Русская народная сказка "КОЛОБОК"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство с русской народной сказкой "КОЛОБОК",сопровождаемое показом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozh.liter_.-2_ml.gr_.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Цель:
- познакомить со сказкой «Колобок»;
- развивать память, мышление детей с помощью вопросов;
- учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого - сопровождается показом;
- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к театру.
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», книга с картинками, тесто для лепки (соленое), доски для лепки, поднос.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь групповой комнаты.)
Вос-ль: - Слышите, ребята, кто-то стучит…
(Заходит бабушка воспитатель, переодетый..
Бабушка: - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (Ответы детей).
Бабушка: - Я пришла вам сказку рассказать и с вами поиграть.
2.
Бабушка: - Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка называется «Колобок».
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!
- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:
- Я колобок, колобок...
А лиса его - гам! - и съела.
Беседа после рассказывания:
- Как называется сказка?
- Кто испек колобка?
- Куда бабушка положила студиться колобка?
- Что сделал колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил колобок?
- Кто съел колобка?
3.
Игра с колобком.
(Колобок - (мячик, привязанный на палочке. Дети встают
кругом и подпрыгивают, чтобы достать колобка).
Вос-ль: - Ох, ребята, заигралась я с вами, а дед-то голодный дома ждет. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков? Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите тесто и слепите колобков. (Показ приемов лепки, лепка детьми колобков).
Вос-ль: - Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то дед обрадуется.
Итог.
Вос-ль: - Вам понравилась сказка?
Вос-ль: - Какой был колобок?
Вос-ль: - Кто вам понравился больше всех? Почему?
(Дети прощаются с героем, постепенно переходят
в самостоятельную игровую деятельность.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...