Картотека русских подвижных игр.
картотека на тему
Картотека русских подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_russkikh_podvizhnykh_igr.docx | 44.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
РУССКИХ НАРОДНЫХ
ИГР
Составила:
Инструктор по физкультуре
Петухова Елена Васильевна
РМЭ г.Волжск
Игра «ПРОДАЙ ДЕРЕВО»
(на основе старинной русской игры).
Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости,
Правила игры:
1. Покупатель и продавец должны знать название дерева. Если покупатель неправильно называет дерево, продавец не имеет права его продать. Если продавец не знает название своего дерева, оно передается покупателю. 2.Если продавец отказывает в продаже, он обязательно должен поменяться с кем-то деревьями, сказав: «Меняю дуб на... (называет нужное дерево)». 3.Перед началом игры оговаривается движение, которое будет использоваться при обмене деревьями (бег, прыжки, ходьба быстрым шагом и т. д.)
Содержание:
3—5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок — покупатель — дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой дуб (...)», — на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец говорит: «Не продаю, иди к соседу»,— покупатель идет к следующему владельцу. При этом продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями — перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое дерево, он становится покупателем.
Игра «НАЙДИ ДЕРЕВО».
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве.
Материл: поощрительные фишки, диеты, плоды, веточки деревьев.
Правила игры:
1.Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2.Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, кто первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.
Используются элементы соревнования: по быстрее найдет «свое» дерево?
Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и 1 д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.
Игра «БЕРЕЗОНЬКА, ВЫРУ¬ЧАЙ».
Цель: совершенствование различных видов и способов бета в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и довить можно только
2. Не разрешается довить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислоняться щекой, повиснуть на ветке.
Игра «ИДИ НА ЗВОНОК»
(на основе старинной русской игры).
Цель: развитие слухового внимания, упражнение по ориентировке в пространстве; совершенствование движений в необычных условиях.
Материал: колокольчик, повязки для глаз.
Правила игры:
1.Стоять следует лицом к звуку. Тот, кто стоит боком или спиной, считается проигравшим.
2.Повязку снимать только после сигнала, из- под повязки не подглядывать.
Содержание: выбирается ровная лужайка, где нет кустов. Играющие строятся в одну шеренгу на расстоянии 2—3 шагов друг от друга и завязывают себе глаза. Воспитатель отходит от них на 15—20м, звонит в колокольчик. Все игроки должны идти на этот звук. После второго сигнала колокольчика все останавливаются и снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе всех стоит к воспитателю. Игру можно усложнить — менять направление несколько раз, прежде чем дети снимут повязку.
Игра «МИШЕНЬ».
Цель: совершенствование навыков метания в естественных природных условиях, закрепление названий хвойных деревьев.
Материал: палочка, веревочка, шишки.
Правила игры:
1.Дети предварительно собирают для себя по 10 шишек (еловых, сосновых), раскладывают их в ряд.
2.Прежде чем бросить шишку, необходимо сказать, с какого она дерева. Если дерево названо неправильно, игрок теряет право одного броска.
3.Каждый сам подсчитывает очки (могут быть разные варианты подсчета: в уме, откладывая палочки или другие мелкие предметы по количеству очков).
Содержание: на земле рисуют несколько кругов (один в другом), пользуясь палочкой с привязанной на конце веревочкой и воткнутой в землю (используя это приспособление как циркуль). Дети в очереди (по договоренности или жеребьевке) бросают шишки в круги, стараясь попасть вцентральный. За попадание в центральный круг присуждается 5 очков, в каждый последующий — на одно меньше. Набравший большее количество очков считается победителем.
Игра «ПО НАРИСОВАННОЙ ДОРОЖКЕ».
Цель: совершенствование навыков разных способов ходьбы в природных условиях, развитие наблюдательности, сообразительности, творчества, выдержки.
Правила игры:
1.Ведущий должен оставить четкие следы и определенный «узор» на земле.
