Защита проекта «Синь России»
проект (подготовительная группа) на тему
Защита проекта «Синь России»
Воспитатель:
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись… (дети - гжель).
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас завершающий этап, защита проекта «Синь России». Каждый из вас искал ответы на вопросы:
1. Что такое гжель, гжельская роспись?
2. Из чего делают и как?
3. Что нам нужно для праздничного стола?
Воспитатель:
Давайте ответим на первый вопрос. Что такое гжель?
Дети:
1. Гжель - это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия.
2. Изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства.
Воспитатель:
Из чего делают? И как?
Дети:
1. Свои произведения мастера изготавливают из глины.
Все изделия обжигают в печи.
После обжига изделия макают в специальный розовый раствор. Так легко найти дефекты и трещинки.
Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок с тенью”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
2. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, сюжетные росписи.
Воспитатель:
Спасибо ребята. Теперь мы с вами знаем что такое гжельская роспись. А откуда взялся вопрос про праздничный стол?
Дети:
Вова принес книгу, и мы попросили воспитателя почитать нам. И она нам прочитала «Муха - Цокотуха». И нам стала интересно как муха звала к себе гостей и праздновала свой день рождения. И мы решили инсценировать эту сказку. И оказалась что для этого у нас не все есть. В украшении праздничного стола нам много что понадобиться.
Воспитатель: Расскажите нам как вы это сделали?
Дети:
1. Для праздничного стола нам нужна посуда и скатерть. Когда мы решили изготовить скатерть мы с толкнулись с проблемой, у нас нет ткани для этого, да и шить мы не умеем. Денег тоже у нас нет. Но мы нашли выход, мы решили сделать скатерть из бумаги. Мы взяли бумагу и начали отмерять. Затем мы степлером стали прикреплять синюю гофрированную бумагу к краям. Затем мы украсили всю скатерть в технике гжельской росписи.
2. А мы решили что на такой праздник нужна особенная посуда. А в группе у нас простая пластмассовая посуда, и причем разных цветов. Купить набор посуды мы не можем, так как у нас нет денег. И мы решили сделать ее сами. Саша сказал что посуду можно сделать из пластилина, но столько пластилина одного цвета у нас не оказалось. Дальше Илья предложил сделать посуду из теста, но муки и соли у нас тоже нет. И тут нам предложила Даша сделать посуду из бумаги, в технике папье-маше. И действительно и бумага и клей и все что для этого нужно у нас есть. И вот мы преступили к выполнению. Нам понадобилось: клей ПВА ножницы, кисточки для клея, бумага. Когда мы преступали к работе мы не думали что это займет так много времяни. Но нужно было каждый слой наклеивать после того как предыдущий высохнет. В итоги у нас получилась замечательная посуда.
3. Но мы на нее посмотрели и подумали что на праздничном столе не просто белая посуда должна быть. И мы решили ее расписать в технике гжельской росписи. Нам понадобилась синяя и белая гуашь. Было очень интересно почувствовать себя умельцем, но было и сложно некоторые элементы рисовать.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что из этого вышло.
Инсценировка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 21.46 КБ |
zashchita_proekta_bez_skazki_3.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Синь России»
Воспитатель:
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись… (дети - гжель).
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас завершающий этап, защита проекта «Синь России». Каждый из вас искал ответы на вопросы:
- Что такое гжель, гжельская роспись?
- Из чего делают и как?
- Что нам нужно для праздничного стола?
Воспитатель:
Давайте ответим на первый вопрос. Что такое гжель?
Дети:
1. Гжель - это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия.
2. Изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства.
Воспитатель:
Из чего делают? И как?
Дети:
- Свои произведения мастера изготавливают из глины.
Все изделия обжигают в печи.
После обжига изделия макают в специальный розовый раствор. Так легко найти дефекты и трещинки.
Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок "мазок с тенью”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
- Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, сюжетные росписи.
