Родителям воспитанников дошкольного учреждения про ФГОС ДО
консультация на тему

Павловская Светлана Владимировна

Краткая информация про ФГОС ДО, цель, задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям воспитанников

дошкольного учреждения

про ФГОС ДО

ФГОС ДО — федеральный государственный стандарт дошкольного образования — документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

ФГОС ДО основан  на следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг».

Закон об образовании РФ предусматривает:

1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право;

2) обнародование Стандарта в 2013 году;

3) введение Стандарта с 1 января 2014 года;

4) отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

5) повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

6) законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

7) закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

В ФГОС главное не результат, а условия.

Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка — сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы — Стандарт реализован. 

Почему стандарт условий? Потому,  что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора. Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима.

Требования к результатам освоения программы:

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации.

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

Ожидания участников образовательного процесса  от Стандарта?

ВОСПИТАТЕЛИ:

-обеспечения безопасности;

-толерантного отношения со стороны родителей;

-снижение документооборота;

-больше доступных образовательных программ;

-обучение счету и письму должно быть в школе;

- желание обучаться – курсы ПК

УЧИТЕЛЯ:

- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению.

РОДИТЕЛИ:

- за раннее и ускоренное развитие;

- за образование отвечает государство;

- главное – здоровье детей;

- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС

Мой педагогический опыт. «Эффективные  формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях ФГОС.»Детско – родительский клуб « Дошколенок».В соответствии с законом « Об образовании в...

Беседа по правилам дорожного движения для родителей воспитанников дошкольного учреждения

В беседе представлена основная информация, которую необходимо донести родителю воспитанника дошкольного учреждения....

Консультация для родителей воспитанников дошкольно образовательных учреждений "Лечение ЗРР у детей"

Если своевременно выявить задержку речевого развития и подойти к лечению комплексно с привлечением квапифицированных логопедов, проведением лечебных курсов массажа и участием родителей, возможен успеш...

Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса,приобщение родителей к жизни детского сада....

«Стратегия развития социального партнёрства «Детский сад- семья» в процессе создания «открытого учреждения» и повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО»

В данном материале представлен опыт работы по развитию партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и формированию единого образовательного пространств...

Электронно - образовательные ресурсы для педагогов, родителей, воспитанников дошкольного учреждения

Электронно - образовательные ресурсы - это перечень ссылок на образовательные ресурсы, которые можно использовать в образовательном процессе, для совместной работы педагогов, родителей, воспитанников....