статья "Подготовка руки к письму"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовка руки к письму.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности
1. Недостаточное развитие мелких мышц руки -«физиологическая неготовность»
2. Несформированность навыка выполнения графических движений -«психологическая неготовность»
Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.
Наблюдая процесс рисования с карандашом, мы заметили, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев. Закрашивают легким прикосновением карандаша.
Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.
Лучше начать работать цветными карандашами, а не фломастерами.
Работая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе.
Для начала рассмотрели оснащение зон в группах, обратили внимание на то, чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски, листы с «обводилками» по точкам, по контурам и со штриховками. Дети упражняются в неделю 2 раза не более 5 минут.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
-правильность посадки за столом;
-правильное положение карандаша в руке;
-в процессе работы нужно контролировать направление и параллельность линий, не выходить за линию контура.
Но главное – заставить их полюбить сам процесс.
Нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.
1.Прямые дорожки.
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее, и не отрывая карандаша от бумаги.
2. Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
3.Рисование по точкам, по контурам
Ребенка просят соединить точки. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
4. Штриховка.
Виды штриховок:
• вертикальные
• горизонтальные
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Продолжая работу, дети охотно упражнялись в штриховке силуэтов сказочных героев и очень были довольны, что итогом нашей работы стало изготовление панно сказки «Теремок» для кукольного театра.
.
Наблюдая за процессом работы в течение года для себя сделала вывод:
- у детей закрепились навыки владения карандашом;
- дети стали свободнее обводить, штриховать: улучшилось качество движений , что является подготовительным этапом к скорописи, а это необходимо для обучения в школе.
Таким образом, такие простые, казалось бы, упражнения, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», им очень нравится и будет намного меньше проблем, когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1339508-1625587550.jpg)
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»
Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1354562-1634834768.jpg)
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-712544-1569082797.jpg)
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499426-1701678632.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...