Проект для средней группы
проект (средняя группа) на тему
Проект на тему :"Весна"
Проект на тему: "Народно - прикладное исскуство"
Проект на тему: "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.doc | 45 КБ |
proekt_nar_prik_isskustvo.doc | 38.5 КБ |
proekt_sredney_gruppy_v_ramkakh.doc | 104 КБ |
proekt.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна»:
ПРОБЛЕМА:
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
ЗАДАЧИ:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Результат проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Срок: с 2.03.2015 – 13.03.2015г.
1 этап: (с 2.03 – 9.03.2015г) :
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Сбор информации, литературы;
- Составление перспективного плана работы.
2 этап: (с 9.03 – 12.03.2015г):
-Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
-Выполнения проекта.
3 этап: (13.03.2015г):
-Презентация для детей;
- Папка передвижка для родителей.
Перспективный план проведения проекта: «Весна» в средней группе:
Дата недели | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Комплекс прогулок «Весна». Занятие по окружающему миру: «Путешествие с капелькой» Вечер: Рассматривание иллюстраций о весне. | Д/и «Можно – нельзя». П/и «Птичка раз, птичка два». Ср/и «Весна». | Консультация: «О чем говорят растения». |
Вторник | Утро: Занятие по конструированию: «Скворечник» Вечер: Рисуем мамин портрет. | П/и «Научи меня летать». Д/и « Сложи картинку». Ср/и «Времена года». | |
Среда | Утро: Занятие по развитию речи: «Весна». Вечер: Садим лук в огороде на окне. | 1.П/и «Ветер-ветерок» 2. Д/и «Как вести себя с больным» 3. Ср\и «Когда это бывает?» | Нарисовать любимый цветок мамы. |
Четверг |
Вечер: Изготовления цветов из салфеток. | 1.П/и «Первоцвет» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». 3. хоровод: «Весняночка». 4.Ср/ и: «День - ночь» | |
Пятница | Утро: Занятие по рисованию: «Весенние цветы». Вечер: Изготовление куклы: «Веснянки»из ниток. | 1.П/и «Гуси» 2.Д/и « Доскажи словечко» 3.Ср/и «Что изменилось?» | Папка – передвижка: «Весна - красна». |
Предварительный просмотр:
Цель исследования:
Дать знания детям средней группы о народной культуре и традициях.
Задачи исследования:
1.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народно декоративно прикладным исскуством (Дымково, Городец, Гжель).
2.Расширять представления о народных игрушках (матрешках).
3. Знакомить с национальным декоративно прикладным исскуством. 4.Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Срок:
1 этап: (с 16.02 – 27.02.2015г) :
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Сбор информации, литературы;
- Составление перспективного плана работы.
2 этап: (с 23.02 – 26.02.2015г):
-Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
-Выполнения проекта.
3 этап: (27.02.2015г):
- Папка передвижка для родителей.
-Мини-музей: «Куклы -обереги».
Перспективный план проведения проекта: «Народные промыслы»:
Дата недели | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Комплекс прогулок «Весна». Занятие по окружающему миру: «Народные промыслы» Вечер: Рассматривание выставки предметов творчества народных умельцев. | Д/и «От куда эта птица». П/и «Найди свой домик». Ср/и «» | Выставка книг: «Русские народные сказки» |
Вторник | Утро: 1.Занятие по конструированию: «Птички-свистульки» Вечер: Слушанье пьесы: «Как мужик на гармошке играл» | Ср/и «Ярмарка». Д/и « Составь узор». Хороводная игра: «Шла коза, по лесу..» | Изготовление сарафанов и кокошников. |
Среда | Утро: 1.Занятие по развитию речи: «Народные узоры» Вечер: Театр: «Эти мудрые русские сказки». Рассматривание посуды гжельских мастеров. | 1.П/и «Водяной» 2. Д/и «Русские узоры» | Нарисовать любимого героя сказки. |
Четверг |
Вечер: Беседа по пословицам. Просмотр видео «Гончар» | 1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Чей сувенир». | Изготовление рубашки – косухи и фуражки. |
Пятница | Утро: Занятие по рисованию: «Украсим сарафан матрешке» Мероприятие: «Красны девицы, да красны молодцы» | 1.П/и «Ручеек» 2.Д/и « Узнай узор» | Мини – музей: «Кукла – оберег» |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы: «Моя любимая книжка»
Тема: «Моя любимая книжка».
Длительность проекта: 1 неделя (с 9.02.2015 – по 13.02.2015)
Цель:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Задачи:
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Материал:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1 Этап проекта(подготовительный):
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».
- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.
2 Этап проекта (исследовательский):
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнения проекта.
3 Этап проекта (заключительный):
- Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».
Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:
Дата недели | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака». Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака. | Д/и «Можно – нельзя». П/и «Найди свой домик». | Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию». |
Вторник | Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова. 2.Математическая игра «Помоги Незнайке». 3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование. Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского. Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека». | П/и «Мы веселые ребята». Д/и « Сложи картинку». | Изготовление книжки – малышки. |
Среда | Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. 2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит». 3.Рисование: «Рукавичка для зверей». Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств | 1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина». 2.П/и «Путаница» 3. Д/и «Как вести себя с больным» | Нарисовать любимого героя сказки. |
Четверг | Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».
Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам. | 1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». | Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми». |
Пятница | Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» | 1.П/и «Жмурки с колокольчиком» 2.Д/и « Доскажи словечко» | Папка – передвижка: «Неделя нашей книжки». |
Предварительный просмотр:
Цели исследования:
Изучение процесса формирования культурно-гигиенических навыков и апробация системы способствующей эффективному использованию игровых методов совместно с родителями.
Задачи исследования:
- Изучить основу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
-Выявить уровень сформированности навыков личной гигиены у детей дошкольного возраста.
Разработать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Срок: с 16.02.2015 – 27.02.2015г.
1 этап: (с 16.02 – 20.02.2015г) :
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Сбор информации, литературы;
- Составление перспективного плана работы.
2 этап: (с 23.02 – 26.02.2015г):
-Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
-Выполнения проекта.
3 этап: (27.02.2015г):
-Презентация для детей;
- Папка передвижка для родителей.
Материалы:
Иллюстрации: «Что нужно лору?», «Добрый доктор Айболит».
Картотека: массаж для рук, релаксация, самомассаж для глаз.
Сказка: «Добрый доктор Айболит».
С/р игра: «Больница», краски, фломастеры, пластилин, строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...