Статья,подготовка руки к письму
статья (подготовительная группа) на тему

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stat.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка руки детей дошкольного возраста к письму.

                                                                    Бураковская Е.А, Маркова Г.П.

МБДОУ № 43,Иркутска область,

г.Усолье - Сибирское

В настоящее время актуальным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что - то не получается или получается что - то не очень хорошо. Следует отметить, что на сегодняшний день задача обучения детей дошкольного возраста письму не имеет однозначного решения. При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль. Начиная со старшей группы, развитие мелкой моторики становится составной частью большой работы по подготовке к обучению письму. Для удержания и сохранения внимания и живого интереса детей подбирается интересный материал, разнообразные игры и игровые упражнения. Игровые моменты в процессе подготовки руки к письму ориентируют ребенка контролировать зрительно-моторную деятельность, а также стимулируют желание заниматься определенным видом деятельности в течение продолжительного времени. Представителями фольклорного жанра были Д.К. Ушинский, К. Чуковский, М. Горький, Э. Маршак. Идеи использования народной культуры в дошкольных образовательных учреждениях активно поддерживали Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В условиях дошкольного учреждения дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Как показывают наблюдения за детьми, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Что же нужно ребенку для успешного овладения письмом?

Очень важно для овладения навыком письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течении всего дошкольного периода. Упражнения, направленные на развитие моторики необходимо выполнять систематически. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приемы и упражнения: Массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, лепка. Выполнение  движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусин, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, подготовка детей к обучению в школе, к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. В дошкольных учреждениях уделяется внимание подготовке детей к обучению. Под руководством воспитателей дети приобретают самые необходимые знания и начальные умения в различных видах учебного труда. Они усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы – рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счетом и буквами, наблюдают природу, выполняют физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ У ДЕТЕЙ С ТНР

В статье  рассмотрен вопрос подготовки дошкольников  с тяжёлым нарушением речи к овладению навыком письма. Приведены примеры графическиз упражнений, способствующих формированию необходимых п...

Статья "Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму"

В последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание.Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижн...

Статья. "Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях рисованием"

Рисование, как метод подготовки руки ребёнка к письму....

Статья "Подготовка руки к письму у старших дошкольников"

Эта статья предназначена для воспитателей детских дошкольных учреждений и родителей старших дошкольников (6-7 лет) и включает в себя методику определения готовности руки детей к письму и систему упраж...

статья "Подготовка руки к письму"

Подготовка руки к письму...

Статья "Подготовка руки к письму"

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки...