Дидактические игры
материал на тему

Ловчикова Татьяна Ивановна

игры по областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна

Дидактические игры для средней группы

    Развитие речи  

1 Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

2. Разноцветный сундучок
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход. Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

3.Скажи, какой?
Цель:
 Учить детей выделять признаки предмета.
Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

4. «Эхо»
Правила игры.
 Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.
Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

5.  «Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

6. «Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.
Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.

7. «Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.

8. «Разбуди кота»
Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

9. «Ветерок»
Цель. Развитие фонематического слуха.
Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения

10. «Буратино-путешественник»
Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.
Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят…
- Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках

 11. «Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

 12 «Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

13.  «Скажи наоборот»

  Слова – антонимы

    Теплый                       Мало                                    Узкий

    Быстро                       Тяжелый.                             Раньше

    Высоко                       Толстый                              День…

 14. « Выбери самое нужное»

Цель: учить ребенка отличать главное от второстепенного (несущественного), развивать логическое мышление.

Взрослый перечисляет разные слова, связанные с каким либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько важных слов, без которого объект не может обойтись. Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учить ребенка рассуждать: «Может ли лес быть без деревьев? Нет. Значит деревья первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» второе главное слово и т.п.»

Таким образом можно рассмотреть различные категории:

Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.

Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.

Автобус: колеса, пассажир, кондуктор, руль, мотор и т.п.

15. «Мамы и дети»

Цель: закреплять умение называть правильно взрослых животных и их детенышей.

Прочитать детям стихотворение:

У собаки есть сынок –

Это маленький щенок,

И у кошки есть ребенок –

Это беленький котенок.

А у курицы-наседки,

Есть цыплята – тоже детки.

У лошадки есть ребенок –

Длинноногий жеребенок.

А в лесу живет волчица

И волчатами гордится.

И у птички тоже детки –

Птенчики сидят на ветке.

После того как прочитали стихотворение. Попросить детей еще назвать у взрослых животных, их детей.

16. «Учимся рифмовать»

Цель: учить подбирать к словам, фразам схожие по звучанию другие слова.

Перечислить несколько слов, в их число должны входить рифмующие слова.  Например: «дом, лес, сучок, жучок, диван, конь, огонь…». Поинтересоваться, не слышали ли они слова, похожие друг на друга. Объяснить, что такие слова называются рифмами. Предложить поиграть: дети называют слово, взрослый подбирает рифму.

Ночь-дочь, точка-кочка, солнце-оконце, улица-курица.

Пробуем вместе подобрать слово. Взрослый говорит фразу, дети подбирают последнее слово.

Маленький мальчик скачет, как… (зайчик).

Как у нашей елки – зеленые…(иголки).

Маленькая мышка не читает… (книжки).

17. «Из чего состоит предмет»

Цель: учить описывать предметы, называть детали предмета.

Подготовить картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Попросить детей назвать все составляющие изображенного предмета. Например: Это дом. У него есть крыша, труба, окна, двери, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки.

Усложнить задание, показать ребенку изображение людей, предолгая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

18. «Все, что вокруг»

Цель: развивать речевые навыки, наблюдательность, память.

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находится вокруг них. За каждый ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

 Формирование математических представлений.

1. «Один - много»

Согласование существительного и числительного И.падежа.

Начать игру со считалки:

Мы сейчас гулять пойдем,                   дети гуляют по ковру, рассматривая

Много нового найдем.                          картинки, лежащие на  нем. После слов

Что увидишь, собери.                           считалки берут с ковра выбранную

Гному Тому подари.                             картинку и кладут в корзинку,

Раз, два, три, четыре, пять –                 сопровождая свои действия словами:            

Начинаем  собирать.                            – Вот тебе, Том, много (один) листьев.

2. «Лево право»

Ориентировка относительно себя.

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.                  прикрыть глаза ладошками     

А вот это правый глаз.

- Ку–Ку

3. «Найди свой домик»

Геометрические фигуры.

На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей  в руках

карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.

4 «Подскажи словечко»

Согласование прилагательных и существительных в роде.

 Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…

5 «Переправа»

 Цифры.

Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр)

6 «Наведем порядок»

Сравнение величины предметов.

Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются по длине, либо ширине, высоте).

7 «Возьми столько же»

Счет, отсчет, сравнение количества.

Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай.

8 «Какой цифры не стало»

Цифры, внимание.

Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.

9  «Федорка»

Классификация.

Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, один предмет без пары – «Федора». Пример: кубик зеленый  и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.

10 «Что изменилось»

Отработка употребления предлогов, геометрических форм.

Для игры потребуется корзиночка, геометрические формы, известные детям. Назови фигуры. Где лежит треугольник. «Ночь». Что изменилось, где теперь треугольник? (В корзине, справа от корзины, под корзиной…)

11 «Будь внимателен»

Части суток, внимание.

Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши если нет – топаем ногами.

  • Сначала вечер, а потом  - ночь.
  • Мы завтракаем вечером.
  • Мы гуляем ночью.
  • После дня наступит вечер….

12 «Что мы делали – покажем»

Части суток.

Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.

13 «Рики – Тики»

   Количество, цифры.

