Статья "ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
статья (подготовительная группа) на тему

Нечаева Елена Валерьевна

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ  позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Использование  компьютера  является одним из средств  воспитания и развития способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Статья

"ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Подготовила: Нечаева Елена Валерьевна, воспитатель

первой квалификационной категории

Санкт - Петербург

2015 г.

Главный принцип  ФГОС дошкольного образования:

деятельность ребенка должна быть максимально  разнообразной.....

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ  позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Использование  компьютера  является одним из средств  воспитания и развития способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», 

говорится в китайской поговорке.

 Интерактивный  означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых  ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач:

  • развивает коммуникативные умения и навыки,
  • помогает установлению эмоциональных контактов между воспитанниками,
  • обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять  эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.

Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

Часто происходят одни и те же  ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога.
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.
  • Перегруженность занятий демонстрацией.

У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, поэтому большое значение в познавательном развитии  имеет многообразие форм подачи. Одной из форм организации познавательной деятельности - интерактивные игры.

Применение интерактивных игр  в обучении,  по познавательному  развитию  позволяет  увеличить объем предлагаемого  материала,  развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, расширять знания об  окружающем мире, овладевать разносторонними практическими умениями и навыками работы с информацией,  что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Требования к интерактивной игре:

  • наличие  специального оборудованного места;
  • участие в совместной деятельности  взрослого и ребенка;
  • эстетическое оформление и наполнение игры;
  • учет возрастных особенностей детей;
  • продолжительность занятий с компьютером дошкольника - не более 15  минут.
    Этапы проведения интерактивной игры:
  1. вовлечение ребенка в игру  (постановка проблемной ситуации и др.)
  2. проведение игры;
  3. подведение итогов
  4. поощрение

В нашем детском саду работа с интерактивными играми позволила по-новому использовать в образовательной деятельности, по познавательному развитию, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В настоящее время доступны  интерактивные игры для дошкольников, но вместе с тем возникает необходимость авторских игр в соответствии с ООП ДО  конкретной дошкольной организации.

Предлагаю вашему вниманию одну из моих разработанных   интерактивных игр.

Пояснительная записка к презентации

Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет).

В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.

Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.

Цель игры: 

Обобщить знания детей о приметах осени, научить  видеть красоту окружающего мира.

Задачи:  

  • закрепить у детей знания об осенних деревьях,
  • воспитывать  любовь к природе, окружающему миру.
  • развивать воображение детей , познавательную активность,
  • развивать творческие способности у детей,
  • совершенствовать  умение  работать в команде и самостоятельно.

Краткий ход игры

Начало игры. Ребенок сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. педагог руководит ходом игры.

3 слайд – под музыку зачитывается стихотворение "Осень" (педагог)

4 слайд - далее дети читают стихи про осень.

5 -6 слайды - дети рассматривают картины русских художников

7 -13 слайды задаются вопросы об осенних приметах. Как только ребенок отвечает на вопрос, нажимает на красный квадратик, символизирующий кнопку клавиатуры и появляется правильный ответ.

14 -20 слайды  "Осенние загадки" аналогично появляется ответ.

21 слайд - заставка к подвижной игре

22-24 слайды - головоломка "Что лишнее?" дети, с помощью мыши определяют правильный ответ.

Примечание ко всем интерактивным играм

После завершения работы ребенком появляется последний слайд с эффектом анимации, который говорит об успешном завершении игры.

В конце работы необходимо похвалить ребенка, вне зависимости от того, все ли он выполнил, и указать, что можно исправить в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....