Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (старшая группа) на тему

Проскурина Татьяна Николаевна

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь словами выдающегося педагога Яна Корчака : "Если педагог действительно уважает ребенка, то он признает за ним право на ошибку, на тайну,на игру,на собственность,  на сокрытие от других людей плохого в себе, и ,напротив, на активное проявление, на показ, демонстрацию перед другими людьми своих лучших качеств "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО «Аларский  район»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Забитуйский  детский сад

(МКДОУ Забитуйский д/с)

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Подготовил: Проскурина Т.Н.

Воспитатель 1квалиф.категория

П. Забитуй 2015.

«В этом мудрость,

 В этом счастье,

Увлекаясь увлекать,

Зажигать и в то же время

Самому светло сверкать…

Увлекая  увлекаться-

мудрость сердца моего,

Этим я могу достигнуть

 очень многого-всего.

Разрешите представиться: Я, Проскурина Татьяна Николаевна. Мне 53 года, из них 34 года я посвятила самому лучшему, что есть на нашей огромной  планете –детям.

 В фильме «Семнадцать мгновений весны» герой Штирлиц произносит такую фразу «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу мысль, высказанная  этим героем. Уже много лет служение детям –это моя профессия,  мой смысл жизни. Утром, приходя в группу, видеть их сияющие глазки,: сколько в них тепла, любви , доверчивости и беззащитности. А сколько тепла и ласки в этих маленьких , нежных ладошках, протянутых вам навстречу .Научиться любить нельзя, любовь к детям должна жить в сердце воспитателя, и не от понедельника до пятницы, а всегда, постоянно. Ребенок- вот самая главная ценность в моей жизни, в моей педагогической деятельности, и я, как педагог несу ответственность за то, чтобы каждый ребенок состоялся как личность, то есть не был сломлен, унижен, чтобы он знал, кто он, понял  каковы его возможности, чего он может достичь, чего он хочет и чего не хочет.

В своей педагогической деятельности девизом, которому я следую являются слова выдающегося педагога Януша Корчака: «Если педагог действительно уважает ребенка, то он признает за ним право на ошибку, на тайну, на игру, на  собственность, на сокрытие от других людей плохого в себе, и напротив: на активное проявление, показ, демонстрацию перед другими людьми своих лучших качеств и способностей». Каждое из перечисленных прав может стать точкой  отсчета в индивидуальной программе развития ребенка.

«Перелистав известные тома

Мы научились говорить красиво

словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

но ведь не только в этом наша сила…»

Моя сила, как педагога, как воспитателя-это любовь к моим воспитанникам. А философия- это любовь к мудрости, к постижению законов бытия человека и природы. Так какой же должна быть педагогическая мудрость? В чем заключается великая и таинственная сила педагога, воспитателя?

Моя педагогическая философия держится на трех « китах»:

1.Каждое мгновение  соприкосновения  с ребенком- это счастье;

«Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня»,- писал русский публицист и философ В.В.Розанов.

Мир каждого ребенка очень хрупок, неповторим, поэтому воспитатель получает право очень осторожно и бережно войти в пространство детства, не нарушая и не потревожив его. Я- как воспитатель несу огромную ответственность за каждый жест, взгляд ,слово, за каждый миг., проведенный с детьми, ведь это миг их жизни

2.Я убеждена, что все дети разные и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит от меня.

С древнейших времен обязанность воспитателя выявлять и развивать природные способности детей считалась одной из главнейших. Вспомним слова древнеримского философа и педагога Марка Фабия Квинтилиана: «Педагог должен заботится о природных дарованиях и направлять умы более всего туда, куда они стремятся».

И кто, как не воспитатель приоткроет им сущность общечеловеческих ценностей, сформирует основы будущего мировоззрения личности.

3. Я верю в каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию.

Мне, как воспитателю важно поддержать его, вдохновить и поверить в него. Жить с ним одной жизнью, чтобы каждое мгновение становилось событием.

Октябрь. Дует порывистый ветер за окном. На стекло окна прилипает осенний листок. Я открываю окно и бережно беру его в ладони. Подбегают дети, они стараются  согреть его своим дыханием и мы все вместе сочиняем сказку о том , как листочек отправился в путешествие или как он искал себе друзей и т.д.

Я стараюсь помочь своим воспитанникам увидеть всю красоту окружающего мира, поселить в их душах доброту и любовь. И все мы верим и знаем, что добротой сердец можно растопить лед равнодушия и безразличия, как в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»  маленькая Герда своей любовью спасает Кая.

И когда я задаю детям вопрос, кем они хотят стать когда вырастут, и получаю ответ: «Воспитателем, учителем или врачом, или просто «Я хочу помогать людям»-я понимаю, что живу и служу не зря, ведь «Воспитатель»-это особое состояние души, это особый способ мировосприятия, это стиль жизни, в которой все направлено на счастье ребенка. Ведь «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное»(Платон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...