Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия».
На свете, нет такого человека, который о чем-то не мечтал, как говорил французский писатель Жозеф Жубер: «Мечты составляют половину реальности».
Одни люди относятся к неисправимым мечтателям, а другие считают, что совершенно не умеют мечтать. А я считаю, что взрослая жизнь любого человека начинается с детской мечты, а значит все мы мечтатели. Достижение мечты – это радость и удовольствие.
Я хочу вам рассказать о своей мечте. В детстве, моё воображение поражала радуга. Мне казалось, что это огромные врата, которые приглашают пройти сквозь них в какой-то сказочный мир, а каждая цветная дуга радуги, это струны волшебного музыкального инструмента – проведёшь по ним рукой, и они зазвучат, запоют, засияют ещё ярче!
Детство прошло, но я не переставала верить в свою детскую мечту и искать пути к её воплощению. Этот путь к моей мечте был долог, но я нашла его, я стала воспитателем.
Казалось бы, какая связь между радугой и моей профессией? Я открою свой секрет…
Знаете ли Вы, как появляется радуга? Когда белый солнечный свет проникает в каплю дождя, на небе появляются красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета и вот она, радуга волшебства, счастья, радости и надежды!
Я предлагаю вам пройтись по моей радуге. А чтобы её увидеть надо попасть под дождь - под дождь счастья, а моё счастье, это быть рядом с детьми, видеть их глаза, слышать их смех, жить для них!
Маленькие капли дождя это мои дети. А я стараюсь быть тем ярким солнечным светом, тем зеркалом, в которое смотрятся дети и учатся быть добрыми, искренними, чтобы став взрослыми, они засияли всеми цветами радуги.
Вот красный цвет. Чтобы увидеть его, необходимо раскрыть в каждом ребёнке лидерские качества, потаённые уголки его души, убедив его в неповторимости и уникальности. И вот она, дуга красного цвета.
Добавим умение прощать, научим дружить, разовьём активность и возникает вторая дуга, дуга оранжевого цвета.
Научим преодолевать трудности, быть внимательными и вот, в радуге детской души загорается своей неуёмной энергией жёлтый цвет.
Научим творить, видеть всё новое и интересное и появится зелёный цвет, цвет лета и мира.
Дуга голубого цвета это небо, которое подарит нам мечтателей.
Появление синего цвета даст знать о том, что в детях зародилась уверенность, решительность и целеустремленность.
Фиолетовая дуга скажет о том, что всё, что мы вложили в детей, по чуть-чуть, от каждого цвета, всё это сохранено внутри них, и теперь они способны на невероятные свершения, и мои воспитанники счастливы в своём детстве.
Но важно смешать все цвета так, чтобы они не превратились в серую, скучную тучу. И для этого, изо дня в день, необходимо наполнять жизнь детей разнообразными, яркими и красочными событиями, превращая каждый день в сказку.
Ребенок приходит ко мне с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное. И я, как настоящий воспитатель, стараюсь не потревожить эту детскую чистоту, начинаю осторожно воспитывать, развивать маленького человечка. Очень важно, чтобы как можно дольше эта детская душа оставалась для нас открытой и мне будет приятно, если, спустя какое-то время, увижу, что труды мои были не напрасны, и каждый из моих воспитанников сияет всеми цветами радуги.
И это главная задача для меня, как педагога: сберечь чистоту этих цветов не только в жизни своих воспитанников, но и в своей жизни, чтобы каждый день и каждую минуту жизни жить, творить, дышать, слушать стук своего сердца, и стук сердец моих маленьких «капелек». Вот моё счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...