"Особенности организации досуговых мероприятий"
консультация на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_dosugovyh_meropriyatiy.pptx | 342.8 КБ |
osobennosti_organizatsii_dosugovyh_meropriyatiy.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация досуговой деятельности
Цели и задачи организации досуговой деятельности дошкольников:
О Т Д Ы Х Состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. в иды отдыха
САМООБРАЗОВАНИЕ Ц еленаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в сфере науки, искусства, культуры и техники, которое учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения .
творчество деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата условия для развития творческих способностей дошкольника
РАЗВЛЕЧЕНИЯ вид культурно досуговой деятельности, имеющий компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия обстановки. к лассификация развлечений
ПРАЗДНИКИ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: это событие, которое может запоминаться на долгие годы, внося в жизнь детей хорошие воспоминания, море улыбок, незабываемые мгновения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Особенности организации досуговых мероприятий
1 слайд. Титульный лист.
2 слайд. Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно -образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Виды и формы организации досуговой деятельности классифицируются следующим образом:
1) отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;
2) развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);
3) праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;
4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;
5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
3 слайд. В организации досуговой деятельности дошкольников поставлены следующие цели и задачи:
- Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребёнка;
- Ознакомление с разными видами культурного досуга;
- Формировать моральные и нравственные качества;
- Формировать у детей художественный вкус;
- Создавать радостное настроение и вызвать положительный эмоциональный подъем;
- Формировать полезное сотрудничество, сплачивать детей и взрослых.
4 слайд. Отдых – это состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. В рамках досуга, выделяют пассивный и активный отдых.
Активный отдых включает в себя:
- Занятие гимнастикой;
- Занятие физкультурой;
- Подвижные игры;
- Работа на садовом участке;
- Другие виды активных занятий
К пассивным видам отдыха относятся:
- расслабление;
- рассматривание красивых вещей;
- созерцание произведений искусства;
- размышление об окружающей среде;
- непринужденные беседы.
Цель и задачи данного вида досуговой деятельности, а точнее отдыха заключается в следующем:
- Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом и отдыхом;
- Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем;
- Учить детей организованности, самостоятельности.
5 слайд. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, которая учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения.
К самообразованию, как виду культурно - досуговой деятельности детей, относятся организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций, экскурсии, коллекционирование, чтение книг.
Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций и т.д.).
6 слайд. Творчество - деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Творчество – еще один важный вид культурно — досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период
в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия.
Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:
-личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых;
-эмоционально положительное отношение между сверстниками;
-индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;
-создание предметно -развивающей и творчески -проектировочной среды;
-добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).
Кроме этого педагогу нужно уметь:
-не мешать ребенку творить;
-быть рядом с ним в этом процессе;
-принять и понять его позицию;
-довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;
-самому быть творцом;
-бережно относиться к результатам детского творческого труда.
7 слайд. Развлечения как один из видов культурно досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.
Виды развлечений по степени активности участия детей
- дети являются только слушателями или зрителями;
В этом виде мероприятий культурно -досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.
- дети – непосредственные участники. Этот вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.
- Третий вид – смешанный участниками являются взрослые и дети. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно -досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.
Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня.
Классификация развлечений по содержательной направленности
- театральные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;
- познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
- спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
- музыкально — литературные концерты.
Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой.
8 слайд. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.
Целью проведения праздников в дошкольном образовательном учреждении является:
- Создание радостного настроения;
- Формирование праздничной культуры;
- Учить детей традициям праздника, его организации, правилам этикета приёма и приглашения гостей;
- Обеспечение социализации детей;
- Формирование активной позиции;
- Формирование моральных и нравственных качеств;
- Приобщение к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев народа.
9 слайд. Эффективному проведению праздника способствуют:
- объединение всех его составных частей вокруг главной цели;
- отбор художественного материала;
- выбор эмоционально выразительных средств;
- подбор исполнителей;
- коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Праздники формируют представления о будничных и праздничных днях. Знакомят детей с историей возникновения праздников, учат бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям. Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников.
10 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.
Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...
Методические особенности разработки содержания культурно-досуговых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитател...
Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"
Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.Де...
Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»
День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году! День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка»
Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка».В программу включены интересные сценарии для разных возрастов де...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Особенности организации воспитательного мероприятия в детском саду
Воспитательное мероприятие.Обобщение и распространение педагогического опыта.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не п...