Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Долгова Галина Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие»

в группе общеразвивающей направленности

 от 4 до 5 лет

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                       Долгова Г.В.

р.п. Сосновка

2014г.

Цель. Продолжать  работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.  Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду водителя, инструктора, официанта, директора парка, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, пополнять представление о поселке, продолжать активизировать речь детей.

 Материалы: 

 ▪ кепка шофера, руль, светофор, дорожные знаки

 ▪ вывеска «касса», кафе , «Спорткомплекс»,

 ▪ униформа: регулировщика, инструктора, официанта,

 ▪ карусель,

 ▪ макет машины

 Предварительная работа:

 ▪ целевая прогулка по улице Интернациональной и Котовской;

 ▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый поселок»;

 ▪ изучение правил дорожного движения;

 ▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,

 ▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта;

 ▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

 Ход игры.

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

                          Мы идем играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

                        -А для чего люди это делают?

                        -Можно ли детям путешествовать без сопровождения                    

                        взрослых? (ответы детей)                                                                 Появляется кукла Катя, плачет.                                                                                                         Кукла Катя: - Ой, ребята, здравствуйте!                                                                Воспитатель: - Здравствуй, Катя. Что случилось, почему ты плачешь?                 Кукла Катя: - Я плачу, потому что я не знаю ПДД и мои подружки меня не взяли с собой в путешествие. А мне очень хотелось.                                                                              Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, надо помочь Кате?                                   Дети:- да                                                                                                                 Воспитатель:  Без сопровождения взрослых нельзя отправляться в дорогу, молодец Катя, что ты  пришла к нам. Ну, ничего, не расстраивайся, мы с ребятами  сейчас отправимся в путешествие.                                                                                                              Кукла Катя:  - Хорошо!                                                                                  Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.

Кукла Катя: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы  меня научите?                                  Дети садятся на стульчики.                                                                                           Кукла Катя задает вопросы:

1.      На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу?                                2.      В каких местах можно переходить дорогу?                                                             3.      Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу?                                                          4.      Откуда нельзя выходить на дорогу?

5.      А на дороге можно играть? Почему?                                                                            Дети отвечают.                                                                                                                    Воспитатель: Ребята и кукла Катя, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в  машину. Я буду экскурсоводом, а Саша будет шофером (дети занимают места в машине).                                                                                                                           Шофер  машины. Внимание, машина отправляется! Пристегните ремни безопасности.                                                                                                                   Дети: поют песню «Машина»                                                                                                                                         Шофер. Остановка «Спорткомплекс».                                                                                                                     Воспитатель. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди на спорткомплексе? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.                                                                                                       Иришка:  Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся  зарядкой.( Дети выполняют движения под музыку)                                                                                                                       Воспитатель: Здоровье в порядке?                                                                                                                                                     Ответ детей. Спасибо зарядке.                                                                                                                                        Воспитатель и дети благодарят инструктора.                                                                                                         Воспитатель. Попрошу всех в  машину, наша экскурсия по городу продолжается.                                                                                                          Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».                                                                                                                                                                  Весёлый  автомобиль,                                                                                                            По дорожке беги,                                                                                                                     И в парк развлечений                                                                                                                  Ты нас привези.                                                                                                                   Воспитатель. Там много качелей и каруселей.                                                                                                                                                                               Звучит песня «Машина» один куплет.                                                                                                                  Шофер. Остановка «Парк».                                                                                                                                      Ведущий: Потихоньку выходим, не толкаемся.                                                                                                  Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).  Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».                                                                                                                   Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей).

Воспитатель. А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)                                                                                                      Воспитатель. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте.                                                                                                                                                                                        Мы по улицам идём                                                                                                                                              Друг дружку за руки ведем.                                                                                                                                                    Всё хотим мы повидать,                                                                                                                                                         Обо всём хотим узнать.                                                                                                                                                      Дети  и кукла Катя  переходят по пешеходному переходу через дорогу.                                                                                                             Воспитатель. Вот мы и пришли.                                                                                                                     Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.                                                Воспитатель. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).                                                                Официант. Будет сделано.  Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.                                                                                                                                                                       Воспитатель. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в машине, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в машину, поют песню).                                                                                                                      Шофер.  А вот и наша остановка – «Детский сад».Приехали!                                                                                                                                   Дети  и кукла Катя выходят из машины, благодарят шофера и экскурсовода. Кукла Катя: Спасибо вам ребята  за ваше путешествие и за то, что вы меня познакомили с ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...