Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Майорова Анна Александровна,
воспитатель МДОУ д/с №18 «Сказка», г. Углич
Размышляя над своей педагогической философией, прихожу к выводу, что профессия воспитатель - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Воспитание детей - это огромный труд и постоянное самосовершенствование, так как в руках педагога жизни и судьбы маленьких воспитанников.
Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от самих педагогов. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются очень высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами детских садов, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться. Успешная реализация обучающей, воспитательной, развивающей, методической, пропагандистской и др. функций требует от педагога определённых знаний, умений, навыков, а также способностей и личностных качеств, которые позволят ему достичь позитивных результатов в работе с дошкольниками. Это такие качества, как любовь к детям, внимательность, активность, высокое чувство ответственности, отзывчивость, тактичность, общительность, терпеливость, жизнерадостность, чувство справедливости, умение управлять коллективом. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходимы общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость и умение контролировать свое поведение и эмоции.
Современному обществу нужен педагог, способный показать ребенку разнообразие жизни, её положительные и отрицательные моменты, педагог, который будет принимать и уважать любого ребенка, его права, желания, интересы.
Один из основных путей совершенствования личности педагога – это самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. Воспитатель, понимая необходимость совершенствования своего педагогического мастерства, должен искать новые подходы к детскому уму и сердцу. От него в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. Необходимо постоянно работать над собой, совершенствовать себя. Воспитатель ежедневно должен узнавать что-то новое, чтобы потом поделиться этим с детьми. Я всегда стараюсь найти время для того, чтобы обогатить свои знания, расширить свой кругозор. Это не только делает мою жизнь интересной и плодотворной, но и даёт возможность чему-то научить воспитанников своей группы.
Общаясь с детьми, убеждаюсь, насколько все они разные: активные и спокойные, послушные и непослушные, интересные, забавные, умные… Это во многом зависит от мира семьи, от степени эмоциональной привязанности членов семьи друг к другу, от культуры их общения. Несомненно, семья и детский сад - два института, каждый из которых по-своему обогащает социальный опыт ребёнка. Но только в тесном, доверительном взаимодействии детского сада и семьи создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в мир людей. Я чётко осознаю, что являюсь связующим звеном между этими двумя институтами. Чтобы это взаимодействие стало успешным, я направляю свои силы на создание доверительных отношений, организацию совместной деятельности в образовательно-воспитательном процессе, просвещение родителей в вопросах психологии и педагогики, и, в свою очередь, получаю от них поддержку и уважение.
Кроме работы с детьми, воспитатель должен ещё многое уметь: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ своей деятельности, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.
Проработав в детском саду не год, и не два, понимаешь, что поколения детей с течением лет меняются, и ты меняешься вместе с ними: совершенствуешь своё мастерство, осваиваешь новые технологии, нетрадиционные методики, но и не оставляешь без внимания накопленные веками народные традиции.
Ты чувствуешь себя состоявшимся педагогом только тогда, когда твои воспитанники делятся с тобой своими радостями и переживаниями, когда ты слышишь от них и их родителей слова любви и благодарности, когда спустя время, они не проходят мимо, а радуются каждой встрече с тобой.
Я – нужный педагог, в этом и кроется суть моей педагогической философии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"
Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...
ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель… Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на порог...