ОО Познавательное развитие. Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: "Свойства сахара"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация поисковой деятельности в ДОО»
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе
на тему: «Свойства сахара»
Гришкова Наталья Анатольевна,
воспитатель детского сада № 99 «Капелька»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.
- Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, цирка, детского парка, продуктового магазина).
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, умение выполнять некоторые просьбы и поручения.
- Стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами.
Содержание образования
Проблемные задачи:
- Изобретательская: Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось ничего сладкого. Как мы можем исправить ситуацию? Поступило предложения изготовить леденцы из сахара.
- Исследовательская: А как из сахара мы можем сделать леденцы?
- Конструктивная: Составляем алгоритм приготовления леденца.
- Прогнозная: Мы изготовили леденцы что хорошего и что плохого в том, что они из сахара? Хорошо, что сахар полезен для человеческого организма, плохо, что употреблять сладкое в больших количествах вредно для зубов.
- Задача с достраиванием условий:
Скоро будут замечательные праздники 23 февраля «День защитника Отечества», и «Международный женский день «8 Марта», что вы сможете приготовить, чем порадовать близких, если у вас есть:
- сахар;
- вода;
- различные формочки;
- пищевые красители;
- фольга;
- палочки;
- фрукты;
- ничего нет.
Основной этап организации поисковой деятельности
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; формочки для приготовления леденцов.
Алгоритм:
- Предложить детям исследовать сахар.
- Рассмотреть иллюстрации по данной теме.
- Просмотреть видеоматериал.
- Составить алгоритм «как получают сахар».
- Провести ряд опытов с сахаром.
- Предложить детям изготовить из сахара леденцы.
- Рефлексия.
ОПЫТ: «Может ли сахар быть невидимым?»
Цель: показать детям, что сахар может быть невидимым. Как это можно продемонстрировать?
Предлагаем детям провести опыт: кладем 1 столовую ложку сахара в емкость, наливаем пол стакана воды. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворяется, и теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар.
Карточка – схема проведения опыта
«Может ли сахар быть невидимым?»
ОПЫТ: «Разноцветный сахар»
Цель: показать детям, что кубики рафинада хорошо подходят для демонстрации капиллярного эффекта воды. Для подтверждения этого нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная пищевыми красителями вода.
Предлагаем детям опыт: в блюдце наливаем окрашенную воду и ставим туда кубики рафинада. Наблюдаем, очень быстро из белых кубики стали голубыми. Вода за несколько секунд поднялась по кубику с низу вверх.
Вот такой красивый и вкусный опыт с сахаром.
Карточка – схема проведения опыта «Разноцветный сахар»
ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
ОПЫТ: «Радуга в стакане»
Цель: развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей.
Для проведения данного опыта нам понадобятся:
- сахар 10 столовых ложек,
- вода 12 столовых ложек,
- стаканы 5 штук,
- пищевые красители.
Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.
Карточка – схема проведения опыта «Радуга в стакане»
ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
«Как вырастить съедобные кристаллы»
Цель: Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Такой опыт выращивания кристалла очень прост и интересен. Тем более, что результат потом можно съесть!
Что вам понадобится:
- деревянная шпажка;
- прищепка;
- стеклянный высокий стакан;
- 1 стакан воды;
- 3-4 стакана сахара;
- пищевой краситель.
Проведение опыта:
Доведите воду до кипения и уменьшите огонь. Осторожно небольшими порциями засыпайте в воду сахар и тщательно перемешивайте до полного растворения. Убедитесь, что в растворе не плавают отдельные кристаллики сахара. Снимите сироп с огня. Осторожно обмакните деревянную шпажку в сироп, погрузив ее на 1/3. Слегка присыпьте сахаром.
Дайте сиропу остыть, перелейте его в высокий прозрачный стакан. Затем поместите палочку с прилипшими кристалликами сахара в стакан с сиропом и закрепите ее прищепкой, как показано на рисунке.
Поставьте стакан с палочкой в место, где его можно легко наблюдать, предупредите ребенка, что для того, чтобы кристаллы выросли, им нужен покой. Не нужно дергать и брать стакан в руки. Для того, чтобы сформировался леденец потребуется от 3 до 7 дней.
Для того, чтобы кристаллы были разноцветными, можно в разные стаканы добавить пищевой краситель.
Этап совершенствования
Совместно с детьми устроить чаепитие с приготовленными леденцами из сахара. Предложить детям красиво разложить приготовленные леденцы на блюдце, угостить друг друга, поделиться впечатлениями о вкусе, форме, о полученном удовольствии от проделанной работы.
Сделать общую фотографию для проведения фотовыставки на тему: «Волшебный сахар».
Используемый материал:
- Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова, 2001 год.
- Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук, 2007, 107 с.
- http://mdou3-buratino.3dn.ru/
- http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/2448-2013-03-02-20-53-23.html
- http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5083.html
- http://dohcolonoc.ru/conspect/1664-konspekt-zanyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sladkie-istorii.html
- http://ds82.ru/doshkolnik/1763-.html
- http://naukaveselo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»
Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Снегопад».
«Организация поисковой деятельности в ДОО»...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе
Организация поисковой деятельности в ДОО...
«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».
laquo;Организация поисковой деятельности дошкольников в ДОО»...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Влияние света на рост растения»
«Организация поисковой деятельности в ДОО»...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»
https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...