Рабочая программа кружка по театральной деятельности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа кружка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx76.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

 

Программа кружка

дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

«Колобок»

http://edu.of.ru/attach.asp?a_no=156135

                                                                                                                                         

                                                                 Руководитель:  Карабанова Татьяна Юрьевна                                                                                                                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа по театрализованной деятельности направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, включает средства и методы решения творческих задач.
В программе систематизированы средства и методы театрально- игровой деятельности. В процессе театрального воплощения использованы виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах.)
           Театрализованные игры и игры - представления (сценки, музыкальные
сказки и спектакли) позволяют успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
            Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и людях, воспитывает стремление ребенка самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх - представлениях с помощью выразительных средств, как интонация и мимика, жест движения разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально-игрового, танцевального сценического). У детей расширяются знания об окружающей действительности, совершенствуются умения ориентироваться в помещении детского сада, в ближайшем детском саду микрорайона. Воспитывается уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастной группе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
    детей).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей  с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
                  Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

        

                   Программа предполагает проведение двух занятий в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, 25 – старшая группа, 30 - подготовительная группа.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
           Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

  1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
  2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
  3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
  4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
  5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
  6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.


Должен уметь, знать:

Подготови-тельная группа

Должен уметь:

— самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);

— разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

— широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров

Должен знать:

— некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном.

Должен иметь представление:

— о театре, театральной культуре; — театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.)

        

Содержание программы

Блоки

Основной компонент

Компонент ДОУ

1. Основы

кукловождения

Сентябрь — ноябрь. Задачи: познакомить детей с приемами вождения кукол-вертушек.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Девочка и мальчик», «Пляска кота и мыши»

Декабрь — январь. Задачи: познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол.

Игра: «Театр двух актеров».

Этюды: «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча»

Февраль. Задачи: познакомить детей с напольным видом театра — конусным, приемами вождения этих кукол.

Игра «Театр двух актеров».

Этюды: «Прогулка в лес», «Встреча друзей», «Веселый перепляс»

Март — май. Задачи: закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров.

Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп

2. Основы кукольного театра

Шире использовать в театральной деятельности детей разные виды театров

Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать интерес к театру кукол-вертушек, желание участвовать в кукольном спектакле.

Инсценировка: «Дом, который построил Джек» — по английской песенке в переводе С.Я. Маршака

Декабрь — февраль. Задачи: прививать детям устойчивый интерес к новым видам театров: тростевых и напольных кукол, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Сказки: «Мороз Иванович», В. Одоевский

Март — май. Задачи: формировать устойчивый интерес к кукольному

театру, желание управлять куклами различных систем.

Инсценировка: «Карнавал кукол»

3. Основы актерского мастерства

Сентябрь — ноябрь. Задачи: способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Этюды М. Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Робкий ребенок», «Повар-лгун».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

Декабрь — февраль. Задачи: обучать детей интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу; развивать память и фантазию.

Этюды М. Чехова: на внимание, веру, наивность, фантазию, атмосферу

Март. Задачи: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций — «Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Гневная Гиена».

Игры с карточками-пиктограммами

Апрель — май. Задачи: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера.

Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «Карабас-Барабас», «Три характера», «Вредное колечко».

Игры с карточками-пиктограммами

4. Основные принципы

драматизации

Сентябрь -ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, побуждать к поиску выразительных средств

для передачи характерных особенностей персонажей спектакля.

Сказки: «Сказка про храброго зайца», Д. Мамин-Сибиряк.

Инсценировки: по стихотворениям Ю. Копотова — «Волнушки»;

В. И. Мирясова — «Осенний листок»; Ю. Тувима — «Спор овощей»

Декабрь февраль. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Сказки: «Щелкунчик», музыкальная сказка

Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Инсценировки: «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова); «Лось» (по стихотворению Н. Кордо); «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (по английской народной песенке в переводе И. Родина); «Три мамы»

Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостояельность в передаче образа.

Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол-вертушек

Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол

Март — май. Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров

6. Театральная

азбука

Сентябрь — февраль. Задачи: — углублять знания детей о театре как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия;

— уточнять сведения об основных средствах выразительности;

— закреплять представления детей об особенностях различных театров (опера, балет, драматический театр, кукольный, детский, театр зверей);

— расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре (капельдинер, постановщик танцев);

— закреплять навык поведения во время посещения театра, просмотра спектакля;

— определять и называть разновидности знакомых кукольных театров (настольный, стендовый, бибабо, верховых кукол, марионетки, кукол с «живой рукой», пальчиковый)

Март — май. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, видах кукольных театров, театральной терминологии, средствах художественной выразительности

7. Проведение

праздников

Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. Развивать желание принимать активное участие в утренниках

Сентябрь — февраль. Задачи: продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности.

