Проект для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Данный материал содержит информацию  о проекте "Солнышко" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Улыбка»

г. Реутов ул. Котовского д. 10 А.

Проект

 «Весеннее солнышко»"

Подготовила: Смирнова Н.В.

воспитатель детей

первой младшей группы № 11.

2014 г.

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В беседах с детьми, некоторые из них затрудняются назвать какого цвета, какой формы солнце. Так же мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

В возрасте  2-3 лет у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Решение: обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.

Тема была выбрана в конце апреле. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее.

 Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении  наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый».

5. Развивать навык работы кисточкой, красками, мелками.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы детей младшего дошкольного

 возраста № 11 – Смирнова Н. В., дети первой младшей группы.

Длительность: 1 день (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

- узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1.. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

2. Беседа и наблюдение «Есть ли солнышко на небе?».

3. Проведение рисования  по теме «Весеннее солнышко».

4. Наблюдение «Изменения в погоде».

5. Беседа и наблюдение «Солнечное утро».

6. Дидактическая игра «Солнышко из прищепок».

7.Подвижная игра « Солнышко и дождик».

8.Рисование мелками на прогулке «Солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Выставка детских рисунков на тему «Весеннее солнышко».

В перспективе:

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Изучение правил безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панамка и др.).

3. Закаливание солнцем.

Оборудование: столы, стулья, мольберт, краски, кисти, непроливайки, бумага белого цвета, картинки с изображением солнца, сказка К. Чуковского «Краденое солнце», зонт для проведения подвижной игры, мелки для рисования на асфальте, салфетки.

Использованная литература:

1.Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т.Н .Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения

к проекту «Весеннее солнышко».

  1. Беседа и наблюдение из окна «Солнечное утро».

Метод: беседа, наблюдение.

Задачи: продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; учить передавать в беседе свои наблюдения; обратить внимание детей на небо: есть ли солнышко, какое оно; развивать умение отвечать на вопросы; развивать память и речь детей.

  1. Дидактическая игра «Солнышко из прищепок».

Задачи: учить детей прикреплять прищепки к основе, формируя «лучики для солнышка», развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

  1. Наблюдение «Есть ли солнышко на небе?»

Задачи: предложить детям рассмотреть небо, обратить внимание детей на то, есть ли солнце на небе, учить отвечать на вопросы; развивать познавательный интересу детей.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задачи: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия; упражнять детей в беге, развивать ловкость; способствовать поддержанию хорошего настроения.

  1. Рисование мелками «Солнышко».

Задачи: учить детей рисовать мелками, напомнить, как можно нарисовать солнце, какого оно цвета, формы; воспитывать интерес к рисованию.

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Задачи: напомнить детям произведение, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать интерес к чтению художественной литературы.

  1. Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе».

Метод: беседа, наблюдение.

Задачи: обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений; развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить передавать в речи результаты наблюдений.

  1. Конспект НОД

(Художественное творчество: рисование гуашью)

«Весеннее солнышко».

Задачи: вызвать у детей интерес к изображению солнца; учить рисовать круг и несколько лучей; учить правильно держать кисть, набирать краску; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушка зайчик; листы белой бумаги, желтая гуашь, кисти; непроливайки с водой; мольберт, салфетки; картинки с изображением солнышка; книга К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход.

Вводная часть.

Игровая мотивация:

Соберу детей возле себя. Покажу им игрушку зайчика.

- Ребята, посмотрите, к нам из леса прибежал зайка. Он грустит. Я вам сейчас расскажу, почему он  такой грустный.

Прочитаю первое четверостишье из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»:

- Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно!

- Видите, ребята, почему зайка грустит? Солнышко спряталось за тучку. Давайте развеселим зайчика и нарисуем ему солнышко.

Основная часть:

Покажу детям картинки с изображением солнца. Расскажу, что солнышко круглое, желтое, у него есть лучики.

Заранее поставлю столы так, чтобы детям было удобно смотреть на мольберт. На мольберте прикреплю лист белой бумаги. Раздам детям кисти и листы белой бумаги, на столы поставлю желтую гуашь и непроливайки с водой. Буду рассказывать и показывать детям, как рисовать солнце:

- Намочили кисточки в воде, о краешек стаканчика сняли лишнюю воду, набрали краску на кисточку, аккуратно сняли лишнюю краску о краешек баночки. Рисуем сначала круг. (Помогу детям). Затем раскрашиваем круг внутри, аккуратно, стараясь не выходить за линию.

Когда дети нарисуют круг, покажу, как рисовать лучики.

- Аккуратно проводим прямые линии от круга в стороны, чтобы получились лучи.

( Буду помогать детям).

Когда дети нарисуют, проведу с ними физкультминутку «Солнышко»(буду читать стихотворение и показывать детям движения):

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается-

Деткам улыбается.

Заключительная часть:

Разложу работы детей на одном столе.

- Посмотри, зайчик, какие веселые солнышки тебе дети нарисовали. Теперь и тебе будет весело и нашим деткам.

Предложу детям рассмотреть рисунки, обязательно похвалю детей, выставлю работы на выставку.

Результаты проекта.

Проект «Весеннее  солнышко» краткосрочный и длился 1 день. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали  о природном объекте – солнце и  его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижной  игры «Солнышко и  дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять правила игры.

На непосредственно организованной деятельности по рисованию дети научились рисовать круг, раскрашивать его, изображая  солнце. 

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Таким образом, задачи и  цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении  наблюдений, обогащён словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Информационная карта, краткое содержание проекта....

Проект "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание детей раннего возраста является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей....

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...