Публикация на тему:"Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа) на тему

Мартьянова Ирина Анатольевна
Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

                                                                         Кузовлева Светлана Анатольевна,

                                                                         Мартьянова Ирина Анатольевна,

                                                                         МКДОУ д/с «Березка», г. Слободской

«Человек счастлив, пока у него есть Родина»                                                           (В. Беляев).

Судьба человека во многом зависит от того, какой фундамент личности был заложен в дошкольном возрасте. Поэтому цель взрослых - всестороннее развитие ребёнка, его эмоциональное благополучие. Без развития духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. Ожегов С.И. определяет патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к защите и участие в его процветании.  

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Какое будет будущее нашего Отечества? Это зависит от каждого человека. В период детства происходит становление личности ребёнка, раскрываются его индивидуальные особенности. На этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся родители и воспитатели. К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания воспитанию патриотизма и гражданственности у своих чад и поэтому эту трудную, но актуальную работу выполняет детский сад.

 «Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего», - писал  М. Горький.

2015 г. – год 70–летия Победы в Великой Отечественной войне. Накануне юбилейной даты, разработали проект «Никто не забыт и ничто не забыто».  Его цель – заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

В соответствии с ФГОС было разработано календарно – тематическое планирование работы.

В работе с дошкольниками эффективными являются такие методы работы, где широко применяется наглядность, где дети сами становятся активными участниками. Поэтому в  группе была спроектирована предметно – развивающая среда:  оформлен «Патриотический уголок».  В нём размещена карта Кировской области,  настольно – дидактические игры,  выставка детских работ.

Создав условия, начали реализацию проекта. Работа проводилась в 3 этапа.

На подготовительном этапе с помощью анкетирования родителей выяснили,  какая работа проводилась в семьях воспитанников; предложили взрослым включиться в работу над проектом, составили план работы с педагогами и социумом.

Основной этап – самый объёмный. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Дети вместе с родителями составили «Семейное древо». На нём красной звёздочкой отметили участников войны. Рисование сопровождалось общением, через которое дети узнали о своей родословной. В группе была организована встреча с родителями, которые принесли фотографии военных лет из семейного архива - своих бабушек и дедушек, героически сражавшихся на фронтах нашей Родины.  Рассказывая о конкретных фактах из жизни старших членов семьи (участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах), взрослые прививают подрастающему поколению такие важные понятия, как «долг перед Родиной», « любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д.

 Неоценимо чтение художественных произведений, просмотр презентаций. С их помощью можно оказаться героями тех давних событий. Свои представления о событиях в Великой Отечественной войне дети отражают в своих рисунках.

Игровая деятельность – основа в жизни дошкольников. В игре «Путешествие Георгиевской ленточки»  объединяются  задачи  формирования целостной картины мира с патриотическим воспитанием. Ленточка перемещается  по всем уголкам Кировской области.

Развитию коммуникабельности помогают беседы. В них побуждаем детей думать и говорить. С помощью наводящих вопросов, дошкольники обосновывают своё мнение. Индивидуальная беседа помогает высказываться стеснительным и робким ребятам.

        Уровень интегративных качеств воспитанников разный. Через детские вопросы прослеживается любознательность и активность.

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца», - говорил В. А. Сухомлинский. Эмоциональная отзывчивость – важнейшее качество, формирующее характер человека. Очень трогательным оказался момент, когда, после  очередного рассказа о боях в Великой Отечественной войне, было предложено детям почтить память погибших минутой молчания.  Одна девочка стояла с закрытыми глазами. Это была минута скорби, отразившаяся на её лице. Позднее она подтвердила  предположения: услышанный рассказ дошёл до её души. Она спросила: « А война не повториться?» Это стало продолжением цикла наших бесед – рассуждений на тему: «Мир зависит от каждого человека».  

        Работа над проектом продолжается.      

На заключительном контрольно – оценочном этапе работы

предполагается привлечь родителей  к экскурсии к памятнику «Неизвестного солдата» и показать итог проекта – презентацию «Книги памяти».

Информация, которую человек получает в детстве, наиболее глубоко оседает в сердце, памяти и всё, что он узнает в последствие, будет накладываться на ранние его знания, а это значит,  что  семена добра и любви, посеянные нами в детях, заколосятся на благо Отечества.

        Д. С. Лихачёв писал: «Память – одно из важнейших свойств бытия, основа культуры и нравственности».  Давайте помнить тех, кто отдал за нас свою ЖИЗНЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма у дошкольников старшего возраста через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны...

Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством художественной литературы и мультипликации.

Изменения, прошедшие в нашем обществе, в последние десятилетия привели к деформации таких понятий, как гражданственность и патриотизм, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращае...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Подвиги наших станичников в Великую Отечественную войну»

Страшное время оккупации немецко-фашистскими захватчиками  пришлось пережить военному поколению щербиновцев. : массовые расстрелы мирных жителей, разрушение колхозов, грабежи.Это страшное прошлое...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...