Презентация мастер-класса "Своими руками"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Логинова Галина Владимировна

Развивающие игры для дома и детского сада, которые можно сделать своими руками

Скачать:


Подписи к слайдам:

Составила: Логинова Галина Владимировнавоспитатель первой квалификационной категорииподготовительной специальной (коррекционной) гр. №14
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения. Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

 
Идея Олеси Емельяновой
Состав игры:1.Игровое поле-поднос – 1 шт. 2.Кораблики с разноцветными парусами – 4 шт. 3.Флажки маленькие – 24 шт. (4 цветов)4.Флажки большие – 4 шт. (4 цветов) Правила игры: Игроки договариваются об очередности хода. Каждый игрок выбирает кораблик и получает к нему 1 большой и 6 маленьких флажков такого же цвета. Свой кораблик игрок спускает на воду в любом свободном порту и устанавливает на этом острове большой флаг цвета своего паруса. В этот порт его корабль должен будет вернуться после кругосветного плавания. В одном порту может находиться только одно судно. Лишние флажки и кораблики в игре не участвуют.Побеждает игрок установивший на всех островах свой флаг и первым вернувшийся в родной стартовый город, отмеченный большим флагом цвета его паруса. Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Авторская
Состав игры:1.Игровое поле – 4 шт. 2.Корабли из пенопласта - 12 шт. 3.Стойки «Финиш» – 4штПравила игры: Выигрывает тот, кто первым пригонит свои корабли к финишу
«Загляни в окошко»
Авторская
Задание: дуть на шторки, соблюдая правила дыхания. Назвать то, что увидел.
«Мишкины секретики»
Идея Олеси Емельяновой
Игра №1. Парочки (memory).Развиваем память и вниманиеИграют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар "секретиков". Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите "секретики" на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.В свой ход игрок берет со стола один любой "секретик", ощупывает его, а затем берет еще один.Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку.Если "секретики" одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок забирает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе "секретики" не закончатся. Побеждает игрок, получивший больше всего "секретиков".
Игра №2 Паровозик.Развиваем память и логическое мышление.Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите "секретики" на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.В свой ход первый игрок берет со стола один любой "секретик". Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола "секретик" с такой же начинкой. "Перещупывать секретики" на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один!Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару.Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля "секретик" на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.
Игра №3 Лото-запоминайка.Развиваем память и внимание.Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите "секретики" на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. "Секретики" из первой кучки раздайте игрокам – при двух игроках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои "секретики" игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе .Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой "секретик" и щупает его. Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить. Если парного "секретика" у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам. После этого ход переходит к следующему игроку.Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих "секретиков". Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
«Конфетки-погремушки»
Идея Олеси Емельяновой
Парочки (memory).Развиваем память и вниманиеИграют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите "конфетки" на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.В свой ход игрок берет со стола одну любую "конфетку", гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Брать больше двух "конфеток" нельзя! Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся конфетки-погремушки.Побеждает игрок, получивший больше всего "конфеток". Задачу игрокам можно усложнить, разрешив возвращать не совпавшие "конфетки" на любые места, то есть, не обязательно на прежние.
«Прозрачный квадрат»Воскобовича
Квадрат Воскобовича
конфетка
домик
пирамида
Пилотка
заяц
«Геовизор»
Схемы для слухового диктанта
«Геометрический планшет»
авторская
Игра с «шапочками»
Задание1: Одень «шапочку», передай следующему пальцу. Можно выполнять задание сразу на двух руках.Задание2: «Шапочку» одевает тот палец, который я назову (на внимание и закрепление названий пальцев)Задание3: Одень сразу все пальцы.Задание4: Одень две «шапочки». Пусть пальцы поменяются «шапочками».Все задания выполнять без помощи второй руки.
Игра с «обручем»
Задание: Покрутить «обруч» на каждом пальце пять раз.
Игра со «скакалкой»
Задание: Крутить «скакалку» заданное количество раз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "куклы своими руками"

Самодельные куклы - лучшие игрушки для детей....

Презентация "Игрушка своими руками"

Эта игрушка может использоваться как погремушка, а также как барабан.Играть в такую игрушку могут и взрослые и самые маленькие дети. Отлично помогает при снятии эмоционального напряжения....

Презентация "Поделки своими руками"

Презентация "Поделки свими руками"...