Собственная методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей
«Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Речевые упражнения, которые я предлагаю в данной методической разработке, можно использовать в разных видах занятий (в данном случае в качестве физкультминуток на занятиях по обучению грамоте), в бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе.
«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики. Координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектом или личностными комплексами.
Предложенные движения не стоит воспринимать как
догму. Их можно обогащать и видоизменять: показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.
Таким образом, родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие общей и мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач. Во-первых, положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка; во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы совершенствуют движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти; в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Тема: «Звук и буква «А». Апельсин
Тема: «Звуки «Б-Бь», буква «Б». Бабочка
Тема: «Звуки «В-Вь», буква «В». Воробей
Тема: «Звуки «Г-Гь», буква «Г». Гуси
Тема: «Звуки «Д-Дь», буква «Д». Дождик.
Тема: «Звук и буква «Е». Ежиха с ежатами.
Тема: «Звук и буква «Ё». Ёжик в бане.
Тема: «Звук и буква «Ж». Жук.
Тема: «Звуки «З-Зь», буква «З». Зарядка.
Тема: «Звуки «Л-Ль», буква «Л». Ливень.
Тема: «Звук и буква «Й». Кому - что?
Тема: «Звуки «Х-Хь», буква «Х». Хорёк
Тема: «Звуки «Л-Ль», буква «Л». Корабль
Тема: «Звуки «Н-Нь», буква «Н». Бабушка Ненила
Тема: «Звук и буква «О». Новый дом
Тема: «Звуки «П-Пь», буква «П». Чистюли
Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р». Семейная зарядка.
Тема: «Звуки «С- Сь», буква «С». Хвастуны
Тема: «Звуки «Т- Ть», буква «Т». Доброе утро
Тема: «Звук и буква «У». Музыканты
Тема: «Звуки «Ф- Фь», буква «Ф». Фонтан
Тема: «Звуки «Х-Хь», буква «Х». Бедолага
Тема: «Звук и буква «Ц». Цветы
Тема: «Звук и буква «Ч». Чайник
Тема: «Звук и буква «Щ». Щётки
Тема: «Звук и буква «Ш».
Тема: «Буквы «Ь,Ъ». Ручеёк
Тема: «Звук и буква «Ы». Пузырь
Тема: «Звук и буква «Э». Я могу!
Тема: «Звук и буква «Ю». Непоседа
Тема: «Звук и буква «Я». Яблоко
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собственная методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики». | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей
«Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.
Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Речевые упражнения, которые я предлагаю в данной методической разработке, можно использовать в разных видах занятий (в данном случае в качестве физкультминуток на занятиях по обучению грамоте), в бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе.
«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, общей и мелкой моторики. Координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия с взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребёнка, которые часто связаны с речевыми дефектом или личностными комплексами.
Предложенные движения не стоит воспринимать как
догму. Их можно обогащать и видоизменять: показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.
Таким образом, родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие общей и мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач. Во-первых, положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка; во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы совершенствуют движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти; в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Тема: «Звук и буква «А». Апельсин
Тема: «Звуки «Б-Бь», буква «Б». Бабочка
Тема: «Звуки «В-Вь», буква «В». Воробей
Тема: «Звуки «Г-Гь», буква «Г». Гуси
Тема: «Звуки «Д-Дь», буква «Д». Дождик.
Тема: «Звук и буква «Е». Ежиха с ежатами.
Тема: «Звук и буква «Ё». Ёжик в бане.
Тема: «Звук и буква «Ж». Жук.
Тема: «Звуки «З-Зь», буква «З». Зарядка.
Тема: «Звуки «Л-Ль», буква «Л». Ливень.
Тема: «Звук и буква «Й». Кому - что?
Тема: «Звуки «Х-Хь», буква «Х». Хорёк
Тема: «Звуки «Л-Ль», буква «Л». Корабль
Тема: «Звуки «Н-Нь», буква «Н». Бабушка Ненила
Тема: «Звук и буква «О». Новый дом
Тема: «Звуки «П-Пь», буква «П». Чистюли
Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р». Семейная зарядка.
Тема: «Звуки «С- Сь», буква «С». Хвастуны
Тема: «Звуки «Т- Ть», буква «Т». Доброе утро
Тема: «Звук и буква «У». Музыканты
Тема: «Звуки «Ф- Фь», буква «Ф». Фонтан
Тема: «Звуки «Х-Хь», буква «Х». Бедолага
Тема: «Звук и буква «Ц». Цветы
Тема: «Звук и буква «Ч». Чайник
Тема: «Звук и буква «Щ». Щётки
Тема: «Звук и буква «Ш».
Тема: «Буквы «Ь,Ъ». Ручеёк
Тема: «Звук и буква «Ы». Пузырь
Тема: «Звук и буква «Э». Я могу!
Тема: «Звук и буква «Ю». Непоседа
Тема: «Звук и буква «Я». Яблоко
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского райо...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Не случайно в...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Весёлые пальчики».
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей«Весёлые пальчики»....
Методическая разработка по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет на тему: "Весёлые пальчики"
методическая разработка по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет...
Методическая разработка для развития мелкой моторики детей "Весёлые пальчики"
В методической разработке представлены речевые упражнения, которые можно использовать в разных видах деятельности (в данном случае, в качестве физкультминуток на ззанятиях по обучению грамоте)."Р...
Методическая разработка для развития мелкой моторики рук " Ловкие пальчики"
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенси...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет на тему: «Веселые пальчики»
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию...