Рабочая программа кружка по театральной деятельности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ивушка»
Программа кружка
дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
«Колобок»
Руководитель: Карабанова Татьяна Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по театрализованной деятельности направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, включает средства и методы решения творческих задач.
В программе систематизированы средства и методы театрально- игровой деятельности. В процессе театрального воплощения использованы виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах.)
Театрализованные игры и игры - представления (сценки, музыкальные
сказки и спектакли) позволяют успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.
Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и людях, воспитывает стремление ребенка самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх - представлениях с помощью выразительных средств, как интонация и мимика, жест движения разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображении, памяти, всех видов детского творчества (художественно- речевого, музыкально-игрового, танцевального сценического). У детей расширяются знания об окружающей действительности, совершенствуются умения ориентироваться в помещении детского сада, в ближайшем детском саду микрорайона. Воспитывается уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастной группе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений
детей). - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 мин — средняя группа, 25 – старшая группа, 30 - подготовительная группа.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
- «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
- «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
- «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
- «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Должен уметь, знать:
Подготови-тельная группа | Должен уметь: — самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли); — разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); — широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров | Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукол-вертушек, тростевых кукол, напольном конусном. Должен иметь представление: — о театре, театральной культуре; — театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.) |
Содержание программы
Блоки | Основной компонент | Компонент ДОУ |
1. Основы кукловождения | Сентябрь — ноябрь. Задачи: познакомить детей с приемами вождения кукол-вертушек. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Девочка и мальчик», «Пляска кота и мыши» | |
Декабрь — январь. Задачи: познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Веселая зарядка», «Попугай умывается», «Неожиданная встреча» | ||
Февраль. Задачи: познакомить детей с напольным видом театра — конусным, приемами вождения этих кукол. Игра «Театр двух актеров». Этюды: «Прогулка в лес», «Встреча друзей», «Веселый перепляс» | ||
Март — май. Задачи: закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров. Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп | ||
2. Основы кукольного театра | Шире использовать в театральной деятельности детей разные виды театров | Сентябрь — ноябрь. Задачи: формировать интерес к театру кукол-вертушек, желание участвовать в кукольном спектакле. Инсценировка: «Дом, который построил Джек» — по английской песенке в переводе С.Я. Маршака |
Декабрь — февраль. Задачи: прививать детям устойчивый интерес к новым видам театров: тростевых и напольных кукол, развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Сказки: «Мороз Иванович», В. Одоевский | ||
Март — май. Задачи: формировать устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем. Инсценировка: «Карнавал кукол» | ||
3. Основы актерского мастерства | Сентябрь — ноябрь. Задачи: способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление, испуг); обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Этюды М. Чехова: «Потерялся», «Котята», «Маленький скульптор», «Часовой», «Робкий ребенок», «Повар-лгун». Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи» | |
Декабрь — февраль. Задачи: обучать детей интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и уметь вживаться в эту атмосферу; развивать память и фантазию. Этюды М. Чехова: на внимание, веру, наивность, фантазию, атмосферу | ||
Март. Задачи: развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций — «Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Гневная Гиена». Игры с карточками-пиктограммами | ||
Апрель — май. Задачи: развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера. Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «Карабас-Барабас», «Три характера», «Вредное колечко». Игры с карточками-пиктограммами | ||
4. Основные принципы драматизации | Сентябрь -ноябрь. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля. Сказки: «Сказка про храброго зайца», Д. Мамин-Сибиряк. Инсценировки: по стихотворениям Ю. Копотова — «Волнушки»; В. И. Мирясова — «Осенний листок»; Ю. Тувима — «Спор овощей» | |
Декабрь февраль. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Сказки: «Щелкунчик», музыкальная сказка | ||
Март — май. Задачи: совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Инсценировки: «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова); «Лось» (по стихотворению Н. Кордо); «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» (по английской народной песенке в переводе И. Родина); «Три мамы» | ||
Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостояельность в передаче образа. | Сентябрь — ноябрь. Задачи: побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол-вертушек | |
Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол | ||
Март — май. Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров | ||
6. Театральная азбука | Сентябрь — февраль. Задачи: — углублять знания детей о театре как виде искусства. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; — уточнять сведения об основных средствах выразительности; — закреплять представления детей об особенностях различных театров (опера, балет, драматический театр, кукольный, детский, театр зверей); — расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре (капельдинер, постановщик танцев); — закреплять навык поведения во время посещения театра, просмотра спектакля; — определять и называть разновидности знакомых кукольных театров (настольный, стендовый, бибабо, верховых кукол, марионетки, кукол с «живой рукой», пальчиковый) | |
Март — май. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, правилах поведения в театре, видах кукольных театров, театральной терминологии, средствах художественной выразительности | ||
7. Проведение праздников | Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. Развивать желание принимать активное участие в утренниках | Сентябрь — февраль. Задачи: продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми; поощрять желание детей принимать активное участие в праздниках, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной театральной деятельности. Мероприятия: фольклёрный праздник «Кузьминки». |
Март — май. Задачи: поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям. Мероприятия: «Щелкунчик» (новогодняя сказка); весенний утренник, посвященный 8 Марта; «Выпускной бал у Золушки» — выпуск детей в школу | ||
8. Проведение досугов и развлечений | Организовывать для детей представления кукольного театра, слушание сказок. Приучать всех детей активно участвовать в развлечениях | Сентябрь — ноябрь. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене. 1 . «1 сентября — День Знаний»-театрализованное представление с кукольным спектаклем «Вот это музыка!» в исполнении педагогов детского сада. 2. «Кот и лиса» — кукольный спектакль в исполнении педагогов. 3. «Веселая ярмарка» — театрализованное представление (педагоги). 4. «Кеша и Иришка приглашают в гости» — театрализованное представление. 5. «Кукушка» — кукольный спектакль в исполнении детей старших групп |
Декабрь — февраль. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене. 1 . «Твой носовой платок» — кукольный спектакль в исполнении педагогов. 2. «Кот, петух и лиса» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы 3. «Жихарка» — кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы | ||
Март — май. Задачи: воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в развлечениях. 1 . «День театра» — театрализованное представление ко Дню театра (последняя неделя марта). 2. «День смеха — театрализованное представление к 1 апреля. 3. «Чистота — для здоровья нам нужна» — ко Дню здоровья (7 апреля). 4. «Как на Пасху куличи» — ярмарка. 5. «Как на Пасху куличи» — кукольный спектакль в исполнении педагогов |
Календарно-тематическое планирование планирование:
СЕНТЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Летние зарисовки. | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.
| Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музакльно-ритмическая композиция «В гостях у лета». Подвижные игры.
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. | |
2 Что такое театр? | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.
| Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения.
| Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. | |
3 Играем в профессии | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий.
| Игра «Театральная разминка», Загадки о театральных профессиях, Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями. | |
4 Веселые сочинялки | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».
| Музыкальное сопровождение, мяч. |
ОКТЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Сказки осени | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке.
| Музыкальное сопровождение, Фланелеграф. | |
2 Музыка ветра | Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа
| Разучивание музыкальных номеров / танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».
| Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики. | |
3 Осенний лес. | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.
| Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/.
| Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. | |
4 Девочка в лесу
| Упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке.
| Подготовка к сказке «Осенняя история» | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, Бумага, краски, ножницы и т.д. |
НОЯБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Осенняя история | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).
| Драматизация сказки «Осенняя История» для детей детского сада.
| Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. | |
2 Мыльные пузыри | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;
| Игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д.
| Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе. | |
3 Вежливый зритель | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.
| Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». | |
4 Наши фантазии | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
| Упражнения по ритмопластике. . Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия».
| Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Сказка зимнего леса. | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;
| Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию.
| Иллюстрации к сказке «Рукавичка». | |
2 Зимовье зверей. | совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкаль-ными номерами сказки; побуждать к двигательной активности;
| Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки.
| Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. | |
3 Музыкальная карусель.
| Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания
| «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. | |
4 Рукавичка | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу .
| Драматизация сказки «Рукавичка».
| Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
ЯНВАРЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Чудесен мир театра. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.
| Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. Выбор материала для альбома.
| Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр». | |
2 Карнавал животных | Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.
| Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция Сен-Санс «Карнавал животных». Игра «Передай позу».
| Музыкальное сопровождение. | |
3 Мастерская актера | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.
| Открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. | |
4 У страха глаза велики | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Сказка «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоций по сказке. Рассказы детей из личного опыта. | Фланелеграф, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Дюймовочка | Познакомить с музыкальной сказкой «Дюймовочка»; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других.
| Музыкальная сказка «Дюймовочка». Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. | |
2 Мир игры. | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции.
| Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму».
| Музыкальное сопровождение, небольшой мяч. | |
3 Музыкальная сказка | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.
| Работа над музыкальными образами героев сказки / Звездочета, Дюймовочки, Звездочек/.
| Музыкальное сопровождение, | |
4 Давай поговорим. | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией
| Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек».
| Музыкальное сопровождение, цветок. |
МАРТ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Расскажи сказку. | Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.
| Рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра. | |
2 Мир природы | Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.
| Разучивание танца Кувшинок, танца Мышек. Индивидуальная работа над ролью Дюймовочки | Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
3 На полянке | Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.
| Сцена на поляне. /Бал Жуков и бабочек/. .
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. | |
4 Страна эльфов. | Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче музыкального образа героев.
| Заключительная сцена сказки. «Вальс цветов»
| Музыкальное сопровождение, шапочки героев. |
АПРЕЛЬ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Музыкальный калейдоскоп | Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей.
| Сказка «Дюймовочка». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев» | Музыкальное сопровождение, костюмы героев. | |
2 Рисуем сказку. | Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Дюймовочка». Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.
| «Тюльпан», «Лесная полянка», «Пруд», «Дворец эльфов» | Краски, цветная бумага, картон и т.д. | |
3 Репетируем сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
| Генеральная репетиция сказки «Дюймовочка».
| Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. | |
4 Играем сказку | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
| Драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
МАЙ
| Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Сопутствующие формы работы |
1 Мой любимый театр | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.
| Итоговое занятие театрального кружка «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки ( по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20433.jpg)
Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439037-1397932993.jpg)
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/19/picture-439037-1397932993.jpg)
Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности «Пчёлка»
Данная программа является модифицированной. За основу взята основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-213778-1491833961.jpg)
Рабочая программа кружка по театральной деятельности "Синяя птица" во 2 младшей группе
Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и нов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1099551-1549287024.jpg)
Рабочая программа по музыкально-театральной деятельности для детей 5-7 лет
Программа реализуется как дополнение к общей образовательной программе "Детство", может быть интересна музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.Цель - ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-173626-1357755795.jpg)
Рабочая программа кружка по театральной деятельности «Сказка» (средняя группа №3)
Рабочая программа кружка по театральной деятельности«Сказка»(средняя группа №3)Пояснительная запискаПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответстви...