Конспект занятия в старшей группе « Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания.
ЗАДАЧИ :
1. Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
2. Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.
3. Подвести детей к пониманию, что образ жизни людей меняется с течением времени.
4. Расширить знания о способах выражения чувств между людьми в разных странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t_z_a_n_ya_t_i_ya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
« Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
Воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Ручеёк»
Сидорова Н.В.
ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания.
ЗАДАЧИ :
- Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
- Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.
- Подвести детей к пониманию, что образ жизни людей меняется с течением времени.
- Расширить знания о способах выражения чувств между людьми в разных странах.
ВЛЕТАЕТ ОРЁЛ . Птица машет крыльями и кричит :
Я орёл, птица зоркая,
Всё вижу, всё слышу.
На острове индейцев случилась беда,
Все поскорей спешите сюда.
Воспитатель:
Птица на крыльях весть принесла,
Что где-то на острове случилась беда
И помощь наша нужна.
Но как же всем вместе добраться туда?
Кругом ведь вода.
РЕБЁНОК : Построим корабль скорее друзья! ( Дети ставят стульчики, два ребёнка берут в руки нарисованный корабль) – Мы приплывём в далёкие края, дорога ох как нелегка…
МУЗЫКА, ШУМ МОРЯ, КРИКИ ПТИЦ.
Дети заходят в группу. У задней стены остров, костёр.
Индейцы у костра танцуют ритуальный танец.
РЕБЁНОК : Что случилось у вас, друзья?
ВОЖДЬ : Нельзя к нам на остров
Это наша земля!
Вы чужие люди.
ДЕТИ ХОРОМ : Мы чужие люди. Почему?
РЕБЁНОК : Но здесь всегда собирались друзья.
РЕБЁНОК: Он остров «Дружба» назывался всегда
ВОЖДЬ : Нет! Отныне – это наш остров
Ребёнок : А мы думали, что вы тоже наши друзья.
ВОЖДЬ: Я вождь племени АНКЕЛОЙНОВ
ЭТО мои воины. Мы защищаем нашу Землю и никому не позволим здесь быть.
КАМЕНЬ : Дела давно минувших дней!
Преданья старины глубокой ….
Много лет назад здесь жили индейцы.
Жили дружно, но однажды пришли бледнолицые,
Разграбили остров. Много лет прошло с тех пор,
Индейцы поклялись мстить за своих братьев и защищать свой
Остров. Вот поэтому они к вам не дружелюбны.
РЕБЁНОК : Но мы пришли с миром, мы не причиним вашему народу зла. Мы хотим подружиться с вами.
ИНДЕЕЦ : Дружить. Что такое дружба?
РЕБЁНОК : Дружба это – дети поют по куплету из песен :
- Дружба крепкая не сломается
Не разрушится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
- С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Дружат рощи и поля,
Дружит вся наша земля…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько пословиц вы знаете о дружбе ?
- Дружба – великая сила.
- Беда не страшна, где есть друзья.
- Для друга и семь вёрст не околица.
- Найти друга – много времени надо, а потерять – один месяц.
- Сам погибай, а друзей выручай.
- Не мил и свет когда рядом друга нет.
- Старый друг лучше новых двух.
- С друзьями и море по колено.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба правдой крепка.
- Человек без друзей, что сокол без крыльев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие удивительные стихи есть о дружбе.
ДЕТИ (ХОРОМ):
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
РЕБЁНОК : Дружат солнце и весна !
Дружат звёзды и луна!
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
ИГРА « В моём сердце» ( ребёнок передаёт игрушку- сердечко со словами – Я иногда бываю … а друг продолжает предложение – Но чаще всего ты бываешь…)
Дети играют.
В конце игры : В садик мы ходили
Ди-ли, ди-ли, ди-ли,
Нас дружить здесь научили
Ди-ли,ди-ли ди-ли
Посмотрите –как
Посмотрите – Так!
Воспитатель : Ваши друзья видят в вас только положительные качества.
А сейчас давайте вспомним считалочку о дружбе.
ДЕТИ ХОРОМ :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
С вами мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
ВОСПИТАТЕЛЬ : В разных странах люди выражают свои чувства по – своему. Давайте и мы попробуем передать их друг другу.
НАПРИМЕР : В Китае люди касаются Щёчками.
Эскимосы трутся носиками.
В Полинезии нежно поддерживают волосы бровей друга.
А у нас в России принято трижды целоваться, прикосаясь к щеке друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А вот дети арабских стран играют в игру
«Арам- шим-шим!» . Давайте поиграем. (Выбирается ведущий . Он становится в центре круга, закрывает глаза и , вытягивая руку вперёд, кружится вокруг себя. Дети идут по кругу.)
Арам-шим-шим,
Арам-шим-шим,
Арамия, Гульсия,
Выбери меня!
Тот на кого покажет рука, выходит в центр и встаёт спиной к ведущему,
На счёт « раз, два, три», оба ребёнка поворачивают головы, если в одну сторону – целуют друг друга в щёчку, если в разные –пожимают друг другу руки. Игра продолжается.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А хотите ещё поиграть, давайте встанем парами. Почувствуйте, как это приятно, когда у тебя есть друг.
ИГРА «Мы любим» друг друга»
Я – мальчик,
Я - девочка,
У меня нос
И у меня нос.
У меня щёчки, глазки,
И у меня щёчки, глазки,
У меня губки сладки
И у меня губки сладки.
Я твой друг и я твой друг.
Мы любим друг друга (обнимаются).
ВОСПИТАТЕЛЬ – вы настоящие друзья.
ВОЖДЬ – Я понял. Нужно всем дружить.
2 индейца хором – Как хорошо, когда много друзей.
Индейцы идут к острову и прикрепляют слово «ДРУЖБА»
ВОЖДЬ – Этот остров будет называться
ВСЕ ВМЕСТЕ – ДРУЖБА.
Звучит музыка. Фрагмент песни « Я, ТЫ, ОН, ОНА….»
Дети танцуют и убегают под музыку из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"
Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О», соотносить их с символами и графическим обозначением....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...
план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....
Сценарий развлечения в младшей группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. 12 июня – праздник – День независимости России. День России – это праздник свободы, мира и добра. Эт...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».
ОО «Познавательное развитие»:- расширять представления детей о национальных праздниках;- знать исторические моменты в жизни России, родного края;ОО «Социально...