Конспект занятия в старшей группе « Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сидорова Надежда Васильевна

ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания.

 

ЗАДАЧИ :

 

1.     Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

2.     Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.

3.     Подвести детей к пониманию, что образ жизни людей меняется с течением времени.

4.     Расширить знания о способах выражения чувств между людьми в разных странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t_z_a_n_ya_t_i_ya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                              К О Н С П Е К Т    З А Н Я Т И Я

                   « Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»

Воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад «Ручеёк»

                                          Сидорова Н.В.

ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания.

ЗАДАЧИ :

  1. Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
  2. Закрепить навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, без конфликтного поведения.
  3. Подвести детей к пониманию, что образ жизни людей меняется с течением времени.
  4. Расширить знания о способах выражения чувств между людьми в разных странах.

ВЛЕТАЕТ  ОРЁЛ .  Птица машет крыльями и кричит :

Я орёл, птица зоркая,

Всё вижу, всё слышу.

На острове индейцев случилась беда,

Все поскорей спешите сюда.

Воспитатель:

Птица на крыльях весть принесла,

Что где-то на острове случилась беда

И помощь наша нужна.

Но как же всем вместе добраться туда?

Кругом ведь вода.

РЕБЁНОК : Построим корабль скорее друзья! ( Дети ставят стульчики, два ребёнка берут в руки нарисованный корабль) – Мы приплывём в далёкие края, дорога ох как нелегка…

МУЗЫКА, ШУМ МОРЯ, КРИКИ ПТИЦ.

Дети заходят в группу. У задней стены остров, костёр.

Индейцы у костра танцуют ритуальный танец.

РЕБЁНОК : Что случилось у вас, друзья?

ВОЖДЬ : Нельзя к нам на остров

                    Это наша земля!

                    Вы чужие люди.

ДЕТИ ХОРОМ : Мы чужие люди. Почему?

РЕБЁНОК : Но здесь всегда собирались друзья.

РЕБЁНОК: Он остров «Дружба» назывался всегда

ВОЖДЬ : Нет! Отныне – это наш остров

Ребёнок : А мы думали, что вы тоже наши друзья.

ВОЖДЬ: Я вождь племени АНКЕЛОЙНОВ

                  ЭТО мои воины. Мы защищаем нашу Землю и никому не позволим здесь быть.

КАМЕНЬ : Дела давно минувших дней!

                      Преданья старины глубокой ….

                   Много лет назад здесь жили индейцы.

                     Жили дружно, но однажды пришли бледнолицые,

                     Разграбили остров. Много лет прошло с тех пор,

                    Индейцы поклялись мстить за своих братьев и защищать свой

                    Остров. Вот поэтому они к вам не дружелюбны.

РЕБЁНОК : Но мы пришли с миром, мы не причиним вашему народу зла. Мы хотим подружиться с вами.

ИНДЕЕЦ : Дружить. Что такое дружба?

РЕБЁНОК : Дружба это – дети поют по куплету из песен :

  1. Дружба крепкая не сломается

Не разрушится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. С  голубого  ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

  1. Дружат рощи и поля,

Дружит вся наша земля…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько пословиц вы знаете о дружбе ?

  • Дружба – великая сила.
  • Беда не страшна, где есть друзья.
  • Для друга и семь вёрст не околица.
  • Найти друга – много времени надо, а потерять – один месяц.
  • Сам погибай, а друзей выручай.
  • Не мил и свет когда рядом друга нет.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • С друзьями и море по колено.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба правдой крепка.
  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие удивительные стихи есть о дружбе.

ДЕТИ (ХОРОМ):

 

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

РЕБЁНОК : Дружат солнце и весна !

                        Дружат звёзды и луна!

                         Дружат в море корабли.

                          Дружат дети всей земли!

ИГРА « В моём сердце» ( ребёнок передаёт игрушку- сердечко со словами – Я иногда бываю … а друг продолжает предложение – Но чаще всего ты бываешь…)

Дети играют.

В конце игры :   В садик мы ходили

                                 Ди-ли, ди-ли, ди-ли,

                                 Нас дружить здесь научили

                                 Ди-ли,ди-ли ди-ли

                                  Посмотрите –как

                                  Посмотрите – Так!

Воспитатель : Ваши друзья видят в вас только положительные качества.

А сейчас давайте вспомним считалочку о дружбе.

ДЕТИ ХОРОМ :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В разных странах люди выражают свои чувства по – своему. Давайте и мы попробуем передать их друг другу.

НАПРИМЕР : В Китае люди касаются Щёчками.

                            Эскимосы трутся носиками.

                            В Полинезии нежно поддерживают волосы бровей друга.

                             А у нас в России принято трижды целоваться, прикосаясь к щеке друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А вот дети арабских стран играют в игру

«Арам- шим-шим!» .  Давайте поиграем. (Выбирается ведущий . Он становится в центре  круга, закрывает глаза и , вытягивая руку вперёд, кружится вокруг себя. Дети идут по кругу.)

                             

                               Арам-шим-шим,

                               Арам-шим-шим,

                               Арамия, Гульсия,

                               Выбери меня!

Тот на кого покажет рука, выходит в центр и встаёт спиной к ведущему,

На счёт « раз, два, три», оба ребёнка поворачивают головы, если в одну сторону – целуют друг друга в щёчку, если в разные –пожимают друг другу руки. Игра продолжается.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А хотите ещё поиграть, давайте встанем парами. Почувствуйте, как это приятно, когда у тебя есть друг.

ИГРА  «Мы любим» друг друга»

Я – мальчик,

Я  - девочка,

У меня нос

И у меня нос.

У меня щёчки, глазки,

И у меня щёчки, глазки,

У меня губки сладки

И у меня губки сладки.

Я твой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга (обнимаются).

ВОСПИТАТЕЛЬ – вы настоящие друзья.

ВОЖДЬ – Я понял. Нужно всем дружить.

2 индейца хором – Как хорошо, когда много друзей.

Индейцы идут к острову и прикрепляют слово «ДРУЖБА»

ВОЖДЬ – Этот остров будет называться

ВСЕ ВМЕСТЕ – ДРУЖБА.

Звучит музыка. Фрагмент песни « Я, ТЫ, ОН, ОНА….»

 Дети танцуют и убегают под музыку из группы.                          

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе компенсирующей направленности с ФФН "Путешествие в страну гласных звуков"

Занятие на закрепление умения четко артикулировать гласные звуки «А», «У», «И», «О»,  соотносить их с символами и  графическим обозначением....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА) "Страна профессий"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "СТРАНА ПРОФЕССИЙ"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия старшей группы на тему: «Путешествие в страну этикета»

Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому о...

план-конспект занятия (старшая группа) на тему «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....

Сценарий развлечения в младшей группе «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. 12 июня – праздник – День независимости России. День России – это праздник свободы, мира и добра. Эт...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

ОО «Познавательное развитие»:- расширять представления  детей о национальных праздниках;- знать исторические    моменты в жизни России, родного края;ОО «Социально...