НОД "Времена года"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности. Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podg.gr_.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе
«Путешествие по временам года»
Цель: конкретизируем знания о частях суток, о временах года, об изменениях, которые происходят в природе.
Задачи:
1) сформировать представление о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси;
2) закрепить элементарные представления о солнечной системе;
3) развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера;
4) развивать логическое мышление;
5) развивать умение соотносить число с количеством, дать понятие о составе числа;
6) учить ориентироваться в малом пространстве;
7) договариваться выполнять задания сообща, доводить начатое до конца.
Материал
- осенние листья деревьев из бумаги (дуб, клен, береза, липа)
- картинки деревьев
- разрезанные картинки с изображением перелетных птиц
- изображение снежинок
- «составь цветок из частей»
- картинки с изображением частей суток
- картинки с изображением разных созвездий
- геометрические фигуры и картинки с изображением роботов
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, на них изображены части суток. Я буду показывать вам на картинку, а вы ответите мне, какая часть суток на ней изображена.
За каждой частью суток следует другая часть суток. И образуется круг. Посмотрите на этот круг. Я буду водить указкой по этому кругу, а вы следите за направлением указки (три раза по часовой стрелке и три раза против часовой стрелки). А почему происходит изменение в частях суток?
Дети: Потому что планета вращается вокруг своей оси.
Воспитатель: А какя у нас сейчас часть суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какая часть суток следует за утром?
Дети: День!
Воспитатель: А за вечером?
Дети: Ночь!
Воспитатель: А что вы видите ночью на чистом небе?
Дети: Звезды!
Звучит музыка. Входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, дети. Я слышал, что здесь говорят про звезды и решил к вам зайти. Хотите я расскажу вам про звезды?
Дети: Да.
Звездочет: Мир звезд черезвычайно разнообразен. И чем больше вы узнаете о нём, тем увлекательнее и интереснее вам покажется звездное небо. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпана множеством звезд. На что они похожи?
Дети: На сверкающие точки.
Звездочет: А почему они похожи на сверкающие точки?
Дети: Потому что они находятся очень далеко от Земли.
Звездочет: На самом деле, а что такое звезды?
Дети: Это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Звездочет: Если мы условно соединим между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры-созвездия, которые имеют свои названия. Я предлагаю вам выложить созвездия: Цефея, Большой медведицы, Ворона, Лебедя, Близнецов.
Воспитатель: Прохлопайте столько раз, сколько звезд в вашем созвездии. Какие геометрические фигуры вы видите в своих созвездиях? Под каким созвездием родился наш город Санкт-Петербург?
Дети: Под созвездием Близнецов.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в путешествие по временам года. Давайте возьмем звездочета в наше путешествие.
- Сколько времен года вы знаете?
- Какие времена года вы знаете?
- А почему у нас меняются времена года?
Дети: Потому что планета вращается вокруг Солнца.
Воспитатель: Дети, а давайте возьмемся за руки и покажем, какую форму имеет наша планета Земля.
Дети: Форму шара.
Физминутка.
Воспитатель: Сейчас мы, взявшись за руки будем вращаться вокруг Солнца.
1-ое время года – зима. Ребенок загадывает загадку:
Кто, угадай-ка?
Седая зайка
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки. (Зима)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?
Дети: Становится холодно, лужи замерзают, падает снег и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание, на полу лежат снежинки. Соберите одинаковые.
- Кто сколько снежинок собрал?
- У кого больше всего снежинок?
- А у кого меньше всего снежинок?
А теперь возьмитесь за руки, и мы перейдем в другое время года
Ребенок:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Прилетают птицы, становится теплее, распускаются почки и т.д.
Воспитатель: А теперь новое задание: вам нужно из нескольких частей собрать птицу и назвать. какая птица у вас получилась.
Дети: Утка.
Воспитатель: Возьмитесь за руки и мы перейдем в другое время года.
Ребенок:
Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю
«Купайтесь», приглашаю
И любите за это
Вы все меня - … (Лето).
Воспитатель: Назовите, какие изменения в природе происходят летом?
Дети: Распускаются цветы, становится жарко, согреваются реки и т.д.
Воспитатель: Я дам вам кружки, на которых написаны цифры. Вы должны составить цветок. Какая цифра написана на кружке, столько лепестков должно быть у цветка. Возьмитесь за руки, и мы переходим в другое время года.
Ребенок:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят осенью?
Дети: Птицы улетают в теплые края, желтеют листья, становится холоднее, часто идут дожди и т.д.
Воспитатель: Подберите, дети, листья по цвету, и разложите в один ряд. Посмотрите, какой здесь лист лишний?
Звездочет: Ребята, я понял, что вы хорошо знаете времена года, а также хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
- Мы все обязаны ему!
Оно дарует жизнь всему!
На букву «с» оно зовётся,
Вы догадались, это … (солнце)
- На ноге стоит одной,
Кружит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Лучшая из всех планет
Без нее нам жизни нет.
Это вам не тра-ля-ля
А одна на всех … (Земля)
Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Марс, Венера, Уран, Юпитер, Плутон, Нептун, Сатурн.
Воспитатель: Чтобы исследовать эти планеты, мы отправили туда своих роботов. Я предлагаю вам собрать роботов из геометрических фигур.
Звездочет: Дети, мне понравилось с вами путешествовать. Мне уже пора уходить, но прежде чем уйти, я сделаю вам маленький сюрприз.
Игра «Геометрические фигуры»:
Звездочет: Вы все устали от долгих путешествий, давайте поиграем в игру, которая называется «Геометрические фигуры». Я буду называть фигуры, а вы будете их изображать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....