Творческий проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа) на тему
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе
«В гостях у сказки».
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие
художественные произведения. Творчество существует
везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт
что – либо новое.»
(Л. С. Выготский)
Краткое описание:
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей. Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение утренников, развлечений в основе которых - игра - драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета. Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребёнку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два-три человека). В спектакле всегда найдётся место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.
Проект: долгосрочный, групповой, творческий.
Сроки реализации: октябрь 2014 май 2015 учебный год
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей,
отработки речевых и поведенческих навыков.
Задачи проекта:
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
- Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
- Формировать представление о различных видах театра.
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- Развивать познавательные способности у детей.
- Развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленной на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка»
- костюмы к потешкам «Два веселых гуся», «Петушок», «Кисонька - мурысонька»
- сюжетные картинки по русским народным сказкам и потешкам
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»
- раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
- театр Би - ба - бо.
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети группы,
- родители воспитанников
- музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка русских народных сказок и мини - спектаклей «Курочка - Ряба», «Репка», «Петрушкины друзья», «Ясочкин садик», «Подарок для деда Мороза», «Приключения Солнышка и его друзей».
Формы и методы реализации проекта
Месяц | Познавательно- речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Игровая деятельность | Работа с родителями | Вид театра | Итоговое мероприятие |
Октябрь | 1.Знакомство с домашними животными. 2.чтение стихотворений потешки «Петушок, петушок» 3. «Любимые игрушки» (сравнение пластмассовых резиновых, тканевых игрушек на ощупь). 4. Р. н. песенка «Пошёл котик на торжок» | Лепка «Пирожок для котика» Рисование «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему». (кружковая деятельность) «Божья коровка» (рваная аппликация) | 1.Д /игра «Найди и назови». 2.Д/ игра «Чудесный мешочек» 3.П/ игра «Лохматый пёс» 4. П/игра «Наседка и цыплята» | Поделки из природного материала «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у ёжика», «Совушка». | Би - ба -бо | Мини – спектакль «Петрушкины друзья» |
Ноябрь | 1.«Дружная семья» рассматривание игрушек. 2.Инсценировка р. н. песенки «Вышла курочка гулять» 3. Чтение р.н. «Репка» 4. «У бабушки Арины на огороде» знакомство с овощами. | Лепка «Угости мышку горошком» Рисование «Раскрасим репку» (кружковая работа) «Осенние листочки» (аппликация с использованием салфеток) | Д/ игра «Чей это голос?» «Как тебя зовут?» П.и. «Мишка по лесу гулял». С. /р и.«Принимаем гостей» Д/и. «Собери овощи» Д/и. «Парные картинки». | Вечер игр «Мама, папа я – дружная семья». | Настольный Би - ба - бо | «Репка» «Курочка – Ряба» |
Декабрь | 1. Зимние забавы. Санки для зверят. (один - много) 2. Беседа «Что такое Новый год?», «Кто такой Дедушка Мороз?», «Поговорим о ёлочке». . | Рисование «Веточка для птички». Аппликация с использованием пластилина «Ёлочные шары». Рисование «Зажигаем огоньки». Аппликация с использованием салфеток «Дед Мороз». | Д/и с картинками лото «Ёлка». Д/ и. «Собери снеговика» развитие умений выполнять действия с предметами разной величины. Д/и «Разрезные картинки» учить составлять из 4 –х частей птиц. | Беседа «Устное народное творчество в развитии детей (потешки для малышки)» Привлечении родителей к совместному украшению группы, изготовлению костюмов. | Фланелеграф Би - ба - бо | «Рукавичка» «Подарок Деду Морозу» |
Январь | Игра с матрёшками (рассматривание игрушек) В магазине игрушек (учить находить игрушку по описанию). Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлочка». | Лепка «Конфеты куклам». «Куколка - матрёшка», Рисование «Неваляшки яркие рубашки» Аппликация с использованием пластилина «Рождественские колокольчики» | Д/и «Разноцветный паровоз» закрепить названия основных цветов. Д/и. «Что делают матрёшки» развивать навыки общения, мышления. Д/и «Найди тень от игрушки» | Привлечение родителей к участию в развлечении. | Импровизация Пальчиковый | Рождественские колядки «Заюшкина избушка» |