Мероприятия: фольклёрный праздник «Кузьминки».

Март — май. Задачи: поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям.

Мероприятия: «Щелкунчик» (новогодняя сказка); весенний утренник, посвященный 8 Марта;

«Выпускной бал у Золушки» — выпуск детей в школу

8. Проведение досугов

и развлечений

Организовывать для детей представления кукольного театра, слушание сказок.

Приучать всех детей активно участвовать в развлечениях

Сентябрь — ноябрь. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.

1 . «1 сентября — День Знаний»-театрализованное представление с кукольным спектаклем «Вот это музыка!» в исполнении педагогов детского сада.

2. «Кот и лиса» — кукольный спектакль в исполнении педагогов.

3. «Веселая ярмарка» — театрализованное представление (педагоги).

4. «Кеша и Иришка приглашают в гости» — театрализованное представление.

5. «Кукушка» — кукольный спектакль в исполнении детей старших групп

Декабрь — февраль. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене.

1 . «Твой носовой платок» — кукольный спектакль в исполнении педагогов.

2. «Кот, петух и лиса» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы

3. «Жихарка» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы

Март — май. Задачи: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в развлечениях.

1 . «День театра» — театрализованное представление ко Дню театра (последняя неделя марта).

2. «День смеха — театрализованное представление к 1 апреля.

3. «Чистота — для здоровья нам нужна» — ко Дню здоровья (7 апреля).

4. «Как на Пасху куличи» — ярмарка.

5. «Как на Пасху куличи» — кукольный спектакль в исполнении педагогов

Календарно-тематическое планирование планирование:

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Летние зарисовки.

Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.

 

Беседа «Летние впечатления».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музакльно-ритмическая композиция

«В гостях у лета».

 Подвижные игры.

 

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.

 

2

Что такое театр?

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

 

 

Беседа «Что такое театр?».

 Рассматривание иллюстраций

 к теме «Театр».

Пантомимические загадки

и упражнения.

 

Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.

 

3

Играем в профессии

Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить  особенности этих профессий.

 

 

 

 

Игра «Театральная разминка»,

Загадки о театральных профессиях,

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.

 

4

Веселые сочинялки

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

 

 

 

 

 

 

«Веселые сочинялки».

 Игры «Сочини предложение»,

 «Фраза по кругу».

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

 

Музыкальное сопровождение, мяч.

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Сказки осени

Познакомить детей

 музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать слушать музыку, передающую

образ героев сказки.

Музыкальная сказка «Осенняя история».

Беседа по содержанию.

Отгадывание загадок по сказке.

 Музыкальные зарисовки к сказке.

 

Музыкальное сопровождение, Фланелеграф.

 

2

Музыка ветра

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

 

 

Разучивание музыкальных номеров

/ танец Ветра и Листочков,

музыкальная композиция

«В мире животных».

 

Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики.

 

3

Осенний лес.

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.

 

 

Работа с детьми над передачей

музыкального образа главных героев

 /Ежика, Белочки, Волка,

Медведя, Девочки/.

 

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени.

 

4

Девочка в лесу

 

Упражнять детей в выразительном

исполнении характерных

особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители,  воспитатели и дети)

 изготовлению декораций к сказке.

 

 

 

 

 

 

Подготовка к сказке

 «Осенняя история»

Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,

Бумага, краски, ножницы и т.д.

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Осенняя история

Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать  самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

 

 

Драматизация сказки

 «Осенняя История»

 для детей детского сада.

 

Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.

 

2

Мыльные пузыри

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;

 

 

Игры и упражнения на

 развитие речевого дыхания

 и правильной артикуляции:

 «Мыльные пузыри»,

«Веселый  пятачок» и т.д.

 

Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

 

3

Вежливый зритель

Познакомить детей  с понятиями

«Зрительская культура»,

а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

 

 

Игра «Угадай!»,

Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

Альбом «Мир Театра».

Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр».

 

4

Наши фантазии

Учить детей передаче  музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

 

 

 

 

Упражнения по ритмопластике.

.

Музыкальное произведение М. Глинки

 «Вальс Фантазия».

