Самообразование.Обобщение опыта.2013-2014 г.г.
материал (старшая группа) на тему

                      Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

  Проблемы социально-нравственного воспитания дошкольников находятся в центре внимания отечественной педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дошкольного возраста. Все более весомо утверждается положение о том, что дошкольный возраст имеет непреходящее значение в формировании личности ребенка, является «фундаментом гармонической личности» (А. В. Запорожец).  В дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный практический опыт поступков, соответствующих моральным нормам общества, и на его основе – навыки поведения, в которых проявляются гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к деятельности; формируются начальные формы осознания морального смысла происходящих явлений в обществе, социально приемлемые мотивы складывания личностных механизмов поведения. Старшему дошкольнику становится доступным осознание объективности и справедливости моральных норм, понимание их относительной значимости в ситуациях морального выбора.

В течение нескольких лет я работала над темой самообразования «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста», целью которой является создание условий для формирования навыков общения в коллективной деятельности  детей дошкольного возраста и приобщение их к совместным играм. Были поставлены следующие задачи:

 1. Развивать доброжелательное отношение детей  к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать  к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам).

2. Развивать умение отражать эмоциональное состояние в  сюжетно-ролевых играх, играх по межличностному воспитанию, танцевальных движениях, хороводных и музыкальных играх.  

3. Формировать у детей представление о людях, об особенностях их внешнего вида, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, о добрых поступках, о честности, справедливости, проявлениях внимания и заботы об окружающих; отрицательное отношение: к хитрости,   жестокости, себялюбию, трудности, лени.

В воспитательно-образовательной работе с детьми  эти задачи реализовала через разнообразные формы и методы: игры, беседы, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, различные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Проблема формирования взаимоотношений детей решалась на занятиях, в совместных играх и труде, где создавались благоприятные условия для установления взаимоотношений со сверстниками, формирование нравственных представлений, чувств, коллективных переживаний, для осознания оценки собственных поступков и поступков товарищей.

Мною созданы условия для формирования навыков общения в коллективной деятельности:

- составлена картотека игр по межличностному воспитанию; сюжетно-ролевых игр;

- совместно с родителями изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- проведены беседы с детьми по нравственному воспитанию: «Радость – самое светлое чувство», «Будем вежливы», «Благодарность», «Моя семья», «Мои друзья»;

- для родителей оформила стенды: «Самостоятельность», «Укрепление веры ребенка в свои силы».

        Результатом моей работы стало: дети научились оценивать собственные поступки и поступки своих товарищей, стали более доброжелательные; научились самостоятельно брать на себя роли в сюжетно-ролевых играх, доводить её до конца, соблюдать правила и проявлять эмоции; расширился кругозор о людях и их эмоциональном состоянии;

В своей работе я опиралась на труды А.В. Запорожца «О развитии личности ребенка»; «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника».

 Применяю методические рекомендации:

 Т.П.Клековкиной «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;

Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание детей дошкольников»;

И.Н.Курочкина «Как научить ребенка поступать нравственно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» (отчет по самообразованию, обобщение опыта)

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»(отчет по самообразованию, обобщение опыта)...

Самообразование. Обобщение опыта работы по применению техники «Рисование шерстью» с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО 2017-2018 г.

       Данная техника разработана  автором О.А. Мишановой – членом Саратовской региональной общественной организации «Мастер декоративно-прикладного искусст...