Сюжетно-ролевая игра "Путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие" в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие»
в группе общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет
Подготовила: воспитатель
Долгова Г.В.
р.п. Сосновка
2014г.
Цель. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать дружеские отношения друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду водителя, инструктора, официанта, директора парка, воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять правила поведения в транспорте и знания дорожных знаков, пополнять представление о поселке, продолжать активизировать речь детей.
Материалы:
▪ кепка шофера, руль, светофор, дорожные знаки
▪ вывеска «касса», кафе , «Спорткомплекс»,
▪ униформа: регулировщика, инструктора, официанта,
▪ карусель,
▪ макет машины
Предварительная работа:
▪ целевая прогулка по улице Интернациональной и Котовской;
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый поселок»;
▪ изучение правил дорожного движения;
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,
▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта;
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем играть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
-А для чего люди это делают?
-Можно ли детям путешествовать без сопровождения
взрослых? (ответы детей) Появляется кукла Катя, плачет. Кукла Катя: - Ой, ребята, здравствуйте! Воспитатель: - Здравствуй, Катя. Что случилось, почему ты плачешь? Кукла Катя: - Я плачу, потому что я не знаю ПДД и мои подружки меня не взяли с собой в путешествие. А мне очень хотелось. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, надо помочь Кате? Дети:- да Воспитатель: Без сопровождения взрослых нельзя отправляться в дорогу, молодец Катя, что ты пришла к нам. Ну, ничего, не расстраивайся, мы с ребятами сейчас отправимся в путешествие. Кукла Катя: - Хорошо! Воспитатель: - А чтобы нам отправиться в путь нужно вспомнить правила дорожного движения. Наши ребята еще не школьники, но уже знают многое о правилах дорожного движения и стараются их выполнять.
Кукла Катя: - Да, а я вот не знаю правил. Может, вы меня научите? Дети садятся на стульчики. Кукла Катя задает вопросы:
1. На какой сигнал пешеходного светофора нужно переходить дорогу? 2. В каких местах можно переходить дорогу? 3. Чего нельзя делать, когда переходишь через дорогу? 4. Откуда нельзя выходить на дорогу?
5. А на дороге можно играть? Почему? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята и кукла Катя, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в машину. Я буду экскурсоводом, а Саша будет шофером (дети занимают места в машине). Шофер машины. Внимание, машина отправляется! Пристегните ремни безопасности. Дети: поют песню «Машина» Шофер. Остановка «Спорткомплекс». Воспитатель. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди на спорткомплексе? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор. Иришка: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зарядкой.( Дети выполняют движения под музыку) Воспитатель: Здоровье в порядке? Ответ детей. Спасибо зарядке. Воспитатель и дети благодарят инструктора. Воспитатель. Попрошу всех в машину, наша экскурсия по городу продолжается. Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений». Весёлый автомобиль, По дорожке беги, И в парк развлечений Ты нас привези. Воспитатель. Там много качелей и каруселей. Звучит песня «Машина» один куплет. Шофер. Остановка «Парк». Ведущий: Потихоньку выходим, не толкаемся. Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу). Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель». Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей).
Воспитатель. А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей) Воспитатель. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте. Мы по улицам идём Друг дружку за руки ведем. Всё хотим мы повидать, Обо всём хотим узнать. Дети и кукла Катя переходят по пешеходному переходу через дорогу. Воспитатель. Вот мы и пришли. Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню. Воспитатель. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому). Официант. Будет сделано. Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе. Воспитатель. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в машине, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в машину, поют песню). Шофер. А вот и наша остановка – «Детский сад».Приехали! Дети и кукла Катя выходят из машины, благодарят шофера и экскурсовода. Кукла Катя: Спасибо вам ребята за ваше путешествие и за то, что вы меня познакомили с ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...