Воспитатель:
Спасибо ребята. Теперь мы с вами знаем что такое гжельская роспись. А откуда взялся вопрос про праздничный стол?
Дети:
Вова принес книгу, и мы попросили воспитателя почитать нам. И она нам прочитала «Муха - Цокотуха». И нам стала интересно как муха звала к себе гостей и праздновала свой день рождения. И мы решили инсценировать эту сказку. И оказалась что для этого у нас не все есть. В украшении праздничного стола нам много что понадобиться.
Воспитатель: Расскажите нам как вы это сделали?
Дети:
- Для праздничного стола нам нужна посуда и скатерть. Когда мы решили изготовить скатерть мы с толкнулись с проблемой, у нас нет ткани для этого, да и шить мы не умеем. Денег тоже у нас нет. Но мы нашли выход, мы решили сделать скатерть из бумаги. Мы взяли бумагу и начали отмерять. Затем мы степлером стали прикреплять синюю гофрированную бумагу к краям. Затем мы украсили всю скатерть в технике гжельской росписи.
- А мы решили что на такой праздник нужна особенная посуда. А в группе у нас простая пластмассовая посуда, и причем разных цветов. Купить набор посуды мы не можем, так как у нас нет денег. И мы решили сделать ее сами. Саша сказал что посуду можно сделать из пластилина, но столько пластилина одного цвета у нас не оказалось. Дальше Илья предложил сделать посуду из теста, но муки и соли у нас тоже нет. И тут нам предложила Даша сделать посуду из бумаги, в технике папье-маше. И действительно и бумага и клей и все что для этого нужно у нас есть. И вот мы преступили к выполнению. Нам понадобилось: клей ПВА ножницы, кисточки для клея, бумага. Когда мы преступали к работе мы не думали что это займет так много времяни. Но нужно было каждый слой наклеивать после того как предыдущий высохнет. В итоги у нас получилась замечательная посуда.
- Но мы на нее посмотрели и подумали что на праздничном столе не просто белая посуда должна быть. И мы решили ее расписать в технике гжельской росписи. Нам понадобилась синяя и белая гуашь. Было очень интересно почувствовать себя умельцем, но было и сложно некоторые элементы рисовать.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим что из этого вышло.
Инсценировка
Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок, -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай.
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик!
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
“Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, —
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
“Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор - атрибуты сказки!
Словно детская рука на кусочках глины
Рисовала в три мазка синие картины.
Чашек круглые бока расписав в колечки,
В лепестки и облака - изразцы для печки,
Голубые кружева, кобальтовый иней,
Будто вьюга намела завитушки линий.
Налепила для игры синие фигурки,
Для забавы детворы, зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины.
На Руси живёт века промысел старинный.
Поколенья мастеров бело-синей гжели -
Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Синь России»
Воспитатель:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас завершающий этап, защита проекта «Синь России».
Дети:
Полина: Вова принес книгу, и мы попросили воспитателя почитать нам «Муха - Цокотуха». В ходе театральной деятельности мы решили инсценировать эту сказку. И у нас возникла проблема накрыть праздничный стол. Чтоб накрыть нам праздничный стол, нам необходима: праздничная скатерть, чайный сервиз, фартук для Бабочки.
После того как мы выяснили что нам необходимо сделать, мы решили разделиться на группы. Одна группа делает скатерть, другая посуду, а третья – фартук. Так как мы уже знаем про городецкую, хохломскую роспись больше, а про гжельскую меньше то мы и решили узнать больше именно про нее. Нам Елена Александровна рассказала откуда она, почему так назвали, и показала нам технику этой росписи. И мы решили применить наши знания и расписать все в едином стиле, в стили гжельской росписи.
Воспитатель: Расскажите нам как вы это сделали?
