"Игра - основной вид деятельности детей"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему : » Игра – основной вид деятельности детей».
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни дошкольника .Дошкольный возраст это самый важный период развития ребенка. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него формируются определенные отношения к людям, к труду ,вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Все мы знаем, что игра - это основной вид деятельности дошкольника. В ней ребенок овладевает новыми навыками ,умениями .А так же игра является и средством первоначального обучения, усвоения и познания окружающего мира. В игре дети отражают окружающую жизнь, познают те или иные доступные для восприятия факты и явления.
Выдающийся советский педагог Н.К.Крупская писала : « Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» « Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего»
Особое место в деятельности дошкольников занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие, сюжетно-ролевые игры. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, отношения родителей друг к другу, к близким, к друзьям, к труду, к окружающим их предметам. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения и воспитания игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжету , по количеству исполняемых ролей, участников игры.
В играх у детей развивается личность во всех сферах : познавательной ,эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. В ролевых играх дети привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать гнев, зависть, тревогу, беспокойство.
Игра для ребенка это способ самореализации, в ней он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, учителем, летчиком т.д. В игре ребенок приобретает новые и уточняет имеющиеся знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а так же нравственные качества : волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Особенность сюжетно-ролевой игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер: дети сами , по своей инициативе создают игру и живут в ней. Именно за эту особенность Н.К.Крупская ценила игру. «Самые любимые, самые нужные детям игры – это те , где дети сами ставят цель игры: построить дом, поехать в Москву, состряпать обед….Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления.. Тут важен самый процесс построения плана.»
Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с детьми; это школа сотрудничества, в которой он учиться и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность , поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии -только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра – основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Известно, что понятие ребёнок и игра неразделимы. В детском саду игра занимает главную роль в развитии и воспитании дошкольника....
Игра – основной вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Как известно в игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого в ней он получает, большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваи...
Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в н...
Консультация для воспитателей на тему: «Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
В данной работе рассмотрен один из основных видов деятельности детей - "игра". Из опыта своей работы я попыталась рассказать о том, как можно найти общий язык с детьми посредством "игры", ...
"Игра-основная форма деятельности детей"
Эстетическая ценность детского фольклора состоит в том, что через него взрослый человек может снова прикоснуться к детству. Подобно большинству других видов народного творчества, почти все жанры детск...
Игра - основной вид деятельности детей 2-3 лет.
Игра - основной вид деятельности детей 2-3 дет....
ИГРА – ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ролевая игра не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастном...