Отношения детей дошкольного возраста к педагогу в группе детского сада
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя:
- ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnosheniya_detey.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель . В процессе общения ребенок делится с воспитателем своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывает свою самостоятельность, ищет подтверждение правильности своей моральной позиции.
Для дошкольника воспитатель является старшим, мудрым товарищем, готовым всегда оказать помощь. Если ребёнок чувствует со стороны воспитателя внимание и уважение к себе, то у него формируется чувство переживания оценки взрослого. Воспитатель должен обладать не только тактом и выдержкой и не допускать выкриков, грубых интонаций в своем поведении, но и уметь поддерживать у себя настроение позитивное и оптимистическое.
Отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним воспитателя, т. е. характерна взаимосвязь влияния личностных особенностей воспитателя на формирование представлений дошкольников о деятельности воспитателя. Показателями отношения дошкольников к личности воспитателя послужили: форма общения, характер ответных реакций на его воздействие, содержание и частота обращений, эмоциональная вовлеченность ребенка в общение, доминирующий тип поведения ребенка в присутствии определенного воспитателя.
Отношение к воспитателю строго детерминировано. Конечно же, значительную роль в этом представляют возрастные особенности, изменение познания дошкольника, развитие его представлений о людях, формирование к концу дошкольного детства новой социальной позиции. Но важными являются и особенности личности каждого ребенка.
Позитивное отношение детей чаще проявляется к воспитателю с демократическим стилем руководства, что позволяет создать благоприятную основу для эффективного положительного воздействия на воспитанников, формирования у них важных личностных качеств, овладения ими правилами поведения. Отсутствие такого отношения ведет к затруднению воспитательно -образовательной работы с детьми.
Д ети старшего дошкольного возраста в целом дают общую недифференцированную оценку воспитателя, немаловажную роль для них играет внешний вид педагога. В подготовительной к школе группе у детей оценка нередко проводится по признаку личного отношения воспитателя к ребенку, появляются оценки, основанные на информированности педагога, на присущих взрослому знаниях и умениях. В этот же возрастной период ребенок начинает выделять и оценивать нравственные качества воспитателя. В целом с возрастом у детей увеличивается степень осознанности их отношения к педагогу.
В целом же можно заключить, что для основной массы детей воспитатель являлся бы желательным партнёром по игре. Обнаружилось, что большинство детей не только не относятся к воспитателю как реальному партнёру по игре, но и не усматривают в нём партнёра по свободному, неформальному общению.
Переживание оценки взрослого у ребенка формируется только в том случае, если он чувствует себя объектом внимания и уважения со стороны педагога. Эмоциональное отношение воспитателя к ребенку определяет характер эмоциональных переживаний воспитанников. Существенную роль играет экспрессивная сторона этих отношений, помогающая дошкольнику адекватно воспринять педагогическое воздействие.
В то же время ребенок принимает воспитателя за нравственный образец, независимо от эмоциональной привлекательности педагога. Возникает своеобразный «эффект роли», когда дети подражают ему даже в самом незначимом с точки зрения самого педагога. Такое подражание у дошкольников личностно осмысленно и не является простым копированием воспитателя. Они выделяют у взрослого поведенческие штампы, свидетельствующие о его власти. Ролевой стереотип воспитателя в глазах воспитанников характеризуется также ореолом «непогрешимости». Они приписывают педагогу особую проницательность. То, как воспитатель оценивает поступки детей, недостатки их поведения, воспринимается дошкольниками некритически.
Воспитатель выступает и как носитель качества « сверхконтроля », хотя оно может существенно расходиться с тем, как этот педагог на самом деле контролирует детей. Дети чувствуют себя постоянно «на виду» у педагога, переживая открытость, постоянную вероятность подвергнуться воздействиям взрослого, его способности «все увидеть и все оценить». Однако идеализируется малышами не столько конкретное лицо, сколько социальная функция педагога.
Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя: отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога ; для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога ; от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем нравственных качеств ; с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю ; - ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Ознакомление детей дошкольного возраста с народным творчеством в детском саду.
Разные игрушки делают умельцы на Руси с давних лет. Называют эти игрушки по имени селений, в которых они были сделаны....
Статья -консультация для родителей "Музыкальное творчество детей дошкольного возраста в семье и в детском саду"
Статья полезна для родителей которые заинтересованы в музыкальном развитии своих детей....
Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...
Оздоровление детей дошкольного возраста через кружковую работу в детском саду.
Опыт кружковой работы по оздоровлению детей...
Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"
Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции....
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе». Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности.
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. игры - соревнования по пожарной безопасности....