 

 

Музыкальное сопровождение.

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Сказка зимнего леса.

Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики  персонажам сказки;

 

 

 

 

 

Слушание русской народной сказки

 «Рукавичка». Рассматривание

иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию.

 

Иллюстрации к сказке «Рукавичка».

 

2

Зимовье зверей.

совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

познакомить  детей с музыкаль-ными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;

 

 

Выразительное рассказывание сказки детьми.

Обсуждение характерных особенностей героев.

 Игра «Узнай героя сказки».

Музыкальные номера сказки.

 

Музыкальное сопровождение.

Маски и шапочки героев сказки.

 

3

Музыкальная карусель.

 

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания

 

 

 

 

«Хоровод зверей».

Репетиция сказки «Рукавичка».

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.

 

4

Рукавичка

Порадовать  детей, создать сказочную атмосферу .

 

 

 

 

 

Драматизация сказки

 «Рукавичка».

 

Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Чудесен мир театра.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

 

 

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий  с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.

 

Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр».

 

2

Карнавал животных

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

 

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.

 Игра «Снежинки»,

Музыкальная композиция Сен-Санс

 «Карнавал животных».

 Игра «Передай позу».

 

Музыкальное сопровождение.

 

3

Мастерская актера

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

 

Открытие  «Мастерской актера».

 Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Костюмы, маски, краски, бумага и т.д.

 

4

У страха глаза велики

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 

 

 

 

 

 

Сказка «У страха глаза велики».

Беседа по сказке.

Изображение эмоций по сказке.

Рассказы детей из личного опыта.

Фланелеграф, музыкальное сопровождение.

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Дюймовочка

Познакомить  с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.

 

Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке.

 

2

Мир игры.

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы,  продолжить работать над  развитием дикции.

 

 

Распределение ролей.

 Игровые упражнения для развития речи

«Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».

 

Музыкальное сопровождение, небольшой мяч.

 

3

 Музыкальная сказка

Способствовать обогащению эмоциональной сферы  детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

 

 

Работа над музыкальными образами

 героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.

 

Музыкальное сопровождение,

 

4

Давай поговорим.

Побуждать детей к совместной работе;  обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

 

 

 

 

 

Веселые диалоги.

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Разучивание  танца «Звездочек и лягушек».

 

Музыкальное сопровождение, цветок.

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Расскажи сказку.

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.

 

 

 

Рассказывание детьми сказки

«Дюймовочка» по ролям.

Маски героев сказки.

Куклы для настольного театра.

 

2

Мир природы

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.

 

 

 

Разучивание танца Кувшинок,

 танца Мышек.

Индивидуальная работа

над ролью Дюймовочки

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

 

3

На полянке

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

 

 

 

 

Сцена на поляне.

 /Бал Жуков и бабочек/.

.

 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

 

4

Страна эльфов.

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.

 

 

 

 

Заключительная сцена сказки.

«Вальс цветов»

 

Музыкальное сопровождение, шапочки героев.

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Музыкальный калейдоскоп

Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми  над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

 

 

Сказка «Дюймовочка».

Пантомимические  и интонационные упражнения.

«Голоса героев»

Музыкальное сопровождение, костюмы героев.

 

 2

Рисуем сказку.

Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.

 

 

 

«Тюльпан», «Лесная полянка»,

 «Пруд», «Дворец эльфов»

Краски, цветная бумага, картон и т.д.

 

3

Репетируем сказку

Совершенствовать умение детей  драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

 

 

 

 

Генеральная репетиция сказки

 «Дюймовочка».

 

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение,  костюмы и маски.

 

4

Играем сказку

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка»

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение,  костюмы и маски.

 

 

МАЙ

 

 

 

 

Тема,

занятие

цели и задачи

Методические рекомендации

Сопутствующие формы работы

 

1

Мой любимый театр

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время  занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

 

Итоговое занятие

 театрального кружка

 «Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

 ( по желанию детей).

Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса...

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»

        Данная программа является модифицированной. За основу взята основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От ...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...

Рабочая программа по музыкально-театральной деятельности для детей 5-7 лет

Программа реализуется как дополнение к общей образовательной программе "Детство", может быть интересна музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.Цель - ...

Рабочая программа кружка по театральной деятельности «Сказка» (средняя группа №3)

Рабочая программа кружка по театральной деятельности«Сказка»(средняя группа №3)Пояснительная запискаПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответстви...