Родителям воспитанников дошкольного учреждения про ФГОС ДО
консультация на тему
Краткая информация про ФГОС ДО, цель, задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткая информация для родителей про ФГОС ДО | 759.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям воспитанников
дошкольного учреждения
про ФГОС ДО
ФГОС ДО — федеральный государственный стандарт дошкольного образования — документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
ФГОС ДО основан на следующих документах:
1) Конвенция о правах ребенка;
2) Закон об образовании РФ;
3) Конституция РФ.
4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг».
Закон об образовании РФ предусматривает:
1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право;
2) обнародование Стандарта в 2013 году;
3) введение Стандарта с 1 января 2014 года;
4) отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;
5) повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;
6) законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;
7) закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.
Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.
В ФГОС главное не результат, а условия.
Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы — Стандарт реализован.
Почему стандарт условий? Потому, что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора. Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима.
Требования к результатам освоения программы:
Основной результат – это социализация детей.
1) Результат социализации.
2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.
Ожидания участников образовательного процесса от Стандарта?
ВОСПИТАТЕЛИ:
-обеспечения безопасности;
-толерантного отношения со стороны родителей;
-снижение документооборота;
-больше доступных образовательных программ;
-обучение счету и письму должно быть в школе;
- желание обучаться – курсы ПК
УЧИТЕЛЯ:
- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;
- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению.
РОДИТЕЛИ:
- за раннее и ускоренное развитие;
- за образование отвечает государство;
- главное – здоровье детей;
- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС
Мой педагогический опыт. «Эффективные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС.»Детско – родительский клуб « Дошколенок».В соответствии с законом « Об образовании в...
Беседа по правилам дорожного движения для родителей воспитанников дошкольного учреждения
В беседе представлена основная информация, которую необходимо донести родителю воспитанника дошкольного учреждения....
Консультация для родителей воспитанников дошкольно образовательных учреждений "Лечение ЗРР у детей"
Если своевременно выявить задержку речевого развития и подойти к лечению комплексно с привлечением квапифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успеш...
Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения по формированию навыков ЗОЖ у детей (из опыта работы)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в моей работе....
Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса,приобщение родителей к жизни детского сада....
«Стратегия развития социального партнёрства «Детский сад- семья» в процессе создания «открытого учреждения» и повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО»
В данном материале представлен опыт работы по развитию партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и формированию единого образовательного пространств...
Электронно - образовательные ресурсы для педагогов, родителей, воспитанников дошкольного учреждения
Электронно - образовательные ресурсы - это перечень ссылок на образовательные ресурсы, которые можно использовать в образовательном процессе, для совместной работы педагогов, родителей, воспитанников....