Кружок "Волшебные палочки"
материал на тему
Цель: Формировать математическое , логическое и пространственное мышление; развивать творческое воображение, речь и мелкую моторику; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.04 КБ |
![]() | 2.21 МБ |
![]() | 463.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Волшебные палочки».
Пояснительная записка.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение и дают им возможность использовать новые формы его организации, при которых они могут интегрировать элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Окружающий мир сегодня переполнен условными знаками и символами. Такие педагоги и психологи как Л.А. Венгер, М.В. Крулехт, Л.А. Парамонова, О.В. Дыбина и др. доказала, что чем более развита символическая функция сознания ребенка, тем богаче для осмысления и познания становится окружающий мир. Человеку сегодня, для активного участия в жизни общества, осуществления себя как личности необходимо постоянно проявлять свою творческую активность, обнаруживать и развивать свои индивидуальные способности, непрерывно самосовершенствоваться.
Дошкольное воспитание строится на личностно-ориентированной модели, основанной на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Следовательно, обучение должно носить индивидуально – дифференцированный характер. В настоящее время чаще стали использовать нестандартный дидактический материал: счетные палочки, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.
Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Головоломки со счетными палочками воспитывают интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме, а так же развивают логику мыслей, рассуждений и действий.
В обучении дошкольников нестандартная задача, целенаправленно и к месту использованная, выступает в роли проблемной. Здесь налицо поиск хода решения с выдвижением гипотезы, проверкой ее, опровержением неправильного направления поиска, нахождением способов доказательства верного решения.
Но прежде чем научить детей решать логические задачи необходимо проводить с ними подготовительные упражнения. Это могут быть задания на выкладывание различных геометрических фигур из счетных палочек. Обязательно с ребенком нужно проводить анализ построенных фигур по следующему плану: сравните и скажите, чем отличаются и чем похожи фигуры; докажите, что фигура составлена правильно.
Игры – занятия со счётными палочками помогут ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Волшебные палочки». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель: Формировать математическое , логическое и пространственное мышление; развивать творческое воображение, речь и мелкую моторику; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Задачи кружка:
- Вызвать интерес к игре со счётными палочками и желание действовать с ними.
- Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений.
- Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти и речи.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
- Выкладывание фигур из счётных палочек.
Организация занятий кружка.
Работа кружка рассчитана на два года для детей 5-7 лет
Кружок работает с октября по май месяц включительно.
Количество занятий в неделю -1.
Длительность занятия – 20 - 35 минут ( в зависимости от возраста и увлечённости детей)
Материал:
- Счётные палочки
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация ежемесячных фотовыставок детских работ для родителей.
Тематические фотовыставки в ДОУ.
Критерии оценки уровня усвоения программного материала
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер палочек, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удовольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек. Объединяет их одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с палочками. Ребенок воспринимает различия палочек по цвету, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращенную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребёнок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.
Перспективный план работы кружка
«Волшебные палочки»
в старшей группе.
Месяц | № занятия | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1 | Какие геометрические фигуры мы знаем | Учить выкладывать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке. |
2 | Гриб и ёлка | Учить выкладывать разнообразные фигурки из счетных палочек; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, фантазию. | |
3 | Дом | ||
4. | Дом с забором | ||
Ноябрь | 1 | Кувшин | |
2 | Лодка | ||
3 | Рыбка | ||
4 | Солнышко | ||
Декабрь | 1 | Ёлочки | |
2 | Золотой ключик | ||
3 | Санки | ||
4 | Качели | ||
Январь | 1 | Башня | |
2 | Ежик | ||
Февраль | 1 | Грузовик | |
2 | Танк | ||
3 | Самолёт | ||
4 | Часы | ||
Март | 1 | Рак | |
2 | Тюльпан | ||
3 | Одуванчик | ||
4 | Бант | ||
Апрель | 1 | Кораблик | |
2 | Ракета | ||
3 | Песочные часы | ||
4 | Телевизор | ||
Май | 1 | Морковка | |
2 | Бабочка | ||
3 | Жираф | ||
4 | Очки |
Перспективный план работы кружка
«Волшебные палочки»
в подготовительной группе.
Месяц | № занятия | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1 | Грибок | Учить собирать фигуры по графическому изображению. Учить действовать по представлению; продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения; развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | Зонтик | ||
3 | Весы | ||
4 | Лампа | ||
Ноябрь | 1 | Мороженное | |
2 | Бумажный змей | ||
3 | Собака | ||
4 | Рожица | ||
Декабрь | 1 | Верблюд | |
2 | Олень | ||
3 | Жираф | ||
4 | Черепаха | ||
Январь | 1 | Корова | |
2 | Рыбка | ||
Февраль | 1 | Краб | |
2 | Вертолёт | ||
3 | Парусник | ||
4 | Корабль | ||
Март | 1 | Это дом | |
2 | Дом и котёнок | ||
3 | Мельница | ||
4 | Гусь | ||
Апрель | 1 | Мышка | |
2 | Танк | ||
3 | Цапля" | ||
4 | Песочница | ||
Май | 1 | Бабочка | |
2 | Стрекоза | ||
3 | Цветы | ||
4 | Деревня |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Волшебные палочки»
Руководитель кружка:
Афанасьева Ирина
Геннадьевна
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....