2.Игроки соизмеряют длину и постановку своих шагов точно с обозначенными на земле.
Содержание: выбирается ведущий. Он становится впереди колонны и «рисует» дорожку: идет по песку (снегу), стараясь оставить своеобразный рисунок из следов (идет широким, узким, приставным шагом, спиной вперед, ставя стопу прямо, под разным углом). При этом следует предусмотреть определенную повторяемость «узора». Дети должны идти друг за другом «след в след», точно повторяя «рисунок». Победителями (их может быть несколько) считаются те, кто правильно выполнит задание.
Игра «ЛИСТОПАД».
Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности.
Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.
Правила игры:
1.Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения, выполнять их эмоционально, грациозно.
2.Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.
Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Падают, падают листья, в вашем лесу листопад, жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят...» Затем, размахивая шарфом или колечком, говорит детям: «Я— ветер, вы—листья»,— и предлагает различные игровые задания. Например: ветра нет— листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях—прямо, боком, вперед); закружились листья на месте СТИХ ветер – листья отдыхают и т.д. Роль ветра можно поручить кому - либо из детей.
Игра «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ КОВШ»
Цель: упражнение в метания, развитие внимания и ловкости.
Материал: прутики, ленточки, поощрительные фишки.
Правила игры:
1.Копье для себя каждый изготавливает сам.
2.Бросок выполняется одновременно по сигналу.
3.Способ метания дети выбирают самостоятельно.
Содержание: копье готовится из найденного в земле прутика, к которому привязывается пучок травы или ленточка. Дети становятся вдоль тропинки (начерченной линии) и бросают колье, точно выполняя задание воспитателя: кто дальше? выше? попади в цель (в ствол, в нарисованный круг) и др. Количество бросков и правильность выполненных заданий подсчитывается с помощью поощрительных фишек.
Игра «ПЕРЕЛЕТ - НЕДОЛЕТ».
Цель: упражнение в разных способах метания, развитие внимания, быстроты реакции.
Материал: шишки по количеству детей, поощрительные фишки.
Правила игры:
1.Шишка должна перелететь через деревце; застрявшая метках или не долетевшая очка не дает.
2.Бросок выполняется поочередно по сигналу.
Содержание: все вместе ищут два растущих рядом деревца или куста разной высоты и перебрасывают через них шишки. Перебросивший шишку через низкое дерево получает одно очко, через более высокое—два. По количеству полученных поощрительных фишек определяется победитель.
Игра «ПРОЙДИ И ЗАПОМНИ».
Цель: совершенствование различных видов и способов ходьбы в естественных условиях; развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Материал: шишки, веточки, коряги и другие предметы.
Правила игры:
1.Идти нужно указанным способом (на носках, пятках, боком, спиной вперед и т. д.) и выполнять движения правильно.
2.При повторении игры меняется расположение предметов и их количество.
Содержание: на тропинке раскладываются разные предметы (5—7 шт.), найденные в лесу. Дети идут по тропинке друг за другом разными способами (по указанию воспитателя) и одновременно запоминают порядок расположения предметов. Затем каждый рассказывает об увиденном. Допустивший ошибку проходит тропинку повторно и говорит, в чем он ошибся.
Игра «ПАРАШЮТИСТ».
Цель: совершенствование навыков прыжка в природных условиях, закрепление названий способов прыжков; развитие ловкости, внимания, точности движений.
Материал: поощрительные фишки.
Правила игры:
1.Прыгать по сигналу, приземляясь на носки, сохраняя равновесие.
2.Поощряется усложненный прыжок (с поворотом в воздухе, спиной вперед, боком и пр.).
Содержание: около пенька (бревна, КОЧКИ) в снегу вытаптывается круг (выкладывается из шишек). Дети по очереди спрыгивают с пенька в круг. Поощрительная фишка выдается тому, кто приземлится точно в центр круга. Можно подготовить 2—3 круга с постепенным удалением от места прыжка. Победитель определяется по количеству полученных поощрительных фишек.
Игра «ПРОЙДИ ПРЯМО».
Цель: упражнение в ориентировке в пространстве; развитие внимания, памяти; закрепление различных способов ходьбы.
Материал: заостренные палочки для рисования дорожки......
Правила игры:
1.Начинать и заканчивать движение точно по сигналу.
2.Во время движения глаза не открывать, не подглядывать.
3.Правильно выполнять предлагаемый способ движения.
4.Нарушающий правила выбывает на один период игры.
Содержание: выбирается ровная площадка. Дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии двух-трех шагов друг от друга и рисуют впереди себя прямую линию. Им предлагается пройти по этой линии с закрытыми глазами. Отмечается, кому это удалось. Используются разные задания: пройти с закрытыми глазами приставным шагом правым, левым боком, спиной вперед и т. д.
Игра «ТОЧНЫЙ ПРЫЖОК».
Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в пространстве; развитие внимания, самооценки.
Материал: поощрительные фишки.
Правила игры:
1. Правильно выполнять предлагаемый способ прыжка (без предварительного показа)
2. Начинать движение по сигналу.
3. Уметь оценить правильность своего прыжка, точность приземления.
Содержание: каждый рисует для себя круг и становится в его центр. По сигналу дети подпрыгивают и, повернувшись в воздухе на 180°, приземляются внутри круга. При повторении используется двойной прыжок, прыжки на одной ноге, с закрытыми глазами и др. Дети сами оценивают, насколько удался им прыжок — за правильную оценку они получают каждый раз поощрительную фишку.
Игра «КРИВЫЕ ДОРОЖКИ».
Цель: развитие глазомера, упражнение в счете, совершенствование навыков ходьбы.
Материал: палочки, мел для рисования.
Правила игры:
l. Все нарисованные дорожки должны быть разными по форме и длине (до 10 шагов).
2. Дорожка может быть продана при двух условиях:
3. Количество шагов соответствует названному (равномерность шага не требуется, поэтому шаги можно «подогнать» к названному количеству);
пройти надо точно по начерченной линии.
Содержание: несколько детей рисуют «кривые дорожки» - (зигзагом, змейкой и т. п.), остальные наблюдают за ними, подсказывают. Готовые дорожки «продаются». Покупатель подходит к владельцу дорожки и говорит: «Хозяин, хозяин, продай дорожку».. Тот в свою очередь спрашивает: «Сколько за нее дашь?» Покупатель должен примерно рассчитать длину дорожки в шагах и ответить, например, так: «Десять шагов и все точные». Покупатель идет подрисованной дорожке и считает шаги. Если количество шагов соответствует предложенной цене, он становится «хозяином» дорожки.
Игра «ВЕТЕР И ВЕТЕРКИ».
Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры:
1.Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.
2.Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры.
Содержание: ведущий—ветер—выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.
Игра «МЕТЕЛИЦА, ВЬЮГА, ПУРГА, БУРАН».
Цель: закрепление названий природных явлений зимы; упражнение в различных видах и способах движений.
Правила игры:
1.Точно дифференцировать движения в зависимости от сигнала.
2.Начинать движения одновременно.
3.После игры помочь друг другу отряхнуть снег.
Содержание: дети становятся под деревом. По сигналу «Метелица»—они подпрыгивают, стараясь достать до ветки и стряхнуть как можно больше снега. Затем они кружатся, «как метелица».
По сигналу «Вьюга» дети становятся в ряд и двигаются вперед, захватывая снег двумя руками и подкидывая его вверх. По сигналу «Пурга» — становятся вокруг небольшой ели, каждый лепит снежок и бросает его, стараясь перебросить через ель. По сигналу «Буран» дети кружатся на месте, и с продвижением вперед одновременно подкидывая вверх снег ногами.
При повторении игры воспитатель или кто-либо из детей повторяет сигналы в произвольном порядке.
Игра «РАЗ ТРОПИНКА, ДВА ТРОПИНКА...»
Цель: упражнение в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомство со свойствами снега.
