Статья "ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
статья (подготовительная группа) на тему
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Использование компьютера является одним из средств воспитания и развития способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование интерактивных игр в познавательном развитии в ДОУ. | 44.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Санкт - Петербурга
Статья
"ИКТ в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Подготовила: Нечаева Елена Валерьевна, воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт - Петербург
2015 г.
Главный принцип ФГОС дошкольного образования:
деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной.....
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике. ИКТ позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Использование компьютера является одним из средств воспитания и развития способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", в познавательном развитии можно использовать не только дидактические игры но и интерактивные.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.
«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»,
говорится в китайской поговорке.
Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки,
- помогает установлению эмоциональных контактов между воспитанниками,
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Надо помнить, что применение информационно – коммуникационных технологий, должно быть лишь частью образовательной деятельности, они должны дополнять, а не заменять эмоционального человеческого общения, так необходимого в дошкольном возрасте.
Нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».
Часто происходят одни и те же ошибки при использовании ИКТ:
- Недостаточная методическая подготовленность педагога.
- Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.
- Бесплановость, случайность применения ИКТ.
- Перегруженность занятий демонстрацией.
У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, поэтому большое значение в познавательном развитии имеет многообразие форм подачи. Одной из форм организации познавательной деятельности - интерактивные игры.
Применение интерактивных игр в обучении, по познавательному развитию позволяет увеличить объем предлагаемого материала, развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, расширять знания об окружающем мире, овладевать разносторонними практическими умениями и навыками работы с информацией, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Требования к интерактивной игре:
- эстетическое оформление и наполнение игры;
- учет возрастных особенностей детей;
- продолжительность занятий с компьютером дошкольника - не более 15 минут.
Этапы проведения интерактивной игры:
- вовлечение ребенка в игру (постановка проблемной ситуации и др.)
- проведение игры;
- подведение итогов
- поощрение
В нашем детском саду работа с интерактивными играми позволила по-новому использовать в образовательной деятельности, по познавательному развитию, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». В настоящее время доступны интерактивные игры для дошкольников, но вместе с тем возникает необходимость авторских игр в соответствии с ООП ДО конкретной дошкольной организации.
Предлагаю вашему вниманию одну из моих разработанных интерактивных игр.
Пояснительная записка к презентации
Презентация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет).
В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста.
Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.
Цель игры:
Обобщить знания детей о приметах осени, научить видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
- закрепить у детей знания об осенних деревьях,
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
- развивать воображение детей , познавательную активность,
- развивать творческие способности у детей,
- совершенствовать умение работать в команде и самостоятельно.
Краткий ход игры
Начало игры. Ребенок сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. педагог руководит ходом игры.
3 слайд – под музыку зачитывается стихотворение "Осень" (педагог)
4 слайд - далее дети читают стихи про осень.
5 -6 слайды - дети рассматривают картины русских художников
7 -13 слайды задаются вопросы об осенних приметах. Как только ребенок отвечает на вопрос, нажимает на красный квадратик, символизирующий кнопку клавиатуры и появляется правильный ответ.
14 -20 слайды "Осенние загадки" аналогично появляется ответ.
21 слайд - заставка к подвижной игре
22-24 слайды - головоломка "Что лишнее?" дети, с помощью мыши определяют правильный ответ.
Примечание ко всем интерактивным играм
После завершения работы ребенком появляется последний слайд с эффектом анимации, который говорит об успешном завершении игры.
В конце работы необходимо похвалить ребенка, вне зависимости от того, все ли он выполнил, и указать, что можно исправить в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Консультация для педагогов. Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Данная консультация поможет педагогам ДОУ организовать образовательный процесс с помощью современных форм и методов, рекомендованных ФГОС....
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...
В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...