Призентация "Современные образовательные технологии"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему
Призентация "Современные образовательные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Призентация "Современные образовательные технологии" | 1015 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология - наука о мастерстве «Технология» techne - искусство, мастерство logos - наука, закон Педагогическая технология - учение о педагогическом искусстве, мастерстве
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: Педагогические технологии как средство , т.е. как производство и применение методического инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса. Данную точку зрения отстаивают В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев, С.А. Смирнов, Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер. Педагогические технологии как способ , т.е. это процесс коммуникации (способ, модель, техника выполнения учебных задач), основанный на определенном алгоритме, программе, системе взаимодействия участников педагогического процесса. Данную точку зрения представляют В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон, Т. Сакамото и др. Близко к данной позиции понимание педагогической технологии и как искусства, мастерства преподавания, воспитания.
Различают 4 позиции научного понимания и употребления термина «педагогическая технология»: (продолжение) 3. Педагогические технологии как научное направление . Представители этой позиции: П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер. Они рассматривают педагогическую технологию как обширную область знания, опирающуюся на данные социальных, управленческих и естественных наук. 4. Педагогические технологии как многомерное понятие. Эта позиция представляет собой многоаспектный подход и предлагает рассматривать педагогические технологии как многомерный процесс . Это мнение В.И. Боголюбова, М.В. Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, Е.В. Коротаевой, В.Э. Штейнберга, Д.Финна, К. Силбера, П. Митчелла, Р. Томаса.
Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам /Г.К. Селевко/
Сравнительные возможности образовательных технологий Использование различных технологий на уроке способствует: формированию у студентов: теоретических знаний; практических умений; ценностных ориентаций; развивает: познавательную активность; положительные эмоции; память и мышление; самостоятельность; ориентирует отвечать на вопросы: кто? что? как? зачем? Таблица
Современные образовательные и педагогические технологии Личностно-ориентированные технологии Проблемное обучение Игровые технологии Технология современного проектного обучения Технология разноуровневого обучения Интерактивные технологии Технология дискуссии Тестовые технологии
ТЕХНОЛОГИИ Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Коммуникатив-ная (дискуссионная ) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий , характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения . ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ Психологичес-кая (самоопределен-ческая) Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность обучаемого проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание обучаемого деятельности : того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал обучаемый при этом . ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ !
Тестовые технологии Тест – это стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий
более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях. Внести в них коррективы; обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; преодолеть субъективизм выставления оценок; индивидуализировать работу с учащимися; развивать добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету.
Формы тестовых заданий, получившие наибольшее распространение: Закрытые тестовые задания (с выбором правильного варианта ответа). Открытые тестовые задания. Задания на установление соответствия. Задания на установление правильной последовательности.
Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащихся имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению. !
Игровые технологии Игра Деловые игры Дидактические игры ! компьютерные игры компьютерные игры
Технология современного проектного обучения ! Что вы понимаете под методом проектов ? ? ? ?
Проблемное обучение Знания – дети удивления и любопытства Луи де Броль !
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Бернард Шоу !
Технология дискуссии Сегодня генеральная линия - это не единственно правильное решение, а дискуссия и поиск Г.А. Явлинский !
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПЕДАГОГОЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
Тема: "Во саду ли, в огороде", для детей 6-7 лет....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...