театрализованные упражнения
методическая разработка (младшая группа) на тему
театрализованные упражнения для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_teatru.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:
1. Использование речевых упражнений.
2. Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальности детей.
3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.
4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.
Остановимся на методике театральных игр и условиях их осуществления.
I. Игры с элементами театрализации.
Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.
1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную
сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.
2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.
Эмоциональный пересказ предложенной ситуации является условием для создания множества игровых вариантов на заданную тему. Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.
Так, в этюде «Лисичка подслушивает», дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.
3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.
Акцент делается на модель положительного поведения.
Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).
4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.
Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание ; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.
5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.
В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д..
6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.
В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.
II. Занятие-игра.
Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.
На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь», дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.
III. Театрализованный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания и различных качеств личности (самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости)....
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Театрализованные игры и упражнения с детьми старшего возраста
Безусловно, научиться импровизировать в прцессе игрового общения с детьми- дело очень непростое, поэтому воспитателям лучше начинать с изучения таетральных игр с продумыванием того...
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Театрализованные игры и упражнения
В данном материале даны практические игры и упражнения на развитие моторики рук, развитие речи, скороговорки, игры на развитие творчества, зрительного внимания, театрализованные игры....
Театрализованные упражнения для детей.
Как можно увлечь ребенка во время занятия?Конечно,играя с ним в театрализованные игры!...
Игровые театрализованные упражнения
Картотека театрадизованных игровых упражнений направленных на эмоциональное развитие детей, развитие речи, снятие зажимов и скованности, развтие рече-двигательных навыков....