КВН о птицах - методическая разработка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Конкурсы и викторины для повышения экологического уровня дошкольников и младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_o_ptitsakh_metod_razrab.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование мероприятия: Экологический КВН «Наши друзья – птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Методическая разработка игрового мероприятия (КВН, викторина т.д.)
ФИО автора: Росликова Ольга Викторовна, воспитатель
Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50», г.Северск, Томской области
Цель: формировать экологически грамотное и экологически культурное поколение
Задачи:
- формировать эмоционально-положительное отношение к птицам, чувство ответственности за них;
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
- развивать у детей стремление помочь птицам в зимних условиях;
- развивать желание узнать о птицах как можно больше;
- способствовать пониманию роли человека в природе
Предшествующая работа: чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений о природе; беседа на тему «Птицы – наши друзья»; подкормка птиц и наблюдение за ними около кормушек и на площадках для подкормки птиц; дидактические игры: «Угадай, кто я такая», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Кормушка»; рисование на темы «Птицы к кормушкам прилетели», «Волшебная птица»; сочинение девизов, эмблем команд; рисование эмблем команд; театрализация на тему «Птицы прилетели», «Птицы кормят птенцов»; сочинение и разучивание экологических частушек
Словарная работа: зимующие, перелетные, кормушка, колибри, страус
Материал: эмблемы, картинки с изображением птиц, костюмы птиц: сова (для взрослого), колибри и страус (для детей); яйца из папье-маше; коробки из-под новогодних подарков; пластиковые бутылки, ножницы, скотч, клей, тряпочки для клея; подкормка для птиц: пшено, овес, семечки, крошки хлеба, кость, конфета, калина, рябина; фонограмма «Голоса птиц»; жетоны с изображением птиц для игр со зрителями; геометрические фигуры различной формы для фланелеграфа; фланелеграф; памятные сувениры для награждения.
Ход:
КВН проводит взрослый в костюме «Мудрой Совы»
1 конкурс «Представление команд»
Правила конкурса: Команды произносят девизы собственного сочинения. Побеждает та команда, которая дружней и четче произнесла девиз, у которой красочнее эмблемы
Команда «СОРОКИ»:
Говорим мы целый день,
Нам трещать совсем не лень,
Но зато мы на хвосте
Новость принесем тебе.
Команда «ДЯТЛЫ»:
Зря мы время не теряем,
По лесу весь день летаем.
Мы стучим то тут, то там –
Обращайтесь к докторам.
2 конкурс «Зимующие и перелетные птицы»
Правила конкурса: Командам по очереди показывают картинки с изображением птиц. Они должны выбрать и назвать перелетных и зимующих птиц. Побеждает та команда, которая назвала больше правильных ответов.
Отступление: Мудрая сова, после подведения итогов, хвалит детей и приглашает в зал гостей-птиц (колибри и страуса), которые рассказывают о себе:
Колибри: Я самая маленькая птичка на земле. Размером я со шмеля, умею летать на боку, на спине и даже хвостиком вперед. Питаюсь я нектаром цветов.
Страус: А я – самая большая птица на земле. Мой рост составляет 2,5 метра, то есть высота моего роста - одноэтажный дом. А мои шаги достигают 4 – 5 метровой длины.
Страус и колибри предлагают детям разделиться на 2 команды и поиграть с ними в подвижную игру «Донеси яйцо».
Подвижная игра «Донеси яйцо»
Правила игры: Каждый из игроков зажимает между коленями «яйцо» (сделанное из папье-маше, можно использовать воздушный шарик, мяч) добегая до стула, огибает его, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит всю дистанцию не выронив «яиц».
3 конкурс «Птицы, которых мы знаем»
Правила конкурса: Команды по очереди называют известных им птиц. Выигрывает та команда, которая последней назовет какую – либо птицу.
4 конкурс «Кормушка»
Отрывок из стихотворения «Зима» Т.А. Шорыгиной (читает ребенок):
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга –
Сидит, поджимая лапки.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном –
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Правила конкурса: Представители команд (с помощью взрослых) вырезают кормушки (из коробок для подарков, пластиковых бутылок) и выбирают корм (из предложенного на столе), нужный птицам. Побеждает та команда, которая аккуратно сделала кормушку и правильно выбрала подкормку для птиц.
5 конкурс «Крылатый театр»
Правила конкурса: Мудрая сова читает стихотворения по очереди каждой из команд, а члены команд должны угадать, про какую птичку говорится в стихотворении и назвать ее. Затем Мудрая Сова имитирует движения какой-либо птицы из отгадок, а дети должны их повторить и угадать, какую птицу они изображали. Выигрывает та команда, которая назовет всех птиц правильно и точнее покажет.
Она летает по кустам,
Всегда бывает тут и там.
Стрекотлива, белобока,
А зовут ее …..(сорока)
По дороге прыг – прыг
И поет он чик – чирик.
Не боится голубей –
Серый, хитрый…(воробей)
Словно капельки зари –
Там, зимой в саду, смотри,
В роли яблок на деревьях
Разместились…….(снегири)
К нам зимой в окно стучится
Желтогрудая……..(синица)
В деревянный свой дворец
Прилетел весной……(скворец)
Песен звонких не жалей
Нам весною……(соловей)
6 конкурс «Загадки Мудрой Совы»
Правила конкурса: По очереди каждой из команд Мудрая Сова задает вопросы. Побеждает та команда, которая будет наиболее близка к правильным ответам.
