Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Цирулина Екатерина Витальевна

Данное эссе раскрывает мое педагогическое мировоззрение и любовь к  замечательное профессии - Воспи татель. Подготовлено для участия в районном конкурсе "Воспитатель года - 2015".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Цирулина Екатерина Витальевна

воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Эссе

Моя педагогическая философия.

«Жить не только ради детей,

                                                                                         но и вместе с детьми,

                                                                                         разделяя все их радости

                                                                                         и невзгоды»

                                                                                                                 Я. Корчак.

                                                                                               

              Доброе утро! Новый день, здравствуй! Что нового ты мне приготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

              Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям… мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, спящим в зимнем наряде деревьям.

               Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное на Земле – мы учим детей не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и радости, всегда шагая навстречу, а еще никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще, что немаловажно, показать это хорошее другим.

«Я - педагог двадцать первого века» - под этой фразой подразумевается, что есть существенные отличия от педагогов века двадцатого, а тем более девятнадцатого. Но я из двадцатого! Что изменилось? На мой взгляд, мало.

           Если бы представитель рабочей профессии, например, сталевар, сказал: «Я - сталевар двадцать первого века!», я решила бы, что он имеет в виду изменения, которые внёс научно-технический прогресс в его работу и теперь она менее трудоёмкая и опасная. А что у нас? Из века в век мы сеем «разумное, доброе, вечное». Можно провести аналогию с колесом – сколько его не модифицируют, функция не меняется. Колесо должно катиться, иначе это будет уже не колесо. Так и наша профессия – можно каждый год менять требования, но суть останется прежней – мы готовим будущее: страны, планеты.

           Часто взрослые (и педагоги в том числе) сетуют: «изменилось молодое поколение, мы были не такими». Какими «не такими»? Такими же! Изменилось общество, изменились и дети. Хотя, в сущности, это те же дети.

Извечный конфликт отцов и детей: «А в наше время… » Это позиция взрослого, который хотел бы изменить ошибки молодости да уже не имеет возможности. Вот и проецирует своё желание на ребёнка.

          Мой взгляд на детство такой. Дети, они как капельки росы, в них отражается всё – и солнце, и радуга, и туча. А что отразится сейчас, зависит от нас.

          «Ребёнок, - подчёркивал Ж. Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».      

       Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

       На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

      Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем — это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова переживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

      Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои малыши при встрече радуются и дарят свои чистые и искренние улыбки.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет.

Судьба моя ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...