Дети:
- Марк: А наша группа решила что на такой праздник нужна особенная посуда. А в группе у нас простая пластмассовая посуда, и причем разных цветов. Купить набор посуды мы не можем, так как у нас нет денег. И мы решили сделать ее сами. Саша сказал что посуду можно сделать из пластилина, но столько пластилина одного цвета у нас не оказалось. Дальше Илья предложил сделать посуду из теста, но муки и соли у нас тоже нет. И тут нам предложила Валентина Павловна сделать посуду из бумаги, в технике папье-маше. И действительно и бумага и клей и все что для этого нужно у нас есть. И вот мы преступили к выполнению. Нам понадобилось: клей ПВА ножницы, кисточки для клея, бумага. Когда мы преступали к работе мы не думали что это займет так много время. Первый слой мы клеили на воду, чтоб потом мы могли отсоединить бумагу от посуды. Следующий слой клеили уже на клей. Нужно было каждый слой наклеивать после того как предыдущий высохнет. Мы брали только белую бумагу. В итоги у нас получилась замечательная посуда- белая. Но мы на нее посмотрели и подумали что на праздничном столе не просто белая посуда должна быть. А у нас должен получиться праздничный красивый сервиз. И мы решили ее расписать в технике гжельской росписи. Нам понадобилась синяя и белая гуашь. Было очень интересно почувствовать себя умельцем, но было и сложно некоторые элементы рисовать.
- Лиза: Для праздничного стола нам нужна сначала скатерть. Когда мы решили изготовить скатерть мы с толкнулись с проблемой, у нас нет ткани для этого, да и шить мы не умеем. Денег тоже у нас нет. Но мы нашли выход, мы решили сделать скатерть из бумаги. Мы взяли бумагу и начали отмерять. Предлагали разные способы измерения стола. Мы решили что раз у нас все в стили гжельской росписи, нам надо сделать синюю окантовку, мы степлером стали прикреплять синюю гофрированную бумагу к краям. Затем мы украсили всю скатерть в технике гжельской росписи.
- Илья: А наша команда готовила фартук для Бабочки. Так как мы не швеи то сшить мы его не сможем. И мы решили сделать его из бумаги. Мы обратились к швее детского сада Ольге Николаевне. Она нам показала как раскраивать нужно фартук. А дальше мы раскрасили наш фартук в этой же тематике.
За столом сидели
Бабочка, камар,
Пили чай из Гжели
Много лет подряд.
Чайник, чашки, кружки
Согревали нас,
Милые букашки
Радовали глаз.
Но пришел с подружкой
Он к себе домой.
Ходики с кукушкой,
Скатерть с бахромой,
Может, и дичают
Где-то там вдали,
Только в Гжель он чаю
Для нее налил.
Бабочка (Соня):
Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та,
Все Нарядны и красивы, расписные, все в цветах!
Здесь и роза и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Камар (Ваня):
Сколько б ни летели
Миллионы дней,
Мы без нашей Гжели
Словно без корней.
Белизны и сини
Нежные цветы,
Это всё для чая –
Все для красоты.
Воспитатель:
Спасибо ребята. Теперь мы с вами знаем больше о гжельская росписи.
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка: ты от куда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
нежными, красивыми.
Край форфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюдца так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись… (дети - гжель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Гжель - Синь России"
Презентация "Гжель - Синь России" слайды к занятию НОД с использованием ИКТ...
Защита проекта "Моя Родина - Россия!"
Защита проекта "Моя Родина - Россия!"Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.Программное содержание: -продолжать знакомить детей с Россией. З...
ЛЭПБУК (Синь России. ГЖЕЛЬ. ЛЭПБУК)
laquo;Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит«наколенная книга» (lap – колени, book - книга).Это сравнительно новое средство обучения дошколь...
Защита проекта на тему: "Народные промыслы России".
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и приобщение к народному творчеству....
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...
Лэпбук "Синь России. Гжель."
Цель: формирование представления детей о декоративно-прикладном искусстве, русском народном промысле «Гжель»Задачи: Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения гжельской ро...