Проектная деятельность в ДОУ
проект (младшая группа) на тему

Лезжова Нина Александровна

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
   Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
   Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
   Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место проекта в образовательном процессе ДОУ

Слайд 2

МЕСТО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ « Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы ». М.Монтессори

Слайд 3

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребёнка, как на «саморазвивающуюся» систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности, но затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребёнка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Слайд 4

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ О БРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОСОБНОСТЬ ВЫЯВЛЯТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ДОУ Способность осуществлять планирование в рамках проектной деятельно сти Способность формулировать систему целей проводимых проектов Овладение различными методиками творческой деятельност и Способность ввести проект в деятельностное поле группы детей Четкое представление о проекте в образовании как явлении Способность разрабатывать и реализовывать проекты Способность работать в команде

Слайд 5

ПРОЕКТ-это « пять П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио , папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 6

ТЕМА ПРОЕКТА – ТО, ЧТО МЫ УЗНАЕМ ПРОЕКТ – ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ТЕМА макеты слайд-шоу схемы модели выставки альбомы книжки презентация видеоролик

Слайд 7

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л.В.Киселёвой ) ТИП ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТАРШАЯ ГРУППА РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР. МЛАДШАЯ ГРУППА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ (ДИЗАЙН ГРУППЫ). СРЕДНЯЯ ГРУППА ТВОРЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, ДИЗАЙН И Т.Д. МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 8

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 9

В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 10

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В ПРОЕКТЕ Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Формулирует проблему, цель. Вводит игровую ситуацию. Формулирует задачи. Вхождение в проблему. Вживание в ситуацию. Дополнение задач проекта. 2 этап Помогает в планировании работы. Организует деятельность. Объединение в группы. Распределение ролей. 3 этап Оказывает практическую помощь. Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование З У Н. 4 этап Подготовка и участие в презентации проекта. Подготовка продукта деятельности к презентации. Представление.

Слайд 12

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ ПОЗНАНИЕ Ведущая деятельность: Познавательно-исследовательская. ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ Ведущая деятельность: Чтение. КОММУНИКАЦИЯ Ведущая деятельность: Коммуникативная. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Ведущая деятельность: Игровая. ТРУД Ведущая деятельность: Трудовая. БЕЗОПАСНОСТЬ Интеграция разных видов деятельности. ЗДОРОВЬЕ Интеграция различных видов деятельности. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Ведущая деятельность: Двигательная. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с семьей и социальными партнерами. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Ведущая деятельность: Продуктивная. МУЗЫКА Ведущая деятельность: Музыкально-художественная. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Интеграция разных видов деятельности.

Слайд 13

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РЕБЁНКОМ Посылайте невербальные сигналы. Следите за тоном голоса, выражением своего лица, жестами. Только положительные!! Мягко направляйте ребёнка. Больше вопросов! Перескажите, то что сказал ребенок. Подведите итог сказанному. Сделайте паузу. Дайте время на размышление. Это улучшает качество диалога, дискуссии .

Слайд 14

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЁЙ СОТРУДНИЧЕСКАЯ: Задаёт вопросы; Ищет решение проблем вместе с родителями; Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие; Узнает цели пожелания родителей; Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей. Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать; Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей. ТРАДИЦИОННАЯ: Должен руководить; Сам всё знает; Ставит цели; Оценивает результат; Знает ответы на все вопросы; Даёт задание на дом; Ожидает, что родители считают его знатоком . ?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Ф.Бэкон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...