»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Дети: Это гусеница.
Дефектолог: Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из прищепок.
(Дети выполняют задание педагога)
Дефектолог: Ай да гусеница!
Игра «Божья коровка»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?
Дети: Божья коровка.
Дефектолог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?
Дети: Лапок.
Дефектолог: Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок.
(Дети выполняют задание педагога)
Дефектолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо:
Божья коровушка,
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
То, что мы попросим:
В огород – бобы,
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. (Народная песенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...
Развивающая игра "Игры с прищепками"
Игры на соотношение количества предметов и числа...
Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы
Дидактическая игра «Игры с прищепками»...
«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.
laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...
Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"
Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...