Семинар – практикум для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Семинар – практикум для родителей  «Роль домашних животных в воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditelei_sisoeva.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Роль домашних животных в воспитании детей дошкольного возраста»

План.

1. Теоретическая часть

- животное в доме.

- роль животного в жизни ребенка дошкольного возраста

- какие качества приобретают дети в общении с животными.

2. Практическая часть.

- игры.

        Присутствие в доме домашнего животного может оказаться очень полезным для ребенка дошкольного возраста – в этот чудесный период, когда дети начинают познавать окружающий мир.  Игра с домашними животными, дети получают первые навыки общения, учатся строить взаимоотношения  с членами семьи. Кроме того, разговоры с животным, ласки и поглаживания его дают ребенку ощущение тепла, безопасности и любви, которые особенно нужны в этом возрасте. Четвероногие друзья служат также стимулом для активных физических упражнений ребенка.

        Домашние животные также помогают ребенку осваивать навыки общения, развивать вежливость и уважение к окружающим. Используя в качестве примера кошку или собаку, вы можете объяснить ребенку, что все живое нужно уважать.  Научите его разговаривать в спокойном тоне – ребенок должен знать, что животные чувствуют интонации разговора.

         Такие приобретенные в самом раннем возрасте навыки общения, помогают ребенку легче осваивается в жизни.

        Домашние животные учат детей терпению, те ощущения любви, которые малыши получают от матери, они часто переносят на свои игрушки, и надо научить переносить эу любовь и на домашних животных.  Ребенок будет относиться к животному так же,как относятся к нему самому. Высказывая свои чувства другому живому существу, он получает возможность лучше разобраться в самом себе. Это, в свою очередь, сказывается и на его развитии.

Эвритмический игры.

1. «Шел козел по мостику»

Дети идут по кругу, показывает движения ведущий, после слов «нашел» выбирает себе пару, затем идут друг за другом в кругу. Движения показывает первый идущий.

Припев:

Давай коза попрыгаем, попрыгаем

Все размыкаем, размыкаем коза

Шел козел по мостику, по мостику

Нашел козу без хвостику, без хвостика козу

Шел козел канаваю, канаваю

Нашел козу корявую, корявую

Шел козел дорогую, дорогую

Нашел козу безрогую, безрогую

Шел козел опушкою, опушкою

Нашел козу дурнушечку, дурнушечку козу.

2. «Мы делили апельсин»

Дети стоят возле ведущего, проговаривая слова, отгибают пальцы из крепко зажатого кулака.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один (ритмично покачивают кулаком и постукивают ногой)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа

Это долька для котят, эта долька для  утят

Эта долька для бобра, а для волка кожура (растопырив пальцы)

Он сердит на нас, беда (застывают)

Разбегайтесь, кто куда (бег с увертыванием, волк догоняет, осаливает)

«Тамтарареру»

Дети идут друг за другом, руки на плечах впереди идущего и говорят слова (начинают с правой ноги все, ноги ставят широко).

«На берегу большой реки, пчела ужалила медведя прямо в нос (указательным пальцем правой руки доводят до носа).

Медведь влез на большую сосну (стоя изображают).

И начал петь (ритмичные хлопки).

Тамтарареру, тамтарареру, тамтарареру!

Хей

Настроение каково? В-о-о!».

Каждый раз ритм и темп меняются, как и громкость.

«А меня укусил гиппопотам»

«А меня укусил Гиппопотам (два хлопка - 3 раза убыстряя темп хлопков).

И от страха я на веточку залез (имитация).

И сижу я здесь (рука вперед), а нога моя там (ногу назад).

А меня укусил Гиппопотам (поворот на пятке вокруг себя).

Теть Мань, теть Мань, теть Маня (касание локтя по колену скрестно).

Дядь Сань, дядь Сань, дядь Саня (елочка).

Баб Грунь, баб Груня баб Груня (колени вправо-влево в полуприсяде).

А меня укусил Гиппопотам».

Повторная игра играется в более быстром темпе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Семинар - практикум для воспитателей «Современные подходы к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Презентация поможет повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах экологического воспитатания детей дошкольного возраста....

Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"

Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар практикум «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Роль домашних животных в воспитании детей»

В консультации говориться о роли домашних животных, в развитии детей, формировании способности адаптироваться в обществе....

Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.Задачи:1. Расширять знания воспитателей по вопросу «Нравственное во...

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Эту истину знаю от родуИ ее никогда не таю:«Кто не любит родную природу,Тот не любит Отчизну свою!»(М. Романова)На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, спосо...