Теоретические основы организации и руководства сюжетно - ролевыми играми.
консультация на тему
Сюжетная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskie_osnovy_organizatsii_i_rukovodstva_syuzhetno.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретические основы организации и руководства сюжетно - ролевыми играми.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста.
Характеризуя её, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основой сюжетно - ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.
Например, играя в школу, изображая учителя, ведущего урок с учениками( сверстниками) в классе( на ковре)
Самостоятельность детей в сюжетно - ролевой игре - одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернуть игру, и т.п. Каждый ребёнок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет
Ничего невозможного: можно, сев в кресло – «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки – «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полёт фантазий позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни ещё долго будут ему недоступны. Объединяясь в
сюжетно - ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное – в игре ребёнок воплощает свой взгляд, своё представление, своё отношение к тому событию, которое разыгрывается. Предметный мир дает ребёнку творить и фантазировать.
На эту особенность игры указывал К. Д. Ушинский: «… в игре же дитя – зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Таким образом, в сюжетно-ролевой игре, знания и впечатления ребёнка не остаются неизменимыми: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Какая всякая творческая деятельность. Сюжетно – ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
«Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми.»
описаны структурные компоненты, основные напрвления развития сюжетных игр....
Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)
Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...
"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"
Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»
О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...