Презентация "Развитие речи, коммуникативных способностей и эмоциональной сферы дошкольников посредством театральной деятельности".
презентация на тему
презентация о театральной деятельности в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театральная деятельность в детском саду | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья» Д. Карнеги Радикальные преобразования в России ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве основных приоритетов сегодня выступают личностно – ориентированные взаимодействия педагога с ребенком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
За долгий период работы в детском саду убедилась, какой благодатной нивой для всестороннего развития ребенка является театрализованная деятельность
Наметила следующие задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности Обучать пониманию и умению быть в мире с собой Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общение Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями средствами человеческого общения Вырабатывать у детей положительные черты характера Развивать творческие способности и воображение детей Обучать средствами общения
При организации театрализованной деятельности учитывала основные принципы: Перспективное планирование Содержательность и разнообразие тематики Последовательность, Систематичность Постепенность
Для создания климата эмоционального благополучия организовала разнообразные игровые центры Игровые уголки для сюжетно – ролевых игр: на бытовые темы и связанные с обыгрыванием знаний о профессиях
Речевая зона «Книжкин дом» Разножанровая художественная литература Малый фольклорный жанр Дидактические игры на этические темы Альбомы о правилах хорошего поведения
Центр познавательно – творческой деятельности «Уголок России» где дети знакомятся с бытом россиян, репродукциями художников, Творчеством мастеров: Дымково, Гжели Хохломы Овладевают приемами традиционных росписей и украшают своими работами интерьер группы.
Размещение развивающего материала на ковролиновых стендах обеспечивает детям возможность самостоятельных действий и сменяемость материалов. Уголок природы где составляют сезонные сказки Центр познавательно – интеллектуального развития, где дети пополняют знания об окружающем мире Математический центр
Для сближения детей, образованию благополучного микроклимата, чтобы облегчить адаптацию детям создали: уголок психологической разгрузки «Позвони маме» Альбом «Моя семья» «Утро интересных встреч» «День рождения» «Сладкий стол» «Юморина»
Особое место в группе занимает центр театрализованной игры, где размещены разные виды театров: Настольный На фланелеграфе Конусный Би-БА-Бо Пальчиковый «Варежки» Из бросового материала «Волшебное зеркало» с клоунами: Ах,Ох,Ой
В.А. Сухомлинский говорил: «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать» Знакомство со сказкой было увлекательным благодаря разнообразным приемам: Слушанье сказки, обсуждение; Рассматривание иллюстрации, знакомство с характером героев; Этюды на вживание в образ; Психогимнастика Кукольные спектакли на фланелеграфе; За ширмой Диалоги парами Игры - драматизации
Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий в жизни людей, животных, растений. Из пассивных зрителей, слушателей они превратились в активных, благодаря накопленным возможностям, навыкам.
Выстраивая систему работы по развитию речи, большое внимание уделяла развитию мелкой моторики рук. Уголок сенсорно – моторного развития: Мозаики Кубики сказок Бусы Счетные палочки Пазлы Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины Матрешки Пирамидки
С помощью родителей создали атрибуты к сказкам. Первыми зрителями стали родители и малыши других групп. Этот творческий процесс доставляет всем радость: детям, родителям, педагогам.
Театрализованные игры – один из самых эффективных способов развивающего воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
В гостях у сказки
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»
презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...
План работы по самообразованию по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»
План по самообразованию на 2015-2018 гг....
Развитие речи и эмоциональной сферы дошкольников через театральную деятельность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для по...
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности» В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и на...
Памятка для родителей "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности"
Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!...
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»
Материалы из опыта работы по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театрально-игровой деятельности с использованием кейса «Фетровые фантазии»...
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Поменчук Н. А.музыкальный руководительМБДОУ № 34 «СКАЗКА»Г. Майкоп 2023г.Театрализованная деятельность –это……это не просто игра! Это прекрасное средство для развития ре...