Правила игры:
1.При «рисовании» тропинки каждый использует только один способ ходьбы, точно дифференцируя и называя его.
2.При ходьбе по тропинкам выбирать соответствующие способы ходьбы.
Содержание: каждый из детей «рисует» на снегу свою, не похожую на другие, тропинку, используя разные способы ходьбы (приставным шагом, прямо, боком, спиной вперед и т.д.). Тропинка может быть широкая, узкая; с препятствиями из снежного сугроба длинная, короткая, извилистая, круглая» и пр. После того, как тропинки будут нарисованы, дети рассматривают их, пытаются угадать использованный «при рисовании» способ ходьбы, а затем проходят по ним соответствующим шагом. В конце игры все тропинки соединяются вместе — «строится большой дом».
Игра «ЗИМА НАДОЕЛА»
(на основе старинной русской игры).
Цель: закрепление знаний о признаках зимы; упражнение в беге с ловлей и увертыванием; развитие ловкости, быстроты.
Правила игры:
1.Ответ должен состоять из одного предложения с четко выраженным признаком.
2.Бег можно начинать только после последнего произнесённого слова.
Содержание: Воспитатель читает стихотворение: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела...»—и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа. Ответивший первым убегает, а все остальные его ловят.
Игра «НАЙДИ ТАКОЙ ДУБ».
Цель: упражнение в быстроте, ловкости; закрепление представлений о дубе; обогащение активного словаря.
Правила игры:
1.Бег начинать одновременно по сигналу «Беги!»
2.Дети по очереди выбирают дерево, к которому надо бежать.
3.Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить как можно больше слов.
Содержание: игра проводится в дубовой роще. Дети рассматривают деревья и находят среди них самое большое, низкое, старое, молодое, развесистое, могучее, красивое т. д. После такой предварительной беседы они становятся в шеренгу, хором произноосят: «Раз, два три... К самому большому (низкому и т. д.) дубу беги!»-и стараются как можно быстрее добежать до цели.
Игра «СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ».
Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, памяти, внимания.
Правила игры:
1.Ведущий, прежде чем поменять движение, останавливает колонну и называет следующее движение.
2.Ведущий меняется, если он повторяет уже использованное ранее движение.
3.Идущие в колонне должны точно повторять предлагаемые движения.
Содержание: дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего—провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения (идут разными способами, бегут, продвигаются прыжками и т. д.). Ведущий, придумавший, считается победителем.
Игра «ЧТО МЫ ВИДИМ?»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.
Правила игры:
1.Называть слово надо быстро, не задумываясь.
2. Нельзя повторять слова и движения.
Содержание: дети по очереди называют одним словом, что видят вокруг (например: лес, небо). Кто не может быстро придумать слово—выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится ит. д.), остальные повторяют за ним. Победителем считается тот, кто назвал больше слов.
Игра «КТО БЫСТРЕЕ?»
(на основе старинной русской игры).
Цель: упражнение в беге, ориентировке в пространстве; развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры:
1.Бег начинать по определенному сигналу (словесному, звуковому).
2.Правильно называть ориентир, до которого следует бежать.
Содержание:желающий посостязаться в беге подходит к кому-нибудь из детей. Он закладывает за спину свою левую руку и хватает ею за локоть правой так, чтобы та была свободна только до локтя. Если вызов принимается, желающий состязаться делает то же. Затем оба ударяют в ладони друг друга. Они договариваются, куда будут бежать, называя дерево, куст, пенек и т. д. Задача— добежать первым.
Игра «ПРЫГНИ ДАЛЬШЕ»
(на основе старинной русской игры).
Цель: упражнение в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве.
Правила игры:
1. Перед игрой следует договориться о способе прыжка (с места, с разбега, прямо, боком и т. д.).
2. Сидящие на земле игроки не должны менять позу вовремя прыжков.
Содержание: двое игроков садятся на землю друг против друга и упираются ногами. Остальные играющие прыгают через их ноги, поочередно стараясь прыгнуть как можно дальше. Те игроки, кто прыгнет на меньшее расстояние, заменяют сидящих на земле.
Игра «НЕ ЗАМОЧИ НОГ».
Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте.
Материал: различный природный материал.
Правила игры:
1.При каждом повторении игры ширина ручья постепенно увеличивается.
2.Прыжок выполняется всеми одновременно.
3.Количество повторений игры оговаривается заранее.
Содержание: из прутиков, шишек (палочек, камешков и т. д.) выкладывается ручей шириной 50—80 см. Дети делятся на две команды. Одна из команд строится вдоль ручья и по сигналу второй перепрыгивает ручей. Тот, кто не смог преодолеть препятствие, выходит из команды. Таким же образом прыгает и вторая команда. Выигрывает та из них, которая заканчивает игру с большим количеством игроков.
Игра «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ».
Цель: закрепление способов движений в естественных условиях; развитие внимания, памяти, фантазии.
Правила игры:
1.Точно дифференцировать движения по способам их выполнения,
2.Следы на «картине» располагать в виде рисунка.
Содержание: каждый из детей выбирает ровную песчаную площадку (примерно 1м2), очерчивает ее в виде рамы. Это картина, на которой надо оставить разные следы. Предварительно дети должны опробовать, какие следы остаются от разных движений (прыжок на двух ногах прямо, боком, с поворотом, на одной тоге, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы и т. д.). Затем дети выбирают понравившиеся и запечатлевают их, предварительно загладив старые следы. Проводится просмотр готовых картин, угадывание движений.
Игра «НАЙДИ КАМЕШКИ».
Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.
Правила игры:
1. Находить камушки в соответствии с заданием.
2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение.
Содержание: детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования—кто быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком. Выигрывает тот, кто больше придумает движений.
Игра «ПОСЛУШНЫЙ КАМЕШЕК».
Цель: упражнение в ручных двигательных умениях; закрепление различных способов бросков; развитие ловкости, быстроты, внимания, памяти.
Материал: небольшие камешки.
Правила игры:
1.Выполнять движения правильно, дифференцировать их по названию.
2.Обронивший камешек получает штрафное очко.
3.Выигрывает тот, у кого меньше или совсем нет штрафных очков.
Содержание последовательно выполнять различные виды бросков, перебрасывать камешек из руки в руку; подбрасывать и ловить одной рукой (правой и левой поочередно); подбрасывать одной, а ловить другой рукой; подбрасывать вверх и ловить двумя руками; подбрасывать вверх двумя руками, а ловить одной и наоборот; перекатывать камешек между ладонями; перекатывать одной рукой вокруг ладони другой; бросать сверху одной рукой и успеть поймать падающий камешек двумя руками (позднее одной ); подбрасывать и ловить с хлопком во время полета. Те же движения повторяются с двумя камешками. Первый раз движения выполняются после показа, затем — только по названию.
Игра «С КАМЕШКОМ У ВОДЫ».
Цель: летние забавы; закрепление навыков метания в естественных условиях развитие ловкости, зрительного и слухового внимания, выдержки.
Правила игры:
1.Начинать движения по сигналу.
2.Задание выполнять как можно точнее.
Содержание:
1.«Брось и послушай»— кто - либо из детей бросает камень в воду, остальные сидят с закрытыми глазами. По всплеску воды они должны определить, далеко или близко упал камень.
2.«Точно в цель»— один из детей бросает камень, остальные по очереди должны бросить камень в то же место.
3.«Поющие фонтаны»—дети бросают одновременно несколько камешков. Затем рассказывают друг другу, у кого какой получился фонтан (большой—маленький, громкий—тихий и т. д.).
Игра «ПОТЕРЯННЫЙ ПРЕДМЕТ».
Цель: развитие наблюдательности, внимания; упражнение в умении ходить бесшумно, сдерживать эмоции.
Материал: различные предметы: блокнот, карандаш, пакет и т. п.