Рики – тики, посмотри,

Сколько пальцев говори.    Из-за спины показываются раскрытые пальцы

(Что за цифра говори)         показывают карточку с цифрой

14 «Сосчитай правильно»

Счет и отсчет движений.

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд,

Он подпрыгнул … раз.

15 «Посчитай пуговицы»

Вырезать куклу из картона, нарисовать ей одежду. На каждом предмете одежды подразумевается присутствие пуговиц, но они «оторвались». Попросить ребенка посчитать петли для пуговиц и отобрать необходимое количество.

16 «Накорми зайцев»

Вместе с ребенком слепить несколько зайцев. Предложить накормить их. Овощи можно вырезать из картона, можно слепить. Раздавая овощи зайцам, ребенок должен обозначать количество: «Одна морковка, вторая морковка…». В конце назвать общее количество зайцев и морковок.

17 «Пропавшее число»

Приготовить карточки с цифрами от 1 до 10. выложить в порядке возрастания. Попросить ребенка перечислить, показать цифры. Ребенок отворачивается, взрослый убирает цифру. Задача ребенка отгадать, какая цифра пропала.

18 «Собери домик»

Нарисовать домики прямоугольники, состоящих из нескольких частей. Рядом с домиками крыши состоящие из нескольких треугольников. Предложить подобрать крыши к домикам, ориентируясь на количество частей, из которых они состоят.

19 «Счетные палочки»

Предложить ребенку складывать из счетных палочек геометрические фигуры. После того как ребенок научится это делать усложнять задание. Из 5 палочек сложить два треугольника, зарисовывать в тетради получившуюся фигуру. Складывать фигуры по схемам.

Анализ, синтез, логика

  • «Составь фигуру»  разложить на столе части круга, квадрата, прямоугольника. Попросить сложить из них целую фигуру.
  • «Дострой фигуру» выложить палочки или нарисовать, попросить ребенка достроить или дорисовать фигуру.
  • Выбери только те фигуры, из которых состоит данный прямоугольник. (флажок, неваляшка, домик…).
  • Посматри на картинку найди одинаковые предметы и т.д. (книга Азбука логики Л.Я. Береславский)

 Игры по сенсорике. 

1 «Спрячь фигуру»

Цель: закреплять знания фигур, учить соотносить их с объемными фигурами.

Для игры потребуются плоские и объемные геометрические фигуры одного размера. Предложить детям спрятать плоские фигуры под объемные. Ребенок должен сопоставить фигуры по форме После того как все фигуры спрятали, начинаем искать. Намеренно ошибается взрослый, побуждая ребенка исправлять неверное высказывание. Например: показывая на квадрат, говорит: «Сейчас я посмотрю, кто спрятался за этим треугольником».

2 «На что это похоже»

Цель: учить соотносить фигуры с формой предметов.

Подготовить два набора карточек, один с геометрическими фигурами, другая с предметами имеющие эту форму. Взрослый показывает фигуру, ребенок находит предмет такой формы.

3 «Сделай узор»

Цель: Развивать восприятие формы. Учить анализировать расположение предметов в пространстве.

Сделать аппликацию образец, на которую ребенок может ориентироваться. Фигуры должны быть несложные. Перед началом рассмотреть с детьми образец. Затем перейти к составлению орнамента. В дальнейшем можно образцы усложнить.

4 «Воздушные шары»

Цель: обратить внимание на цвет предметов, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Предварительно наклеить на бумагу цветные узкие полоски 6-7 цветов. Предложить детям подобрать к каждой ниточке круг – шарик.

5 «Запомни узор»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.

Предложить детям простой узор из геометрических фигур. Этот узор предложить рассмотреть 2-3мин. Попросить выложить такой же узор.

6 «Найди свой домик»

Цель: закреплять умение различать цвета, формы.

На импровизированной лесной полянке лежат три обруча, в них находится по одной геометрической фигуре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть обручи с фигурами и объясняет, что в обруче с кругом живут все круги, в обруче с квадратом живут все квадраты. Для того, чтобы попасть в домик нужен ключик. Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек» дети берут ключики – геометрические фигуры. По форме и цвету ключика дети могут найти свой домик. Дети гуляют по «лесу», обмениваются ключиками, по сигналу воспитателя все бегут в свой домик.

7 «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Правила: задается вопрос, сразу следует ответ. Нужно быстро назвать все указанные в вопросе признаки фигуры. Ребенок, который выполнил эти условия, берут фигуру себе.

Дети стоят в кругу. На полу разложены в беспорядке 10-12 различных геометрических фигур. Воспитатель, а затем и ведущий, говорит: «Кто нашел большой круг?» или «Кто нашел маленький синий квадрат?» в конце игры подсчитывается у кого больше фигур.

8 «Назови соседей»

Цель: закреплять умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы, размера.

Дети стоят в кругу, у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагается назвать,  какя фигура слева, слева от ребенка – описать ее. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем опять строятся в круг, меняются местами. Возможен обмен знаками. Игра повторяется.

 9 «Разноцветные палочки»

Цель: Познакомить детей с эталоном цвета, закреплять название основных цветов, закреплять умение группировать, классифицировать палочки по цвету. Развивать речь детей, внимание, память, мышление.