Февраль | 1.«Кому что нужно» (игра с предметами). 2.Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» 3.Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину» 4. «Назови правильно» «Тук - тук» упражнение на звукоподражание. | Рисование «Разноцветные флажки». Лепка «Колобок», «Погремушка» Аппликация «Открытка для папы» | Д/ и «Кто что делает» развивать речь, говорить предложениями 3-4 слова. Д/и. «Комната для кукол». Д/и. «Разрезные картинки», «Поручение» (на сенсорное развитие). С/р. и. «Наведём порядок в кукольной комнате» Д/и. «Устроим кукле комнату»(продолжение), «Где Алёна?» | Консультация «Игры – развлечение вместе с папами» | Фланелеграф настольный | Игра – инсценировка «Гусь и жеребёнок» Развлечение «Мы водители» |
Март | 1.Беседа «Береги свои игрушки» 2. Д/ и «Прятки с игрушками» (закрепить знания о народных игрушках). 3. Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики». 4. Стихотворение Н. Сынгаевского «Помошница». | Рисование «Солнышко, нарядись, Красное покажись». Лепка «Мамочке, испеку я прянички» Аппликация «Открытка для любимой мамочки», рваная аппликация «Весенняя капель». | Д / и «Мамины помощники», «Сделаем бусы». Д/ и. «Помоги найти маму». Д/ упражнение «Вверх - вниз». С/р. и. «С куклой Катей встречаем весну». | Привлечение родителей к подготовке развлечения «Мамочки роднее нет» Консультация «Развитие творчества у детей» | Фланелеграф Би- ба бо | Сказка К. Чуковского «Цыплёнок» «Приключения Солнышка» |
Апрель | 1.Беседа «Всё растёт и цветёт». 2. «Признаки весны» рассматривание картины. 3. Чтение стихотворения «Вкусная каша» (В.В. Гербова 104 с) 4. Беседа «Общение с животными». | Рисование тычками «Подснежники» Аппликация с использованием пластилина «Распустились первые листочки» Рисование «Весенняя травка» Лепка «Лучики для солнышка», «Миски для медведей». | С/р. и. «Лисичка садится обедать», «Кормление куклы Кати», «За столом» Д/ и. «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Пчёлки». Д/ и «Найди животное по описанию». | Совместная выставка рисунков «Наш общий дом - Земля». Организация выставки творческих работ для окружного конкурса, посвященных 70- летию Победы в ВОВ «В сердце ты у каждого, Победа!» | Кукольный настольный | «Ясочкин садик» «Стоит домик» |
Май | 1. Стихотворение А. Барто «Грузовик». 2. Игра «Волшебный мешочек» упражнять в умении определять игрушку на ощупь. 3.Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». 4. Рассматривание автомашин, автобуса, трактора. | Рисование «Кто живёт в лесу», «Солнечный зайчик». Лепка «Пряники для Мишки», «Земляничка». Аппликация «Разноцветные колёса». | Д/и «Кто в лесу живёт» закрепить названия диких животных. Д /и «Едем в гости» разнообразить игровые действия. С /р. и. «Автобус». «Расставь предметы так же, как на картинке». | Составление консультации «Как организовать летний отдых детей» | Настольный Би - ба – бо Костюмированное представление | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» «Сказка про дружных зайчат» Развлечение «Капитоша в гостях у ребят» |
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Экологическое воспитание | Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: · Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица · Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица. |
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка» |
Социальное развитие |
|
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся
сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
жизненной тропой.
Литература:
- Артёмова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М.: Просвещение. 1991
- Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» - Волгоград «Учитель» 2012
- Доронова, Т.Н. Играем в театр/ Т.Н. Доронова, - М.: Просвещение. 2005
- Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М.Д. Маханева, - М.: Посвещение. 2005
- Орлова Ф. М. Соковнина Е.Н. «Нам весело» - М.: Просвещение, 1973
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проект "В гостях у сказки"...
Творческий проект "В гостях у сказки"
Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....
Творческий проект «В гостях у сказки»
Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников....
Творческий проект "В гостях у сказки"
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятельность ребенка, а в дальнейшем и деятельно...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)
Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...