Визитка "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Добрый день. Я – Фролова Римма Явдатовна, воспитатель Центра развития ребенка г Альметьевск «Бэлэкэч».
Уважаемые гости, уверена вы любите творить, так и я вас приглашаю к творческому процессу. Обратите внимание на этот пунктирный рисунок, вам розданы фигуры разного цвета, прошу выйдите и закрепите его в соответствии с цветом (в ходе выполнения поощряет Фигуру в форме улыбки крепит воспитатель) Посмотрите мы создали с вами чудного робота. Вот так и я со своими воспитанниками разгадываю, творю эту загадку не понятного для ребенка мира.
Моя авторская программа «Развитие логики» разработана для дошкольников 5 – 7 лет на основе программ и методических пособий, представленных на слайде.
Ведущая педагогическая цель заключается в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством логических игр и технического творчества. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Формирование приемов умственных операций дошкольников, умения обдумывать и планировать свои действия.
- Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
В программе изложен новый, нестандартный подход к процессу умственного развития и состоит она из 4-х блоков. Я их вам раскрою.
Интеллектуальный блок я организую, согласно ФГТ, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве. Источником знаний и социального опыта ребенка является богатая развивающая среда в группе, организованная так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования. Материал мной подобран с учетом интересов мальчиков и девочек.
Блок развития технического творчества дошкольников позволяет формировать творческо - продуктивную деятельность у детей. В процессе которой я не ставлю перед ребенком жесткие требования следовать по образцу и считаю, излишняя опека детей, труд под диктовку приводит к плохим результатам. Ценным приёмом является коллективное обсуждение будущей поделки. Дети учатся выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Чаще практикую задания для развития у дошкольников умения предвидеть, решить, придумать, домыслить. Я приветствую их стремление работать вместе, самостоятельно делать что-либо. Благодаря данному виду деятельности у детей развиваются дизайнерские способности, умение творить по законам красоты и гармонии, проявляя фантазию, творчество, совершенствовать объяснительную речь.
Игровой блок, представляет собой систему игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется партнерское взаимодействие друг с другом и со взрослым. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками... Игрой я вызываю радостное настроение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние
Ребенка третьего тысячелетия в большей степени окружают виртуальные плоскости экранов — телевизионного и видео, ipad и ifon, сотового телефона и компьютера. Так или иначе, в моей работе информационно-коммуникативные технологии заняли свою нишу. В электронной картотеке удобно собран весь используемый мной материал согласно авторской программе «Развитие логики» - презентации, авторские компьютерные игры, дидактические и развивающие игры, диагностический материал.
Информационные технологии позволяют показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес. Я в доступной форме, ярко, образно, преподношу дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей. Особое место в программе занимает компьютерно - игровая деятельность детей по созданию своего театра кукол. Играя в «Волшебный экран», дети могут придумывать, создавать на компьютере героев сказок из своих выдуманных историй. Затем эти герои «оживают» в виде кукол-моделей из лего и игра готова!
В группе для детей мной заведены индивидуальные портфолио, в которые дети складывают выполненные задания. Это удобно для контроля, изучая материал портфолио, можно понять на каком этапе ребенок, испытывает трудности и за тем провести индивидуальную работу с ним. Дети, так же по желанию, могут брать задания домой, и выполнять его совместно с родителями. Таким образом, родители стали невольными участниками процесса интеллектуального развития.
Для оценки результатов провела мониторинг, который осуществлялся через общение с детьми и родителями. Благодаря мониторингу можно сделать вывод – программа показала свою эффективность и выявились позитивные сдвиги в умственной и интеллектуальной активности детей.
Уникальность профессии воспитателя много знать и уметь. Для чего изучаю учебные пособия по воспитанию детей, учусь обращаться с детьми. Разрабатываю новые развлекательные пособия и игры. И транслирую опыт работы в ходе городских, региональных, республиканских мероприятий.
На региональном семинаре по проблеме: «Использование информационно - коммуникационных технологий в современном воспитательно- образовательном процессе детского сада» обобщила опыт работы по авторской программе «Развитие логики». На городской августовской педагогической конференции поделилась инновационным опытом работы по своей проблеме. Мной был показан мастер-класс в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по проблеме: «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС».
Авторские игры на всероссийском конкурсе «Изюминка2» получили второе место. За подготовку призеров открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «Росток – супер Ум» для детей старшего дошкольного возраста награждена Дипломом.
Мои разработки опубликованы в методическом пособии «Актуальность качества дошкольного образования», в сборнике «Учителями славится Россия…», в педагогических журналах, в электронном СМИ.
Пропаганда вопросов интеллектуального развития ведётся через сайт учреждения. Создана родительская группа в социальных сетях, где активно обсуждаются вопросы развития детей, в том числе развития интеллекта дошкольников.
Показательным является момент - мой воспитанники призеры регионального интеллектуального конкурса «Росток – суперУМ», всероссийского конкурса «Светлячок».
Перспектива моей работы:
- продолжать внедрение нетрадиционных форм работы по интеллектуальному развитию детей;
- использовать новые информационные технологии, как перспективное средство работы с детьми по развитию логического мышления.
Так как я уверена, что полученные знания по программе «Развитие логики» способны развитию таких личностных качеств, как компетентность, коммуникативность, самостоятельность, творческость и послужит заложить успешность будущему каждого моего воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...