Проект в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Проект "А я знаю наизусть", реализованный с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_ya_znayu_naizust.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«А я знаю наизусть»
Выполнила: Удалова Лариса Витальевна.
Актуальность. Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
«Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать. Так возникла идея проекта «А я знаю наизусть!».
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В4 - 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Цель проекта: Содействовать развитию произвольной памяти у детей 4 -5 лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи проекта:
- формировать интерес к художественной литературе.
- знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей.
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть.
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное.
Тип проекта: Творческий, образовательный.
Срок реализации проекта: 1 год
Исполнители проекта:
- Воспитатель Удалова Лариса Витальевна.
- Дети группы.
- Родители группы.
Объект исследования: процесс развития произвольной памяти через заучивание стихотворений с использованием различных техник заучивания.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи.
- Повышение уровня знаний о детской художественной литературе. Знания о писателях и поэтах, их произведений
- Повышение интереса к заучиванию стихов наизусть.
- Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.
Этапы реализации:
1.Подготовительный.
- подбор стихотворного материала
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
- первичная диагностика детей (память, внимание)
- подбор дидактического и методического оснащения проекта.
2. Основной.
Сентябрь – октябрь.
Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки
Познакомить детей с устным творчеством русского народа.
Беседа о складе жизни русского человека, предметы быта, досуг.
Рассматривание выставки книг и предметов
Творческая работа «Русская народная игрушка своими руками»
Ноябрь – Декабрь
Творчество К.И. Чуковского
Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, выставка произведений
Познакомить с отрывками из литературных произведений «Айболит», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр»
Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов.
Творческая работа Коллаж по теме произведений К.И.Чуковского.
Январь – февраль
Творчество С. Я. Маршака
Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака и его переводами
Познакомить с отрывками из литературных произведений «Перчатки», «Кораблик», «Детки в клетке», «Багаж», «вот какой рассеянный»
Рассматривание иллюстраций к стихам, выставки книг
Конкурс рисунков по творчеству поэта.
Март - Апрель
Творчество поэтов России
Знакомство с творчеством А. А. Усачева, Э. Успенского, М. Пляцковского.
Чтение отрывков из литературных произведений «Паповоз», «Разгром», «Улыбка»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
«Стихотворные минутки» заучивание и повтор стихотворений
Май.
Творчество поэтов и писателей разных стран
Знакомство с творчеством Ю. Тувима, Р. Сева
Чтение отрывков из произведений «Сказка о длинных и кругленьких человечках», «Овощи»
«Стихотворные минутки» - чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
Творческая работа «Конкурс поделок из природного материала»
Заключительный этап:
Совместная работа создание коллажа «Муха- цокотуха».
Викторина по творчеству С. Я . Маршака
Лепка персонажей по произведениям Ю Тувима
Праздник детей «А я знаю наизусть»
Педагогическая диагностика освоения воспитанниками материалов проекта:
Критерии оценивания:
1.Восприятие содержания стихотворения Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание на эмоции ребенка. Ребенок слушает.
Высокий- ярко выражает эмоции, мимикой передает чувства радости, грусти
Средний- эмоционально реагирует на содержание текста, сопереживает-
Низкий - слабо проявляет эмоции.
2.Работа с символами Воспитатель читает стихотворение, ребенок с помощью символов делает зарисовки по содержанию стихотворения
Высокий - составляет схему к стихотворению с помощью взрослого (подсказка)
Средний - составляет схему к стихотворению с помощью воспитателя по наводящим вопросам
Низкий - схему к стихотворному тексту делает совместно с воспитателем
3 «Запоминаем». Воспитатель читает стихотворение несколько раз, ребенок запоминает
Высокий - быстро запоминает стихотворение и воспроизводит содержание стихотворения без искажения
Средний - запоминает стихотворение и воспроизводит его
Низкий -рассказывает стихотворение совместно с воспитателем, взрослый начинает – ребенок заканчивает или повторяет за взрослым или совместно с ним.
4. Чтение стихотворения наизусть Ребенок читает стихотворение наизусть
Высокий- самостоятельно читает стихотворение, ярко использует интонационные средства для передачи авторских и собственных чувств
Средний - читает стихотворение, наизусть используя интонацию, мимику, жесты
Низкий - частично речь не выразительна, не эмоциональна.
Сводная диагностика по реализации проекта
Критерии оценивания | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1.Восприятие содержания стихотворения Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание на эмоции ребенка. | 5 | 2 | 7 | 9 | 9 | 10 |
2.Работа с символами Воспитатель читает стихотворение, ребенок с помощью символов делает зарисовки по содержанию стихотворения | 7 | 5 | 9 | 10 | 5 | 6 |
3«Запоминаем». Воспитатель читает стихотворение несколько раз, ребенок запоминает | 6 | 3 | 9 | 11 | 5 | 7 |
Чтение стихотворения наизусть. | 4 | 2 | 10 | 9 | 7 | 10 |
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации проекта «А я знаю наизусть» достигнуты определённые результаты:
Сформированы устойчивые знания о некоторых русских и зарубежных писателях и их произведениях.
Создан устойчивый интерес к заучиванию стихотворений разными техниками.
Повышение уровня запоминания стихотворений и воспроизведения произведения без искажения.
Развитие умения самостоятельно читать стихотворение, ярко использовать интонационные средства для передачи авторских и собственных чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...