Правила игры:
1. Ходить по лесу медленно, бесшумно; обнаружив предмет, не бежать с ним и не кричать.
2. Начинать поиск после сигнала.
Содержание: воспитатель незаметно для детей «теряет» (но не прячет) несколько предметов. Задача играющих—медленно, бесшумно ходить по лесу, разыскивая эти предметы. Нашедший большее количество предметов становится руководителем. Теперь он имеет право «потеряй» какой-либо предмет, а дети его ищут.
Игра «С ГОРКИ НА ГОРКУ».
Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.
Правила игры:
1.Внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию.
2. Выполнять движения правильно.
Содержание: дети по сигналу поднимаются на горку и спускаются с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию воспитателя (например, на горку — лошадки, с горки — зайчики; на гору—зайчата, с горы — медвежата; на гору—стрекозы, с горы — козы; на гору—муравьи, с горы — журавли и т.д.). Побеждает тот, кто точнее подберет движение и правильно его выполнят.Победивший становится руководящим игры.
Игра «РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА».
Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.
Правила игры:
1.Четко дифференцировать движения и изображаемых животных СОПЙСНО тексту.
2.Использовать как можно больше различных движений.
Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:
— На зеленом на лугу бегают ребята. (Дети бегают, кто как хочет)
—Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. (Изображают с помощью движений различных животных.)
—Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. (Выполняют любые движения.)
Воспитатель отмечает наиболее интересные импровизации, подчеркивает, кто из детей использовал больше разнообразных движений.
Игра «МЕТКИЙ СТРЕЛОК».
Цель: закрепление навыков метания; развитие глазомера, ловкости.
Материал: мелкие предметы для метания.
Правила игры:
1.При выполнении броска не заступать за черту.
2.Засчитывается попадание в любую лунку независимо от последовательности ее расположения.
Содержание: на прямой линии выкопать пять лунок через 10—15 см друг от друга. На расстоянии 1 м от первой лунки отмечается исходная черта для броска. Игрок имея в руках пять предметов для метания (камешки, шишки, желуди, каштаны и пр.), бросает их по одному в каждую лунку, начиная с ближней. Победителем считается тот, кто точнее выполнит задание.
Игра «ПОСМОТРИ И СКАЖИ»
(упражнение для глаз).
Цель: укрепление глазных мышц; развитие внимания, памяти, речи.
Правила игры:
1.Движения головой не разрешаются.
2. Рассказ об увиденном должен быть точным и кратким.
Содержание: дети встают в шеренгу. Воспитатель предлагает им, не поворачивая головы, посмотреть как можно выше вверх, вниз, вправо, влево, обвести круг глазами в одну и другую сторону. Затем дети должны рассказать о том, что запомнили. Победителем считается тот, кто больше увидел и точнее рассказал об увиденном.
Игра «ПРИДУМАЙ САМ».
Цель: закрепление движений в естественных условиях; речевые упражнения с использованием предлогов; развитие наблюдательности, внимания.Правила игры:
1.Подбирать движения точно по словесному заданию.
2.Выбирать разные предметы для движений
Содержание: воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за...» Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до..; покружились и присели под..; прошли спиной вперед и прислонились к..; взялись за руки и допрыгали до...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека русских народных подвижных игр
Каартотека состоит из 26 карточек с описанием подвижных игр...
картотека русских народных подвижных игр
в картотеке русские народные подвижные игры представлены по разделам: 1. игры с бегом; 2. игры с мячом; 3. игры с прыжками; 4. игры малой подвижности....
Картотека " Русские подвижные игры для средней группы"
Картотека оформлена в виде карточек, каждая карточка украшена красивой рамкой.Научить понимать поставленную перед ребенком задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в...
Картотека русских народных подвижных игр.
Презентация картотеки руских народных игр с описанием....
картотека русских народных подвижных игр
Русские народные подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Особенно популярны были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. ...
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека русских подвижных игр
В культуру каждого народа входят созданные им игры.На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, си...