Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кравченко Светлана Ивановна

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков, развитие связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №15» Кравченко С.И.

Слайд 2

Достоинства метода экспериментирования Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, овладевает способами общения со взрослыми и сверстниками,способный сам управлять поведением и планировать свои действия, овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. Обеспечивает интеграцию образовательных областей: познание, к оммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, здоровье, ФЭМП, художественное творчество Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу его самостоятельность в ходе практической деятельности .

Слайд 3

Особенности детского экспериментирования Эксперимент должен быть непродолжителен по времени; Важно учитывать индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями; В работе в детьми стараться не проводить четкой границы между обыденной жизнью и обучением; У читывать возрастные особенности детей.

Слайд 4

Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков, развитие связной речи.

Слайд 5

Ящик со снегом для работы по лексической теме «Зима». «В гостях у феи цветов»: коробочки для определения вкуса и запаха. Морской мир где можно увидеть, потрогать, изобразить крик чайки кита и тд .

Слайд 6

Окно в мир открытий и приключений

Слайд 7

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования ) , на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процес са и является одним из видов познавательной деятельности детей

Слайд 8

Главные достоинства применения метода экспериментирования в детском саду: - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализаи синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции .

Слайд 9

-развивается речь ребенка, т.к. ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. -детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

Слайд 10

Картотеки игр, опытов.

Слайд 11

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование, как одна из ведущих деятельностей в дошкольном возрасте.

По мнению Н. Н. Поддъякова, детское экспериментирование - это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем детстве и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без пом...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержан...

Опыт работы "Детское экспериментирование как ведущая деятельность в период дошкольного развития"

Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"

Консультация для родителей "Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка"...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование и ее роль в развитии ребенка"

quot;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что - то недосказанное, чтобы ребенку за...