       Воспитатель привлекает внимание детей, сообщает, что кукла Катя хочет с ними поиграть с палочками. Дети вместе с воспитателем располагаются за столом. Воспитатель обращает внимание детей на цвет палочек:

- Какие палочки по цвету?

- Покажите красную палочку (синюю, зеленую, желтую).

- Возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой нравится, и назовите цвет палочек.

 Воспитатель вместе с детьми проговаривает название цветов.

Затем кукла приносит разноцветные коробочки соответствующего цвета и просит разложить палочки по коробочкам.

Затем кукла проверяет правильность задания.

10 «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание.

       Воспитатель предлагает детям поиграть, показывает «чудесный мешочек» и сообщает, что там находятся волшебные палочки.

  1. Детям нужно достать палочку из мешочка с закрытыми глазами, посмотреть на нее и сказать какого она цвета.
  2. Не смотря найти в мешочке две одинаковые по длине палочки. Достать из мешочка и сравнить: одинаковые по длине палочки, и какого цвета. Подвести детей к тому, что одинаковые по длине палочки одного цвета, разные по длине палочки разного цвета.

11 «Найди и покажи»

Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

      Пришел в гости Буратино, он плохо знает названия цветов. Воспитатель предлагает помочь ему. На столе или на ковре наборы палочек или полосок. Буратино говорит, какие палочки ему нужны, а дети находят их в наборе.

- Найдите, пожалуйста, не красную палочку, не желтую, не синюю и т.д.  

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 Игра: « Что сначала, что потом?»

 Цель: Развитие временных представлений и ориентировки в пространстве.                                

       

1) Покажи - развитие пассивного словаря.

2) Назови - развитие активного словаря.

Примерные вопросы:

- Какое время года недавно закончилось?

- Какое время года сейчас?

- После, какого времени года приходит весна?

- С какого времени начинается год?

Расставь картинки и назови по порядку все времена года.

Игра: « Найди такую же цифру».

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Детям предлагаются разные цифры из разных материалов, разные по размеру.

 Инструкция: Найди все 1 или все 2 и т. д.

Игра:  «  Чудесный мешочек» или «Узнай  цифру  на ощупь ».

Цель:  Развитие  тактильных ощущений.

1.Детям предлагается узнать цифру на ощупь и назвать её.

2. Найти цифры по заданию  (только1).

Игра: « Составь фигуру»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Детям предлагается составить и назвать  геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник) из 2,4,6,8 частей.

Игра: « Узнай фигуру».

Цель: Закрепление  формы, цвета, размера.

Перед ребёнком выкладываются разные геометрические фигуры.

 Родители описывают одну из фигур по форме, размеру, цвету.                  Ребёнку необходимо узнать её из других фигур и назвать.                                            Можно произвести смену ролей, когда ребёнок называет, а родители угадывают.

Игра: « Большие, маленькие, одинаковые»

Цель: Развитие зрительного восприятия, отличие фигур по  размеру.

Детям предлагается найти  геометрические фигуры по  размеру.

1. Найти все большие фигуры.

2. Найти все маленькие фигуры.

3.Найти одинаковые фигуры.

Игра: « Подбери пару»

Цель: Соотнесение размера

Перед ребёнком набор одноимённых предметов разного размера (листья, шишки, жёлуди и т.д.)

1. Выбрать большой и маленький предметы и объяснить.

2. Подобрать к большому и маленькому предметам одинаковые предметы по размеру.

Игра: « Что сверху, а что снизу?»

Цель: Ориентировка в окружающем пространстве, умение определять «верх», «низ» на плоскости, на листе бумаги.

Перед ребёнком картинки разных предметов (солнце, облако, птица, цветы, деревья, грибы и т.д.)

1. Выбери предметы, которые должны находиться вверху.                                  2. Найди  предметы, которые должны находиться внизу.

3. Расположи картинки на столе (на листе) вверху и внизу.

Игра: « Угадай, что у меня»

Цель: Узнавание предмета по описанию, умение описывать предмет.

вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.

1. Родители загадывают предмет и описывают его, не называя, ребёнок должен узнать его. Например:  Он резиновый, круглый, красный ит.д.

2. Дети сами составляют загадки-описания.

Игра: « Собери разрезную картинку»

Цель: Развитие целостного восприятия.

Ребёнку предлагается собрать  картинку, разрезанную на 2,3,4,6 ит.д. частей.

Игра: « Выполни, не ошибись»

Цель: Ориентировка в пространстве по инструкции. Построение предложений с предлогами и наречиями.

Родители выставляют перед детьми игрушки, предлагая выполнить соответствующие инструкции без ошибок. Например: Поставь зайца после машины. Мишку поставь между машиной и куклой. ( Слева, справа, за, перед, около)

Игра: « Что изменилось?»

Цель: Развитие зрительного восприятия.

Перед детьми раскладываются картинки от 4 и более, предлагается посмотреть и запомнить их. Ребёнок отворачивается, родители убирают или добавляют другую картинку. Взрослый просит повернуться и спрашивает:

 « Что изменилось?»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...