«Художественно-эстетическое развитие», через использование ИКТ.
материал (подготовительная группа) на тему
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Современный ребенок. Чем его удивить, заинтересовать?
Педагоги находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи знаний, умений, навыков.
Так чем же удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Ну, конечно же, играть, смотреть телевизор – мультфильмы. Всё больше времени наши дети проводят за компьютером…
Как сделать так, чтобы наши дети общались, вместе играли, умели договариваться, помогали друг другу, сочувствовали?
Передо мной встал вопрос: как объединив 2 проблемы, направить увлечение детьми компьютерными играми в полезное русло и повысить познавательную мотивацию и уровень творчества дошкольников? Как, не отказываясь от традиционных методов обучения, включить в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения воспитанников, учитывая при этом возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье?
Чтобы разобраться в данной проблеме, я поставила перед собой цель: формирование интереса у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через использование ИКТ.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным.
Основываясь на интересе детей к компьютеру и мультфильмам, учитывая возрастные возможности детей, а также игру как ведущую деятельность в данном возрасте, применение ИКТ дает огромные возможности и для развития изобразительного творчества. Это обусловлено использованием содержания, интересного детям; опорой на игровую и практическую мотивацию; визуальным способом представления информации.
Так я пришла к выводу, что если наши дети так увлечены компьютером, то он, компьютер, им и поможет! У меня возникла идея создания мультфильмов…
Многие психологи подтверждают, что home-анимация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Для меня это стала бесценная возможность почувствовать себя беззаботным ребёнком. Детям же это необычное хобби поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
И сегодня мне хотелось бы познакомить вас как создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста): по известной русской сказке, рассказу (стихотворению); истории из жизни; придуманной истории.
Задачи:
- Познакомить детей с технологией мультимедиа (Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.)
- Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)
- Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников
- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)
- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами
- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев
- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом
- Придумывать реплики для своего героя в соответствии с общим сюжетом
- Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер
- Учить добавлять запись голоса к видеоряду, формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи
- Учить добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду
- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.
Свою образовательную деятельность я построила по плану.
- В организованной образовательной деятельности по теме: «Тайны мультипликации», дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи.
- Познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссером» и др.
- Проведена беседа «Мой любимый мультфильм», цель которой подведение детей к проблемным вопросам. Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы, героев этих мультфильм. И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы, многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет». Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм. Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм? "
- При работе использовались дидактические игры, такие как «Времена года», «ддрисуй персонаж», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию героя сказки» целью их являлась уточнить представления детей, а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности.
- Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «продолжи рассказ ». Цель задания: учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма.
Увидев в детях заинтересованность, мной было предложено создать свою студию по созданию мультипликационных фильмов.
Первым этапом нашей работы было - придумать название студии. Мы назвали свою студию – «Веселые мультяшки».
Второй этап - выбор произведения, сказки, рассказа, которую мы будем создавать. Свой выбор мы остановили на сказке "«Колобок».
Третий этап работы - выбор ролей. Дети сами выбирали себе роли.
На четвертом этапе - познакомились с оборудованием, с которым нам предстоит работать.
Теперь наша команда приступила к созданию первого мультфильма. Художники- создавали декорации, рисовали, лепили. Другая группа детей - озвучивали персонажей, следующая группа – были ассистентами художников.
Алгоритм действия при создании мультфильма:
- Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея - сценарий
- Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
- Подготовка декораций и фона
- Установка декораций на площадке для съемки.
5. Съёмка мультфильма - анимация (Один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства. Монтаж мультфильмов из фотографий, которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Киностудия WindowsLive.
7. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.
8. Музыкальное сопровождение, титры.
9. показ мультфильма в рамках детского сада, при встрече с родителями.
10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу и авторами этой книги будут дети.
Съемка мультфильма самый трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.
В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать компьютер и современную технику, фотографировать, использовать диктофон, монтировать и т.д..
Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучивания и т.д.
Первый свой опыт работы мы предоставили на городской конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ».
«При работе с родителями составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в, а также представлен небольшой список мультфильмов, которые не только могут развлекать, но и учить. Для родителей разработала буклеты на тему «Живые мультфильмы». Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов». На встрече с родителями за круглы столом обсудили тему: Формирование интереса у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через использование ИКТ. В конце нашей встречи было предложено посмотреть мультфильм «Колобок», который дети создали «своими руками».
Итак, ваши дети слепили из пластилина героев сказки? Или придумали интересную историю? На улице плохая погода и хочется заняться чем-нибудь необычным, интересным и увлекательным? Хочется показать детям этапы роста растения? Построить свой город. Тогда - создайте с ними мультфильм!!! Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.
В заключении своего выступления можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
«При работе с родителями составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в, а также представлен небольшой список мультфильмов, которые не только могут развлекать, но и учить. Для родителей разработала буклеты на тему «Живые мультфильмы». Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов». На встрече с родителями за круглы столом обсудили тему: Формирование интереса у детей дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через использование ИКТ. В конце нашей встречи было предложено посмотреть мультфильм «Колобок», который дети создали «своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
«Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой»
Тема: Мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой» Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Презентация "Художественно - эстетическое воспитание детей через использование современных нетрадиционных техник работы с бумагой"
нетрадиционная техника для детей старшего возраста...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования....