Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperimentirovanie_pretenduet_na_rol_vedushchey_deyatelnosti.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Достоинства метода экспериментирования Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, овладевает способами общения со взрослыми и сверстниками,способный сам управлять поведением и планировать свои действия, овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей: познание, к оммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, здоровье, ФЭМП, художественное творчество Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу его самостоятельность в ходе практической деятельности .
Особенности детского экспериментирования Эксперимент должен быть непродолжителен по времени; Важно учитывать индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями; В работе в детьми стараться не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением; У читывать возрастные особенности детей.
Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков, развитие связной речи.
Ящик со снегом для работы по лексической теме «Зима». «В гостях у феи цветов»: коробочки для определения вкуса и запаха. Морской мир где можно увидеть, потрогать, изобразить крик чайки кита и тд .
Окно в мир открытий и приключений
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования ) , на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процес са и является одним из видов познавательной деятельности детей
Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализаи синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции .
-развивается речь ребенка, т.к. ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. -детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Картотеки игр, опытов.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование, как одна из ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.
По мнению Н. Н. Поддъякова, детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем детстве и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без пом...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"
Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержан...
Опыт работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность в период дошкольного развития"
Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...
Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"
Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование и ее роль в развитии ребенка"
quot;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что - то недосказанное, чтобы ребенку за...