"Особенности организации досуговых мероприятий"
консультация на тему

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации досуговых мероприятий Воспитатель Хайрутдинова Лилия Мухаматулловна

Слайд 2

Классификация досуговой деятельности

Слайд 3

Цели и задачи организации досуговой деятельности дошкольников:

Слайд 4

О Т Д Ы Х Состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. в иды отдыха

Слайд 5

САМООБРАЗОВАНИЕ Ц еленаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в сфере науки, искусства, культуры и техники, которое учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения .

Слайд 6

творчество деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата условия для развития творческих способностей дошкольника

Слайд 7

РАЗВЛЕЧЕНИЯ вид культурно досуговой деятельности, имеющий компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия обстановки. к лассификация развлечений

Слайд 8

ПРАЗДНИКИ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: это событие, которое может запоминаться на долгие годы, внося в жизнь детей хорошие воспоминания, море улыбок, незабываемые мгновения.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Особенности организации досуговых мероприятий

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд.  Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно -образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

     Виды и формы организации досуговой деятельности классифицируются следующим образом:

1)  отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;

2)  развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);

3)  праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;

4)  самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;

5)  творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

3 слайд.  В организации досуговой деятельности дошкольников поставлены следующие цели и задачи:

 - Способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребёнка;

 - Ознакомление с разными видами культурного досуга;

 - Формировать моральные и нравственные качества;

 - Формировать у детей художественный вкус;

 - Создавать радостное настроение и вызвать положительный эмоциональный подъем;

 - Формировать полезное сотрудничество, сплачивать детей и взрослых.

4 слайд. Отдых – это состояние покоя или такая культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физическое так и эмоциональное состояние человека. В рамках досуга, выделяют пассивный и активный отдых.

Активный отдых включает в себя:

 - Занятие гимнастикой;

 - Занятие физкультурой;

 - Подвижные игры;

 - Работа на садовом участке;

 - Другие виды активных занятий

К пассивным видам отдыха относятся:

 - расслабление;

 - рассматривание красивых вещей;

 - созерцание произведений искусства;

 - размышление об окружающей среде;

 - непринужденные беседы.

Цель и задачи данного вида досуговой деятельности, а точнее отдыха заключается в следующем:

  • Учить детей распределять свои силы между умственным и физическим трудом и отдыхом;
  • Создавать радостное настроение и эмоциональный подъем;
  • Учить детей организованности, самостоятельности.

5 слайд. Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, которая учит получать знания посредством наблюдения, проведения экспериментов, чтения.

К самообразованию, как виду культурно - досуговой деятельности детей, относятся организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций, экскурсии, коллекционирование, чтение книг.

Самообразование во многом зависит от предметно-развивающей среды, которая в основном создается взрослыми, хотя к этому процессу привлекают детей (организация выставок, оформление интерьера, рассматривание иллюстраций и т.д.).

6 слайд. Творчество - деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.

Творчество – еще один важный вид культурно — досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период

 в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия.

Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:

-личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых;

-эмоционально положительное отношение между сверстниками;

-индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;

-создание предметно -развивающей и творчески -проектировочной среды;

-добровольное участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

-не мешать ребенку творить;

-быть рядом с ним в этом процессе;

-принять и понять его позицию;

-довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно;

-самому быть творцом;

-бережно относиться к результатам детского творческого труда.

7 слайд. Развлечения как один из видов культурно досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  1. дети являются только слушателями или зрителями;

В этом виде мероприятий культурно -досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

  1. дети – непосредственные участники. Этот  вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.
  2. Третий вид – смешанный участниками являются взрослые и дети. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно -досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня.

Классификация развлечений по содержательной направленности

 - театральные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.;

 - познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;

 - спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;

 - музыкально — литературные концерты.

Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно — досуговой деятельности на другой.

8 слайд. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Целью проведения праздников в дошкольном образовательном учреждении является:

- Создание радостного настроения;

- Формирование праздничной культуры;

- Учить детей традициям праздника, его организации, правилам  этикета приёма и приглашения гостей;

- Обеспечение социализации детей;

- Формирование активной позиции;

- Формирование моральных и нравственных качеств;

- Приобщение к человеческой культуре и сохранению традиций и обычаев народа.

9 слайд. Эффективному проведению праздника способствуют:

- объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

- отбор художественного материала;

- выбор эмоционально выразительных средств;

- подбор исполнителей;

- коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Праздники формируют представления о будничных и праздничных днях. Знакомят детей с историей возникновения праздников, учат бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям. Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников.

10 слайд. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.

       Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...

Методические особенности разработки содержания культурно-досуговых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитател...

Дополнительная платная образовательная услуга организации досуговых мероприятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник"

Досуговая деятельность – это приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида, основа формирования его культуры.Де...

Программа дополнительной платной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей»

День рождения заслуженно считается одним из самых главных, веселых и ярких праздников в году!   День рождения отмечают в любом возрасте и всегда по-разному – всем хочется добавить изюминку ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка»

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Организация досуговых мероприятий для детей «Поздравляй- ка».В программу включены интересные сценарии для разных возрастов де...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Особенности организации воспитательного мероприятия в детском саду

Воспитательное мероприятие.Обобщение и распространение педагогического опыта.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не п...