открытое мероприятие по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаем вашему вниманию викторину по ПДД для детей подготовительной к школе группе. Викторина проведена с использованием ИКТ. В ней содержатся конкурсные вопросы и задания, соревновательные игры. Для большей заинтересованности детей задания выводятся на экран, некоторые задания дублируются игровым материалом и дидактическими пособиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина по ПДД для дошкольников | 28.5 КБ |
презентация к викторине по ПДД | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района Санкт–Петербурга
Викторина по правилам дорожного движения
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Живанович Л.Г
Санкт-Петербург
Конспект открытого мероприятия
Викторина ( по правилам дорожного движения).
Цель: Формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице и дороге. Вызвать интерес применять полученные представления о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
образовательная: формировать умение анализировать ситуацию, продолжать ознакомление с правилами дорожного движения; уточнять и расширять словарный запас по данной теме, систематизировать полученный опыт;
воспитательная: воспитывать культуру честного соперничества, умение действовать в команде для решения общих задач, уверенности в своих силах; воспитывать в детях грамотных пешеходов;
развивающая: построение высказываний-рассуждений, развивать внимание, мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении, расширять кругозор;
оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран для игрового поля игры, магнитная доска, чёрный ящик с дидактической игрой « Дорожные знаки», машинки разных видов транспорта, карточки с ребусами, схема с изображением улиц города, лист бумаги с основой кроссворда, карточки, с буквами, стулья, стол, две ленты.
Дети входят в зал под музыку. Слайд №2
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в нашей игре викторине по правилам дорожного движения участвуют две команды «красный сигнал » и «зеленый сигнал». Команды получают задания. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков.
Разминка. Блиц-вопрос. (для обеих команд) слайд № 3
Сколько сигналов у светофора?
Что означают сигналы светофора?
Что такое зебра?
Чем отличается автобус от троллейбуса?
Как называется место пересечения двух дорог?
Для чего предназначен «островок безопасности»?
Сколько колёс у легкового автомобиля?
Назови специальные виды транспорта.
Как называется участок дороги, для передвижения пешеходов?
Что такое проезжая часть?
Каждой команде задаётся вопрос, на который надо ответить, быстро и правильно.
Задание №1. (для одной команды.)
Знай всегда их назубок –
Правила движения,
Как таблицу умножения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Внимание вопрос. Слайд №4: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде? Мама ведёт за руку Сашу. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
Внимание правильный ответ. Слайд №5: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.
Задание № 2. Обыгрывание ситуации. (Для одной команды). Слайд №6 Ситуация : Ребёнок вышел из трамвая и переходит дорогу, обходя трамвай сзади. Правильно ли он поступает? Чем опасны его действия? Что нужно делать в такой ситуации? Покажите, как это нужно сделать?
Задание № 3. Чёрный ящик - дорожные знаки (для обеих команд). Слайд №7
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(въезд)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье…
(Пешеходного движенья). (Движение пешеходов запрещено).
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко …
(Пешеходная дорожка).
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.3
Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт,
Там спортсмены впереди»
С номерами на груди.
На дороге - эстафета
Надо ж детям бегать где – то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака…
(Дети)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? ( Подземный переход)
Задание № 4. Слайд №8. Эстафета для всех. «Весёлые пешеходы»
Дети стоят парами. У каждой пары связано вместе по одной ноге. Пары соревнуются между собой - кто быстрее пройдет дистанцию .
Задание №5. (для одной команды).Слайд № 9-10. «Кто поедет первым?» Дети держат в руках разные машинки, нужно объяснить приоритет движения транспорта (скорая помощь, грузовик, легковая машина); (пожарная машина, автобус, молоковоз).
Задание №6. Найди безопасный путь (для одной команды). Слайд №11-12
Задание №7. Ребусы по правилам дорожного движения (для обеих команд). Слайд №13. (переход, дорога, колесо, газон, улица, машина )
Задание № 8. Кроссворд (для обеих команд ). Слайд №14.
1.Когда ты едешь в автобусе, ты кто? (пассажир)
2. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
3. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмёрке ног
День - деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (трамвай)
4. Когда идёшь по тротуару, ты кто? (пешеход)
5. дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
6. Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт (дорога)
Подводится итог по игре. Награждение команд дипломами «Юный пешеход»
Если правила движения
Выполняют все вокруг,
Ну, к чему тогда сомненья-
Помни это юный друг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь.
Говорю всем «До свидания! До счастливых новых встреч!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Внимание вопрос?
Правильный ответ Кукла-пассажир Мама с ребёнком и девочка Ира -пешеходы. Пассажир – кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – тот, кто идет пешком.
Ситуация на дороге
Черный ящик 1. 2 . 4. 3. 5. 6.
Эстафета «Веселые пешеходы»
Кто поедет первым?
Правильный ответ Пожарная машина Скорая помощь
Найди безопасный путь
Правильный ответ
Ребусы
Кроссворд п е а с ш в в т е т п е р е х о д а т а о б о с о м д у р с ф в с о а о а г ж р й а и р
Спасибо за внимание ! Будьте осторожны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения откры...