Сценарий НОД в средней группе «Вода – источник жизни»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.
- Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan2014.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чухловина Е.А.
Сценарий НОД в средней группе
«Вода – источник жизни»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.
- Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов.
Оборудование: нарисованный персонаж Капитошка; глобус; иллюстрации о воде; запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели; кружечки с водой (по 2), баночки (по 5), ложки (по 3), кисти (по 2), тарелочки (по3), сахарный песок, соль, манная крупа, камушки, гуашь (по 1 синего цвета + по 1 разного цвета), трубочки (по 1), жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.
Ход:
Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?
Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.
Ребята, как вы думаете, где он живет? Да! В воде.
Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.)
Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают вода? (Синим)
На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)
А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)
Её можно пить? (Нет)
А мы какую воду пьём?
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)
Опыт 1:
Ребята, а вы были на море? Случалось ли, что соленая морская вода попадала вам в рот? Хотите попробовать? Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Выносит поднос с кружками) Что в этих кружках? (Вода). Да. А вода здесь и морская-соленая, и речная-пресная, но как мы можем ее отличить? (Попробовать на вкус). Хотите ее попробовать, я подготовила для вас безопасную воду? (Дети пробуют и различают воду)
Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
А сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (Вода, звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).
Хотите немного отдохнуть и поиграть?
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Возвратились мы на берег,
Отдохнули и повеселели. (Шаги)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.
Опыт 2:
Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Сахар, соль, манная крупа).
Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?
В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?
А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.
Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль), и которые не растворяются в воде (крупа).
Опыт 3:
Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.
Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?
Опыт 4 + художественная деятельность:
Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ложечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся средство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.
Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)
У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнем, можно будет дорисовать вашего персонажа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?
А что больше всего вам запомнилось?
Что нового о воде узнали?
Дружите с водой и берегите ее!
Пока пена на рисунках подсыхаем, хотите поиграть в игру «Море волнуется…»
(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).
Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Возвратились мы на берег,
Отдохнули и повеселели.
Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы «Вода- волшебница»
выявить свойства воды и показать детям растворимость в воде различных веществ...
Беседа с детьми средней группы «Вода в жизни человека»
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды....
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
проект в средней группе "Вода - источник жизни"
Проект в средней группе "Вода - источник жизни"...
Занятие в средней группе «Вода в жизни человека»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода в жизни человека Программное содержание: Продолжать знакомить дошкольников с явлениями не...
Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...