- Как надо ходить по лесу, чтобы не спугнуть птиц?
- Если вы увидите, что кто-то хочет разорить гнездо птиц, то, что вы ему скажете?
- Какая птица гнезда не вьет и детей своих не высиживает?
- Если вы увидите птенца на дорожке, то, как вы поступите?
- Что произойдет, если поймать птенца и выпустить его на волю?
- Кто подбрасывает своих детей в чужие гнезда?
7 конкурс «Птицелов»
Правила конкурса: Из 2 команд Мудрая Сова выбирает водящего. Остальные дети становятся птичками (1,2,3 – покружись, быстро в птичку превратись). Под фонограмму дети-птицы «летают» по залу. Как только останавливается музыка, птицы летят в «гнезда», а птицелов старается поймать как можно больше птиц. Птицы, которых птицелов ловит, из игры выбывают. Выигравшей считается та команда, у которой по итогам 3 игр осталось больше не пойманных птиц.
8 конкурс «Догадайтесь по описанию»
Правила конкурса: Мудрая Сова предлагает конверты с изображением птиц, каждый из капитанов по очереди выбирает один конверт. Сова зачитывает описание птицы из конверта, а команда должна угадать, о какой птице идет речь. Выигравшей считается та команда, которая угадает больше птиц по описанию.
- Очень красив его наряд – черная шапочка на голове, ярко-красная грудка и брюшко, крылышки и хвостик – блестяще-черные, а спинка – серо-голубая (снегирь)
- У нее большая круглая голова, которой она может крутить в разные стороны. Глядит пристально, не мигая. За ее большую голову и пристальный взгляд, люди прозвали ее мудрой (сова)
- У нее черно-белый наряд. Она очень любопытна и целый день разносит новости по лесу на хвосте, тараторя на всех деревьях (сорока)
- Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из-под коры насекомых. С утра до позднего вечера слышится в лесу его стук (дятел)
Конкурс для зрителей
Правила конкурса: Мудрая Сова называет птиц, а зрители должны придумать фамилии людей от названия птиц (Например, дятел - Дятлов, синица – Синичкин, Синицын и т.д.). Всем, кто правильно отвечает, даются жетоны. Выигрывает тот зритель, который придумает наибольшее количество фамилий.
9 конкурс – конкурс капитанов «Чья песенка?»
Правила конкурса: Мудрая Сова читает стихотворение про птицу, а капитан команды должен изобразить отгадку, показывая характерные особенности отгаданной птицы, не называя ее.
- Тук-тук-тук -Стр-стр-стрекочу,
Трясется сук. Новости всем разнесу.
Фыр-фыр-фыр, Стр-стр подберу,
Шестнадцать дыр, Все, что яркое найду.
Д-р-р-р-р-р. (Дятел) (Сорока)
10 конкурс Эстафета «Птичьи вопросы»
Правила конкурса: Представители команд должны по сигналу добежать до стола, где им задаст вопросы Мудрая Сова. Бежать обратно и передавать эстафету можно только при условии ответа на вопрос. Выигравшей считается та команда, которая ответила на все вопросы и быстрее пробежала дистанцию.
- Как можно назвать птиц, улетающих на юг?
- Почему летом сороки и синицы живут в лесу, а зимой прилетают в города и села?
- Когда птицы выводят птенцов?
- Зачем люди прикрепляют скворечники к деревьям?
- Какие птицы называются перелетными?
- Почему птицы улетают на юг?
- Когда птица поймает больше насекомых – когда у нее есть птенцы или когда нет?
Отступление: Мудрая Сова продолжает рассказывать истории из жизни птиц:
- Есть птица, которая выводит птенцов зимой и выкармливает их кедровыми орехами. Называется эта птица клёст.
- Птенцов, которые уже умеют летать, но мать и отец продолжают их кормить, называют слеток.
11 конкурс: «Скворечник»
Стихотворение А.И.Григорьева (читает ребенок):
Брат скворечник смастерил
И к березе прикрепил.
«Но зачем?» - подумал я -
«Подскажите мне, друзья!»
После ответов детей, Мудрая Сова объясняет правила конкурса.
Правила конкурса: Представители команд по очереди подбегают к фланелеграфу и из геометрических фигур различной формы составляют скворечник. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее сделала скворечник.
В заключение представителями обеих команд исполняются экологические частушки
Экологические частушки «Наши друзья - птицы»:
Мы природу любить будем
И про птиц не позабудем.
Гули – гули, кря-кря-кря,
Птицам разным мы - друзья!
Мы кормушки мастерили
Корм насыпать не забыли.
Чик-чирики, си-си-си,
Ты природу береги!
Красоты на свете много,
Но про птиц не забывай!
Фр-фр, фьюти, га-га-га,
Птицы – верные друзья!
Подведение итогов, награждение
Литература:
- Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей – Москва: Сфера, 2008 – 96с.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж, 2007 – 158с.
- Владимирова Л.А. Писатель-натуралист // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки №7, 2005, с.6 – 9
- Григорьев А.И. Экология и нравственность – Асино, 2001 – 255с.
- Комарова Т.А., Ткачева И.С. Юные орнитологи // Ребенок в детском саду №5, 2004, с.81 – 83
- Мы: программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева – СПб: Детство – пресс, 2000 – 240с.
- Никитина О.А. КВН «В мире животных» // ПедСовет №6, 2003, с.10-11
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия Чудо – всюду – Ярославль: Академия развития, 1999 –
315с.
9. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»
Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...