НОД "Времена года"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности.  Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podg.gr_.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Путешествие по временам года»

Цель: конкретизируем знания о частях  суток, о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.

Задачи:
1) сформировать представление о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси;

2) закрепить элементарные представления о солнечной системе;
3) развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера;

4) развивать логическое мышление;

5) развивать умение соотносить число с количеством, дать понятие о составе числа;
6) учить ориентироваться в малом пространстве;
7) договариваться выполнять задания сообща, доводить начатое до конца.

Материал

- осенние листья деревьев из бумаги (дуб, клен, береза, липа)
- картинки деревьев

- разрезанные картинки с изображением перелетных птиц

- изображение снежинок

- «составь цветок из частей»

- картинки с изображением частей суток

- картинки с изображением разных созвездий

- геометрические фигуры и картинки с изображением роботов 
Ход занятия

Воспитатель:  Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам на картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена.

За каждой частью суток следует другая часть суток. И образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по этому кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по часовой стрелке и три раза против часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: А какя у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какая часть суток следует за утром? 

Дети: День! 

Воспитатель: А за вечером?
Дети: Ночь!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?

Дети: Звезды! 

Звучит музыка. Входит звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, дети. Я слышал, что здесь говорят про звезды и решил к вам зайти. Хотите я расскажу вам про звезды?
Дети: Да.

Звездочет: Мир звезд черезвычайно разнообразен. И чем больше вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее вам покажется звездное небо. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпана множеством звезд. На что они похожи? 

Дети: На сверкающие точки.

Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?

Дети: Потому что они находятся очень далеко от Земли.

Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?

Дети: Это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры-созвездия, которые имеют свои названия. Я предлагаю вам выложить созвездия: Цефея, Большой медведицы, Ворона, Лебедя, Близнецов.

Воспитатель: Прохлопайте столько раз, сколько звезд в вашем созвездии. Какие геометрические фигуры вы видите в своих созвездиях? Под каким созвездием родился наш город Санкт-Петербург?

Дети: Под созвездием Близнецов.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путешествие по временам года. Давайте возьмем звездочета в наше путешествие.

  1. Сколько времен года вы знаете?
  2. Какие времена года вы знаете?
  3. А почему у нас меняются времена года?

Дети: Потому что планета вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: Дети, а давайте возьмемся за руки и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.

Дети: Форму шара.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки будем вращаться вокруг Солнца.

1-ое время года – зима. Ребенок загадывает загадку:

Кто, угадай-ка?

Седая зайка

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки. (Зима)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т.д.

Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.

  1. Кто сколько снежинок собрал?
  2. У кого больше всего снежинок?
  3. А у кого меньше всего снежинок?

А теперь возьмитесь за руки, и мы перейдем в другое время года

Ребенок:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т.д.

Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу и назвать. какая птица у вас получилась.

Дети: Утка.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.

Ребенок:

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь», приглашаю

И любите за это

Вы все меня - … (Лето).

Воспитатель: Назовите, какие изменения в природе происходят летом?

Дети: Распускаются цветы, становится жарко, согреваются реки  и т.д.

Воспитатель: Я дам вам кружки, на которых написаны цифры. Вы должны составить цветок. Какая цифра написана на кружке, столько лепестков должно быть у цветка. Возьмитесь за руки, и мы переходим в другое время года.

Ребенок:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень).

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т.д.

Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?

Звездочет: Ребята, я понял, что вы хорошо знаете времена года, а также хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

  1. Мы все обязаны ему!

Оно дарует жизнь всему!

На букву «с» оно зовётся,

Вы догадались, это … (солнце)

  1. На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

  1. Лучшая из всех планет

Без нее нам жизни нет.

Это вам не тра-ля-ля

А одна на всех … (Земля)

Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Марс, Венера, Уран, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн.

Воспитатель: Чтобы исследовать эти планеты, мы отправили туда своих роботов. Я предлагаю вам собрать роботов из геометрических фигур.

Звездочет: Дети, мне понравилось с вами путешествовать. Мне уже пора уходить, но прежде чем уйти, я сделаю вам маленький сюрприз.

Игра «Геометрические фигуры»:

Звездочет: Вы все устали от долгих путешествий, давайте поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры». Я буду называть фигуры, а вы будете их изображать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....