Деятельность педагогического работника в свете ФГОС
консультация по теме

Пастух Валентина Александровна

Миссия ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagogicheskogo_rabotnika_v_svete_fgos.pptx103.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность педагогического работника в свете ФГОС

Слайд 2

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 Достижение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г. № 30384)

Слайд 4

Миссия ФГОС дошкольного образования • Дошкольное образование признано полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. • В качестве приоритетной задачи стандарт ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста» ( А.Асмолов ).

Слайд 5

Основные научные подходы • Культурно-исторический подход (Л.С. Выготский) • Личностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович , Д.Б. Эльконин , А.В. Запорожец) • Деятельностный подход (А.Н . Леонтьев , Д.Б. Эльконин , А.В . Запорожец, В.В. Давыдов)

Слайд 6

ФГОС ДО – стандарт условий • ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. В этом его основное отличие от федеральных государственных требований, которые были приняты в 2010 году. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 7

Цели ФГОС ДО: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 8

План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на 2014-2016 годы • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО; • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; • создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО; • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; • создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Слайд 9

Основные программы « От рождения до школы» ( Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова , М.А.Васильева ) «Детство» (В.И. Логинова, Т.Б. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./под ред. Т.И. Бабаевой, З.М. Михайловой, Л.И. Гурович) « Детский сад – дом радости» ( Н.М.Крылова ) «Радуга» (Т.Н. Доронова , В.В. Гербова , Т.И. Гризик ) «Развитие» (Л.А. Венгер , О.М. Дьяченко, А.И.Булычева , Н.С. Варенцова ) « Истоки» (Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.) «Из детства – в отрочество» (под редакцией Т.Н.Дороновой ) «Гармония развития» (Д.И. Воробьева)

Слайд 10

СТАТЬЯ 23 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА • Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. • Дошкольные образовательные организации вправе реализовать дополнительные общеразвивающие программы.

Слайд 11

СТАТЬЯ 64 НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 12

Функция педагога • Педагог должен уметь организовывать любую деятельность, направленную на оптимальное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей. • Педагог должен обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника 1.      Личные данные1.1.Фамилия  1.2.Имя  1.3.Отчество  1.4.Должно...

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения (старшего воспитателя, воспитателя, руководителя/инструктора ...

«Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными спосо...

Современная игровая деятельность для дошкольников в свете ФГОС ДО.

Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Игра — это основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный м...

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...